Химия, 9 класс Обобщение знаний по теме «Металлы» Учитель биологии, химии Учитель биологии, химии МКОУ Аул-Бергульской СОШ МКОУ Аул-Бергульской СОШ Фахриева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биологическая роль металлов.. Минералы принимают участие: Контролируют водные баланс Активируют ферментные системы.
Advertisements

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ МЕТАЛЛОВ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ 9 класс.
ТЕМА «Металлы» Первый тур. 1. Назовите три металла, открытие которых способствовало окончательному признанию ПСХЭ Д.И.Менделеева. А) бор, алюминий, калий.
Тема урока: Металлы в периодической системе и в жизни.
Работу выполнили: Чеб Ольга, Самойлова Екатерина, Колесников Сергей, Кочетков Станислав.
Обобщающий урок в форме игры 9 класс. Назовите автора строк: 1. Отговорила роща золотая Березовым веселым языком… Березовым веселым языком… 2. Век девятнадцатый,
Предельные одноатомные спирты. Раство ритель Бута- диен Каучук Алго- коль Поли- этилен.
Колодезникова Фекла Степановна – учитель химии, классный руководитель 8 «а» класса Саха – Бельгийской гимназии Стаж работы – 26 лет Высшая квалификационная.
Тест по технологии ( мальчики ), тема : « Виды металлов и сплавов. Их основные свойства », 5 класс Автор : Попов Николай Владимирович МОУ СОШ 4 г. Ртищево.
Значение металлов в жизни деятельности человека. Простые вещества, образованные химическими элементами – металлами, и сложные металлсодержащие вещества.
Значение металлов в жизни деятельности человека. Простые вещества, образованные химическими элементами – металлами, и сложные металлсодержащие вещества.
План урока 1.« Маска, откройся» 2. Химические свойства металлов 3. Получение металлов(презентация) 4. Игра « Крестики - нолики» 5. Выполнение упражнений.
Металлы Греческое слово «Металлон» «земляные работы», «шахта, рудник»
Учитель : Грибова Н. П. СОШ 29. Питание является важнейшей физиологической потребностью человека, от которого зависит состояние здоровья и продолжительность.
Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Самым распространенным Ме в земной коре является алюминий. За ним следует железо, натрий, калий, магний и титан. Содержание остальных металлов незначительно.
Ученицы 10 «А» класса Кочетковой Полины МБОУ СОШ 25 г. Старая Купавна 2015 г.
История металлов
Подзаголовок слайда Коррозия металлов и сплавов..
Транксрипт:

Химия, 9 класс Обобщение знаний по теме «Металлы» Учитель биологии, химии Учитель биологии, химии МКОУ Аул-Бергульской СОШ МКОУ Аул-Бергульской СОШ Фахриева Ф.Н. Фахриева Ф.Н.2013г

Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества». (Д.И.Менделеев) Задачи: расширить и углубить знания о роли металлов в организме человека, показать разнообразие их свойств и значение в жизнедеятельности человека; прививать навыки самостоятельной работы, использовать знания, полученные при изучении других предметов: биологии, ОБЖ, литературы, географии.

Происхождение слова «металл» Греческое слово металлон имело значение «земляные работы, раскопки», Греческое слово металлон имело значение «земляные работы, раскопки», а позднее стало означать «шахта, рудник, руда». а позднее стало означать «шахта, рудник, руда». В латинском языке слово металлум получило значение «руда и выплавляемый из неё металл» В латинском языке слово металлум получило значение «руда и выплавляемый из неё металл» и уже в виде французского металл перекочевало в Россию. и уже в виде французского металл перекочевало в Россию.

- Где находятся металлы в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева? - Где находятся металлы в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева? - Встречаются ли металлы в самородном состоянии? - Встречаются ли металлы в самородном состоянии? - Как получить металлы? Люди каких профессий заняты в производстве изделий из металла? - Как получить металлы? Люди каких профессий заняты в производстве изделий из металла?

Металл-это точность. Металл-это прочность, Скорость, высота, Блеск и красота. Не сразу в дом пришёл металл, Не сразу ложкой, вилкой стал. Не сразу стал он кружкой И заводской игрушкой. Был путь металла долог: Сперва пришёл геолог. Нашёл он гору- в ней руда. И горняки пришли туда. И машинист даёт гудок- К печам руду доставит в срок.

И металлический ручей Течёт из огненных печей. Ещё работе не конец: Придут и токарь, и кузнец, Слесарь и штамповщик, Сварщик, фрезеровщик. И каждый вложит труд в металл, Чтобы металл трудиться стал. Он в проводах несёт нам свет, Металл – коньки, велосипед, Метро, трамвай, будильник, Утюг и холодильник.

