Девиз нашего урока: Кто (не)стыдит(?)ся спрашивать, тот узнает многое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(не)бывает, (не)домогать, (не)признается, (не)годовать, (не)долюбливать, (не)достал, (не)взлюбил, (не)хочу.
Advertisements

Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Урок русского языка Урок русского языка Пусть всегда будет солнце.
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Учитель русского языка и литературы МБОУ Старицинская СОШ Парабельского района Томской области Ильичева Елена Петровна.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
ТЕСТЫ Задание 1 Слыш…м Мечта…м Дыш…м Смотр…м Брос…м Наблюда…м Прочита…м Почу…м Слыш…шь Светле…шь Потерп…шь Кол..шь Мечта…шь Леч…шь Подыш…шь Куса…шь Слыш..те.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ. ЦЕЛЬ : систематизировать и обобщить изученное о глаголе; систематизировать и обобщить изученное о глаголе; познакомиться.
Повторение изученного по глаголу 6 класс 1 четверть.
Знакомство с новой частью речи 6 класс 2 четверть.
Глагол 6 класс. В каком ряду одна и та же буква? 1) вход..шь, похлопыва..шь, держ..тся 2) привыкн..те, замет..м, ненавид..шь 3) рассе..тся, постел..т,
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, -ТСЯ И –ТЬСЯ, НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Повторение орфографии. Правописание глаголов Урок русского языка в 8 классе Автор: Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская.
Орфограмма в глаголах 3-го лица ед. ч. Стон.т стел.т ла.т Завис.т стройй.т клейй.т Пил.т кол.т руб.т Крош.т ненавидьь.т полюбии.т Пен.тся куса.тся увид.т.
Я хотел прилеч, но пришла Коля. Мы ушли купатся. За меня небеспокойся. Миша.
Обобщение знаний о глаголе Глаголет- говорит Глагол - речь, слово.
Правописание личных окончаний глагола.. Какую букву выбрать в окончании глагола? беспоко.шься обожа.т уважа.те тревож.тся рассерд.шься любу.мся.
Транксрипт:

Девиз нашего урока: Кто (не)стыдит(?)ся спрашивать, тот узнает многое.

Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол».

Цели урока: Подготовиться к контрольной работе. выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся; совершенствовать умение находить орфограммы и обосновывать правильность их выбора при написании глаголов отработать умения правильного написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов, -тся и –ться, НЕ с глаголом. Ь после шипящих на конце глаголов

-ТСЯ и -ТЬСЯ Бросит?ся Нравит?ся Удивит?ся Вернут?ся. - Что мы должны написать на месте пропусков? - От чего зависит написание –тся и –ться в глаголах ? -Каков алгоритм действий?

Задания. Бросит?ся Нравит?ся Удивит?ся Вернут?ся. Составьте предложения с любыми 2- мя словами. Найдите эту орфограмму в ваших рабочих материалах, в пословицах, и объясните выбор написания.

Тренируемся. Напишите правильно! Надо занимат…ся Не нужно ругат…ся Повсюду встречает…ся Весело смеёт…ся Увлекает…ся многим Хочу учит…ся Старает…ся учит…ся Он стремит…ся победить Умыват…ся по утрам

Проверяем свои знания.Удачи! 1) Кто умеет веселит…ся, того горе боит…ся. 2). Не плюй в колодец - пригодит…ся воды напит…ся. 3). Не надо хвалит…ся, коли не знаешь, как рожь родит…ся. 4). Кто любит трудит…ся, тому без дела не сидит…ся 5). Кто хочет от жизни толку добит…ся, тот должен много трудит…ся.

Проверьте и поставьте оценку. 1) Кто умеет веселитЬся, того горе боится. 2). Не плюй в колодец - пригодится воды напитЬся. 3). Не надо хвалитЬся, коли не знаешь, как рожь родится. 4). Кто любит трудитЬся, тому без дела не сидится 5). Кто хочет от жизни толку добитЬся, тот должен много трудитЬся. «5» -0 ош. «4» -1 ош. «3»-2 ош. «2» -3 и более

Перемена 1. Почему учитель из кинофильма "Доживем до понедельника" возмутился, услышав фразу: "Я им говорю: "Не ложьте в парту", а они все ложат и ложат"? Одеть-надеть. В чём разница? Составьте (устно) предложения или словосочетания.

Алгоритм. 1. Определи вид. 2. Поставь глагол в Н.ф., сохраняя вид. 3. По гласной перед -ТЬ определи спряжение. 4. Помни о глаголах-исключениях. 5. У глаголов 1 спряжения пиши е (ед. ч), у-ю (мн. ч.); 2 спряжения - и (ед. ч.), а-я (мн. ч.).

В чём особенность этих глаголов? Выбь…т, выгляд…шь, выгор…т, выгон…т, выдерж…шь. Объясните их окончания.

Тренируемся! 1. Кол…м, се…м, руб…м, стро…м, паш…м, кле…м, обижа…м, ненавид…м, ка…мся, терп…м.

