Основные требования к условиям обитания и учебы детей и подростков Лектор - ст. препод. Голка Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиена детей и подростков.
Advertisements

Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Правила личной гигиены и здоровья Подготовила: Вялкова Ксения Ученица 11 А.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Организация современного урока на основе принципов валеологизации.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Стандарт оформления общеобразовательной школы Озёрский муниципальный район Московской области 2013 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Физическое развитие современных дошкольников Березина Н.О.
ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Транксрипт:

Основные требования к условиям обитания и учебы детей и подростков Лектор - ст. препод. Голка Н.В.

н аличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний уровень функционального состояния основных систем организма; степень сопротивляемости организма влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды; уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности. Критерии оценки состояния здоровья

Физическое развитие оценивают по трем критериям: 1) Соматоскопические критерии Состояние костно- мышечного аппарата Формы грудной клетки, спины Степень полового созревания

Основные виды осанки Основные виды осанки (а – лордотическая ; б – кифотическая ; в – правильная ; г – сутулая ; д – выпрямленная)

Методика измерения глубины физиологических изгибов позвоночника и основные виды сколиозов Методика измерения глубины физиологичных изгибов позвоночника (1) но основные виды сколиозов (2) (1–4 – длина позвоночника; 2 – шейный изгиб; 3 – поясничный изгиб; а – грудной правосторонний; б – общий левосторонний; в – S–образный)

Искривление позвоночника

Сколиозиметр

Формы грудной клетки

Плантография

Определение плоскостопия

Формы нижних конечностей

2) Соматометрические критерии Длина тела и отдельных его частей Масса тела Диаметры и окружности 3) Физиометрические критерии( ЖЕЛ, сила мышц рук и спины)

Оценка физического развития 1) метод сигмальных отклонений 2) оценка физического развития по шкалам регрессии 3) комплексный метод 4) центильный метод

Профиль физического развития

Гигиенические требования к планированию, благоустройству, оборудованию детских дошкольных учреждений и школ Основными гигиеническими принципами проектирования детских дошкольных учреждений являются: - соблюдение групповой изоляции; - создание благоприятного воздушно-теплового режима; - обеспечение оптимального освещения и инсоляции; - обеспечение условий для двигательной активности детей; - создание условий для организации рационального питания; - объединение помещений по функциональному назначению.

Основными гигиеническими принципами проектирования общеобразовательных школ является: - обеспечение благоприятных условий для учебно- воспитательного процесса; - обеспечение оптимального светового режима; - создание условий для физического воспитания; - создание условий для работы групп продленного дня; - обеспечение условий для организации рационального питания учеников; - создание условий для отдыха детей и подростков; - создание условий для организации культурно-массовой работы.

Детские учреждения К детским учреждениям принадлежат: детские дошкольные - (ясли, детские садики) детские образовательные учреждения - (общеобразовательные и специализированные школы лицеи, гимназии разного типа) Внешкольные - (дворцы, дома детей и юношества, летние лагеря и т.п.).

Требования к земельному участку Земельные участки должны отвечать гигиеническим нормативам: размещать в экологически самых пригодных местах на определенном отдалении от источников загрязнения атмосферного воздуха и от источников шума и больших транспортных магистралей.

Застройка учебно-воспитательных заведений осуществляется по трем основным системам: компактной (централизованной) блочной (секционной) павильонной (децентрализованной).

Высота зданий общеобразовательных школ не должна превышать трех- четырех этажей

В составе школьных зданий должны быть предусмотрены 3 группы помещений : основные (учебные кабинеты, классные комнаты, лаборатории, учебные мастерские, спортивный зал) вспомогательные (библиотека, рекреационные помещения, столовая, буфет, актовый зал, амбары, складские помещения, туалеты и др.) служебные (кабинеты для администрации, учительские, медицинский кабинет и др.) помещения.

Требования к классной комнате Наилучшая форма классной комнаты прямоугольная (ширина 66,3 м, длина 88,4 м) с соотношением ширины к длине - 3:4. Расстояние от первого ряда парт к доске должно составлять 1,6 2 м, высота потолка З3,5 м. Размещение окон предпочтительно левостороннее.

Основные размеры школьной парты (1 – высота переднего края стола; 2 – высота заднего края стола; 3 – ширина горизонтальной части крышки; 4 – ширина наклонной части крышки; 5 – высота сидения; 6 – глубина сидения; 7 – ширина сидения; 8 – дистанция спинки; 9 – дистанция сидения; 10 – дифференция)

Дистанция сидения Дистанция сидения (расстояние от заднего края стола к переднему краю сидения в горизонтальной плоскости) должна быть отрицательной, то есть сидение стула должно заходить за край стола на 34 см (для группы А), 5б см (для групп Б и В) и 78 см (для групп Г и Д).

Разные варианты дистанции сидения (А – отрицательная; Б – нулевая; В – положительная)

Положение тела при малом (а) и большом (б) размере дифференции

Правильная и неправильная посадка Правильная (а) и неправильная посадка (бсидение за низким столом; в, г- сидение за высоким столом).

Санитарно-гигиеническое наблюдение за расписанием занятий Основными элементами санитарно-гигиенического наблюдения за расписанием занятий является определение соответствия распределения и чередования предметов на протяжении учебного дня и учебной недели состоянию здоровья и морфофункциональным возможностям организма детей и подростков, учет особенностей физиологической кривой работоспособности учеников, изучение степени сложности предметов и характера их взаиморасположения (наличие сдвоенных уроков по одному предмету, размещение рядом уроков по предметам, похожих по содержанию или по виду деятельности, например, родной язык и иностранный язык, алгебра и геометрия и т.п.).

Санитарно-гигиеническая оценка урока трудового обучения Санитарно-гигиеническая оценка урока трудового обучения школьников предусматривает проведение хронометражных наблюдений, осуществление контроля за характером, режимом и условиями обучения, определения соответствия оборудования мастерских росту учеников, оценку функционального состояния детей и подростков в ходе трудовой деятельности.

Санитарная экспертиза полиграфического оформления школьных учебников Санитарная экспертиза полиграфического оформления школьных учебников предусматривает определение общих сведений об учебном пособии (автор, название, место и год издания, назначение), характеристика бумаги (цвет, особенности поверхностей, матовость, полупрозрачность), шрифта (гарнитура, высота основных штрихов, толщина, расстояние между штрихами), набора (расстояние между буквами и словами (аппрош) и строчками (интерлиньяж), длина строки, ширина полей, однотипность шрифта, наличие петита и курсива, плотность набора), печати (четкость, интенсивность, равномерность), внешнее оформление (масса, габариты, формат,).

Санитарная экспертиза детской игрушки Санитарная экспертиза детской игрушки предопределяет необходимость определения общих сведений об игрушке, ее размерах, массе, форме и прочности, материале, из которого она изготовлена, запах, прочность фиксации красителей, характеристики оптических свойств, силы звука, электростатического напряжения и бактериального загрязнения изделия.

Контрольные вопросы Профилактика сколиозов у детей Требования к школьному расписанию Ответы просьба отсылать