- Применяются ли чистые металлы в быту? - Применяются ли чистые металлы в быту? - В каком виде в основном применяются металлы? - В каком виде в основном применяются металлы? - Прослушав стихотворение вы узнаете, где применяются медь и его сплавы. Назовите сплавы меди. - Прослушав стихотворение вы узнаете, где применяются медь и его сплавы. Назовите сплавы меди.

В слове «медь» трубы звучанье, рога зов, литавров звон, Гимн страны, сигнал к атаке, колокольный перезвон. Слово «купрум» к нам римляне вместе с медью завезли, В очень вольном переводе - «Кипр» и то, что там нашли. Медь – древнейший из металлов. Волосатый предок наш Медь – древнейший из металлов. Волосатый предок наш Находил кусочки меди и к себе тащил в шалаш. Находил кусочки меди и к себе тащил в шалаш. Медь тяжёлая куётся, можно в дело применить. Медь тяжёлая куётся, можно в дело применить. Наконечник к копьям, стрелам, бусы даме подарить. Наконечник к копьям, стрелам, бусы даме подарить. Медь – металл не самый прочный, но другого негде взять, И пришлось Гефесту медный Ахиллесу щит ковать. Поработал он на славу. Гектор щит не смог пробить, И пришлось его папаше у Ахилла труп просить. Случай – лучший друг науки. Медь и олово смешав, Случай – лучший друг науки. Медь и олово смешав, Люди бронзу получили – это был их первый сплав. Люди бронзу получили – это был их первый сплав. Бронза твёрже и прочнее, проще лить, полировать, Бронза твёрже и прочнее, проще лить, полировать, Постепенно стала бронза медь из быта вытеснять. Постепенно стала бронза медь из быта вытеснять.

Пушки, памятники, ступки, на церквах колокола, Корабельный винт и вкладыш, к телескопам зеркала. Расширяя свойства бронзы, стали кремний добавлять, Фосфор, марганец, бериллий, алюминий применять. Сплавы никеля и меди – нельзирбер и мельхиор- Для монет и украшений применяют с давних пор. Для работ с водой морскою мельхиоры применяют, Всё, что нужно, охлаждают или воду опресняют. Медно-цинковые сплавы мы латунью называем, Невозможно перечислить, где и как их применяем. Это гильзы для снарядов, самовар – чайку попить, Радиаторы. Смеситель, это кран воды налить.

Человеческий организм- сложная химическая лаборатория. Ежедневно наше самочувствие, настроение и аппетит могут зависеть от минеральных веществ. Человеческий организм- сложная химическая лаборатория. Ежедневно наше самочувствие, настроение и аппетит могут зависеть от минеральных веществ. Чеснок – единственный продукт питания, содержащий германий, от которого зависит крепость кровеносных сосудов. Чеснок – единственный продукт питания, содержащий германий, от которого зависит крепость кровеносных сосудов. Кукуруза содержит золото, обеспечивающее работу нервной системы. Кукуруза содержит золото, обеспечивающее работу нервной системы.

Натрий: содержание в продуктах Основной источник поступления – поваренная соль Продукт Na+ (мг)ПродуктNa+ (мг) Курага 170,0 Вареная колбаса 1,0-8,0 Картофель28,0 Полукопченая колбаса 0,6-1,6 Крыжовник23,6 Сырокопченая колбаса 2,0-2,2 Кабачок10,0 Консервы мясные 0,5-1,0 Консервы рыбные 1,5-2,2 Соленая рыба4,5-18,0Консервы овощные 2,6-3,2 Какао 7,0 Консервы детского питания 0,5-0,9 Сыр 2,0-7,0 Хлеб 0,5 Является в основном регулятором водного обмена в организме. Является в основном регулятором водного обмена в организме.

Калий: содержание в продуктах Калий: содержание в продуктах Суточная потребность 2-3,5 грамма Суточная потребность 2-3,5 грамма Содержится в: Картофель Содержится в: Картофель Фасоль Фасоль Яблоки Яблоки Соя Соя Курага Курага Персики Персики Изюм Изюм Чернослив Чернослив Зелёный горошек Зелёный горошек Калий поддерживает работу сердечной мышцы Калий поддерживает работу сердечной мышцы

Кальций: содержание в продуктах Кальций: содержание в продуктах Суточная потребность около 1,5 грамма Суточная потребность около 1,5 грамма Содержится в: Молоко Содержится в: Молоко Брынза Брынза Сыр Сыр Творог Творог Рыба Рыба Яичный желток Яичный желток Петрушка Петрушка Салат Салат Кальций необходим для работы сердца, нервной системы, при формировании скелета, в процессах свёртывания крови Кальций необходим для работы сердца, нервной системы, при формировании скелета, в процессах свёртывания крови