Тренируемся! Найди и исправь ошибки. 2. Любит, лечет, ездет, таит, выгоняет, едит, греет, увидит, задержет, пустит.

Тренируемся! Смотр…т все, вид…т немногие. И мудрому человеку совет требу…тся. Кто упорно труд…тся, тот всему науч…тся. Криком дом не стро…тся, шумом дело не дела…тся. Работа и муч…т, и корм…т, и уч…т Какие орфограммы глагола ещё встретились?

Проверочная работа е -и 1.дыш…т 1.бор…тся 1.ед…т 2.стро…т 2.выход…т 2.та…т 3.кле…т 3.меня…т 3.Стон..т 4. Завис..т 4.Пил..т 4.Кол..т 5.Ненавид..т 5.Пен..тся 5.Крош..т 6.Смотр..т 6. Жал..т 6.Хлещ..т 7.Се..т 7 Люб..т 7.Броса..т 8.Гон..т 8.руб…т 8.стел..т 9.ла…т 9.слыш…т 9.вид…т Не забываем применять алгоритм!

Проверьте и поставьте оценку. 1- и е е «5» - 0 ош. 2- и и е «4» ош. 3- и е е «3» ош. 4- и и е «2» - 5 и более 5- и и и 6- и и е 7- е и е 8- и и е 9- е и и

Исправь ошибку Нельзя говорить! Говори правильно! вылазь вылезай езжу ездию лягу ляжу хочем хотим кладу ложу

Нельзя говорить! Говори правильно! вылазь вылезай ездию езжу ляжу лягу хочем хотим ложу кладу

Произноси правильно. Начать, понял, повторит, созвонимся, ободрит, задала, отдал, подняли, облегчит, прибыла, углубит. Следим за культурой речи!

Повторяем НЕ с глаголами. Тот, кто труда (не)боится, тот умеет трудиться. Близок локоть, да (не)укусишь. Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. (Не)трудиться, так и хлеба (не)добиться. Лентяю всё (не)можется да (не)здоровится. Какие орфограммы глагола ещё встретились?

Перемена 3. Устный диктант «По следам ошибок».

Ь на конце слов после шипящих. Стереч(?), испеч(?)ся. Жжёш(?), улыбаеш(?)ся. Отреж(?), отреж(?)те. Сделайте вывод. Плач(?) От чего зависит написание этого слова? Приведите примеры различного написания в словосочетаниях.

Тренируемся! Помним о части речи! Роскош(…), около дач(…), могуч(…), увидиш(…), врач(…), лож(…), горяч(…), высеч(…), надееш(…)ся, много туч(…), сдвинеш(…), не плач(…).

Проверяем. Не надо хвалиться, если не знаеш(…), как рож(…) родится. Учись смолоду, под старость (не) будеш(…) знать голоду. Семь раз отмерь – один отреж(…).

Проверочная работа. Удачи! Распредели в 2 столбика: Около училищ(), грач(), сжеч(), обжеч()ся, силач(), дремуч(), помощ(), нет луж(), увидиш()ся, пореж()те, товарищ(), сыпуч(), просиш(), туш().

Проверьте. Около училищ грач силач дремуч нет луж товарищ сыпуч туш Сжечь обжечься помощь увидишься порежьте просишь тушь

Поставь себе оценку. «5» - 0 ошибок. «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 ошибки

Итоги урока. Что мы повторяли сегодня на уроке? Какие задания вызывали у вас затруднения? Сможете ли вы теперь справиться с этими трудностями? Достигли вы цели урока? Довольны ли вы своей работой на уроке?

Домашнее задание. 1) Повторить «слабые места». Подготовиться к контрольной работе. 2) Закончить работу над проектом ( по группам).

1. Какой частью речи является выделенное слово? Коридор домой и иди домой. Топила печь и стала печь. Снежное покрывало все поле покрывало. А как называются такие слова? Приведите подобные примеры.

1.дыш…т 2.стро…т 2.выход…т 2.та…т 3.кле…т 3.меня…т 3.Стон..т 4. Завис..т 4.Пил..т 4.Кол..т 5.Ненавид..т 5.Пен..тся 5.Крош..т 6.Смотр..т 6. Жал..т 6.Хлещ..т 7.Се..т 7 Люб..т 7.Броса..т 8.Гон..т 8.руб…т 8.стел..т 9.ла…т 9.слыш…т 9.вид…т 1.бор…тся1.ед…т

Работа в парах. Найдите конец пословиц. Запишите правильно. 1). Кто умеет веселит?ся, (…) 2). Не плюй в колодец - (…) 3). Не надо хвалит?ся, (…) 4). Кто любит трудит?ся, (…) 5). Кто хочет от жизни толку добит?ся, (…) 1) тот должен много трудит?ся. 2) коли не знаешь, как рожь родит?ся. 3) тому без дела не сидит?ся. 4) того горе боит?ся. 5) пригодится воды напит?ся.