МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 12» Шумихинского района, город Шумиха. Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» Тема презентации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Экологический проект ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА Чугаева Е.В. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ 112.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБОУ « Излучинская начальная школа 2» Воспитатель : Матвиенко Марина Геннадьевна Группа 8.
Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира Сообщение из опыта работы Пуховой Елены Васильевны воспитатель, 2 квалификационная категория.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Транксрипт:

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 12» Шумихинского района, город Шумиха. Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» Тема презентации «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность». Максимовских Ирина Валерьевна Воспитатель первой квалификационной категории

Мир, который окружает ребёнка,- это мир природы с безграничным богатством явлений. Впитывая его звуки, запахи, краски, наслаждаясь его гармонией, ребёнок совершенствуется как личность». В.А. Сухомлинский. Первым звеном экологического образования является дошкольное детство. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Одно из направлений экологического воспитания в детском саду предусматривает опытно- экспериментальную деятельность. Как указывает И.Д. Зверев, экологические знания беспомощны, если не прошла экологизация сознания, если не затронута в педагогическом процессе эмоциональная сфера.

Цель: Создать условия для экспериментальной деятельности. Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и уметь экспериментировать. Задачи: 1.Создание предметно-развивающей среды в группе и природных условий на территории ДОУ. 2.Воспитание экологической культуры среди взрослых и детей. 3. Поиск форм, приёмов и методов экологического воспитания детей и родителей.

1.Предварительная деятельность Наблюдение на прогулке за качающимися деревьями, движение облаков, за рябью на воде. Беседы «Что такое ветер». «Ветер это хорошо или плохо?» Рассматривание картин Айвазовского «Девятый вал», «Тишь на Средиземном море». Игры с султанчиками, дид/игра «Откуда дует ветер». Чтение стихов Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренского «Весёлые качели», сборник рассказов «Окно в природу». 2. Непосредственная образовательная деятельность (2) Свойства воздуха (воздух внутри нас). 3.Связь со специалистами детского сада Рисование ветра. Лепка птиц. Конструирование из бумаги самолётиков. Слушание музыки: шум ветра, метель. Музыкально-двигательная импровизация «Деревья на ветру» 4.Опыты вне образовательной деятельности Мы дышим воздухом. У нас есть вдох и выдох. Можно ли поймать воздух? Чем пахнет воздух? 5.Работа с родителямиИндивидуальные беседы. Папка «Свойство воздуха». Консультация «Опыты с воздухом». Поделки из воздушных шариков.

сентябрьОпыты с песком: Пересыпь песок. Слепи колобок. Насыпь песок конусом. Полей песок. октябрьОпыты с воздухом: Мы дышим воздухом. У нас есть вдох и выдох. Сколько времени можно не дышать? Чем пахнет воздух? ноябрьОпыты с магнитом: Какие предметы притягиваются? Магнит под столом. Оттолкни предмет. Достань скрепки из воды. декабрьОпыты о свойствах воды: Какую форму принимает вода? Есть ли у воды вкус? Чем пахнет вода? Вода не имеет цвета. январьОпыты о свойствах снега и льда: Снег бывает рассыпчатый. «Наживка» для льда. Что можно сделать из сырого снега? Что будет со льдом дома? февральОпыты с водой: Зачем нужна вода растениям? Бывает ли воздуху холодно? Можно ли поймать воздух? Испарение воды. мартОпыты с бумагой: Сильная газета. Действия с бумагой. Подделки из бумаги. Клейкая бумага. апрельОпыты с глиной: какой бывает глина? Намочить водой. Слепить из глины. Высушить глину на солнце. майОпыты с песком. Песчаный конус. Свойство мокрого песка. поделки из песка. Из чего состоит песок?

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность. условия Наблюдение, сравнение эксперимент

Китайское изречение гласит: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, помню То, что я сделал, знаю.

Экспериментальная деятельность Вид деятельности (познавательно-исследовательская). Форма проведения –подгрупповая. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Музыка». «Труд» Цели и задачи: «Познание» Развивать представление детей о некоторых свойствах предметов. «Коммуникация» Активизировать речь и умение поддерживать беседу. «Безопасность» Осторожно работать с предметами из стекла и других материалов. «Здоровье» Во время занятия следить за осанкой детей, проводить физ.минутки. «Социализация» Развивать любознательность и желание заниматься экспериментированием. «Музыка» Во время опытов слушать приятную музыку. «Труд» Развитие трудовой деятельности при работе с водой, песком и т. д.

Знакомство со свойствами воздуха

Знакомство со свойствами воды.

Знакомство со свойствами бумаги.

Знакомство со свойствами магнита.

Знакомство со свойствами песка и глины.

Экспериментальная деятельность в ДОУ.

Праздничное дефиле костюмов из бумаги

РАЙОННАЯ ВЫСТАВКА ПО ФИТОДИЗАЙНУ II место в номинации «Полевые цветы»

Выставка поделок из природного и бросового материала «Превратим мусор в …»

Праздник «Друзья Осени»

Все расстояния делами измеряются, Все люди неизменно вновь встречаются! И через год, и через пять мы с вами встретимся опять, Ничто не сможет нашей встрече помешать.

Спасибо за внимание! До новых встреч! Спасибо за внимание! До новых встреч!