Магний: содержание в продуктах Магний: содержание в продуктах Суточная потребность около 400 мг Суточная потребность около 400 мг Ионы магния содержатся в: Ионы магния содержатся в: ПродуктMg 2+ (мг)ПродуктMg 2+ (мг) Чай 440,0 Крупа овсяная116,0 Арбуз 224,0 Шпинат 82,0 Крупа гречневая 200,0 Дрожжи 51,0 Кофе в зернах 200,0 Печень трески 50,0 Фундук 172,0 Сыр 50,0 Фасоль 130,0 Хлеб ржаной 47,0 Магний является стимулятором обмена веществ Магний является стимулятором обмена веществ

Железо: содержание в продуктах Железо: содержание в продуктах Суточная потребность мг Суточная потребность мг Содержится в: Шпинат Содержится в: Шпинат Салат Салат Яблоки Яблоки Капуста Капуста Черешня Черешня Персики Персики Мясо Мясо Железо необходимо главным образом для кислородного обмена и окислительных процессов Железо необходимо главным образом для кислородного обмена и окислительных процессов

Человек – он ведь тоже природа. Человек – он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход. Он ведь тоже закат и восход. И четыре времени в нём года И четыре времени в нём года И особый в нём музыки ход. И особый в нём музыки ход. И особое таинство цвета, И особое таинство цвета, То с жестоким, то с добрым огнём. То с жестоким, то с добрым огнём. Человек – он зима. Или лето. Человек – он зима. Или лето. Или осень. С грозой и дождём. Или осень. С грозой и дождём. Всё вместил в себя – вёрсты и время, Всё вместил в себя – вёрсты и время, И от атомных бурь он ослеп. И от атомных бурь он ослеп. Человек – он и почва, и семя, Человек – он и почва, и семя, И сорняк среди поля. И хлеб. И сорняк среди поля. И хлеб. И какая в нём брезжит погода? И какая в нём брезжит погода? Сколько в нём одиночества? Встреч? Сколько в нём одиночества? Встреч? Человек – он ведь тоже природа… Человек – он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь! (С.Островой) Так давайте природу беречь! (С.Островой)

Тестовые задания (устно) 1. М.В.Ломоносов писал: «Светлые тела, которые ковать можно…» Речь идёт о: А) картоне А) картоне Б) пластмассе Б) пластмассе В) металлах В) металлах Г) тесте Г) тесте 2. Этот металл используют для производства зеркал, так как он хорошо отражает лучи света. А) золото А) золото Б) платина Б) платина В) серебро В) серебро Г) ртуть Г) ртуть 3. Однородную смесь, состоящую из двух или более компонентов, из которых по крайней мере один - металл, называют: А) смесь А) смесь Б) суспензия Б) суспензия В) сплав В) сплав Г) раствор Г) раствор

4. Мы читаем книги, газеты, учебники. Назовите металлы, входящие в состав сплава для изготовления типографского шрифта: А) свинец и олово А) свинец и олово Б) барий и калий Б) барий и калий В) железо и медь В) железо и медь Г) цинк и магний Г) цинк и магний 5. Какие металлы, кроме железа, обладают магнитными свойствами? А) калий и медь А) калий и медь Б) магний и медь Б) магний и медь В) хром и литий В) хром и литий Г) кобальт и никель Г) кобальт и никель 6. Самый тугоплавкий металл: А) кальций А) кальций Б) вольфрам Б) вольфрам В) марганец В) марганец Г) цинк Г) цинк

7. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковыми, а металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда? А) железа А) железа Б) меди Б) меди В) серебра В) серебра Г) золота Г) золота 8. В чём растворился натрий, если образовалась щелочь? А) в кислоте А) в кислоте Б) в сиропе Б) в сиропе В) в воде В) в воде Г) в спирте Г) в спирте

9. Под действием внешней среды на металлы происходит: А) цирроз А) цирроз Б) гидролиз Б) гидролиз В) коррозия В) коррозия Г) восстановление Г) восстановление 10. Какой металл погубил экспедицию Роберта Скотта к Южному полюсу? А) золото А) золото Б) платина Б) платина В) олово В) олово Г) ртуть Г) ртуть

Вывод: Каждый металл выполняет в организме человека свою функцию, и не желательна ни передозировка, ни дефицит тех или иных металлов. Так как это может привести к болезням или сбоям в организме. Каждый металл выполняет в организме человека свою функцию, и не желательна ни передозировка, ни дефицит тех или иных металлов. Так как это может привести к болезням или сбоям в организме.