Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов исследовательской деятельности учащихся Черепанов М.С. МАОУ «Лицей 4» г. Пермь.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Транксрипт:

Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» Севостьянова В.М., учитель математики Ноябрь 2013

Что такое исследовательская деятельность? Под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Цель исследовательской деятельности: -приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа познания; - активизация личностной позиции в образовательном процессе; - глубокое и прочное усвоение учебного материала.

Этапы исследования: 1.Подготовительный этап: формулирование темы и её осмысление; установление мотивации к действию; выявление объекта и предмета исследования; формулирование гипотезы;

Этапы исследования: 2. Этап планирования: определение направлений работы; составление программы исследования; определение источников информации и способов её сбора; определение способов представления результатов; определение методов исследования;

Этапы исследования: 3. Этап исследования (эксперименталь- ный): предполагает использование основных инструментов исследования: наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.

Этапы исследования: 4. Результативно-аналитический этап: анализ собранной информации; формулирование выводов; 5. Отчётно-презентационный этап: выполнение отчёта; презентация результатов исследования.

Формы организации исследовательской деятельности: 1.Элементы исследовательской деятель- ности на уроке: проблемный подход; представление различных точек зрения, их анализ; вывод утверждений, правил, алгоритмов; проведение опытов, экспериментов, наблюдений, поиск закономерностей; доклады учащихся по проблемным вопросам.

Формы организации исследовательской деятельности: 2. Домашние задания исследовательского характера o запланированные исследовательские задания; o на основе спонтанных вопросов учащихся; o на основе дополнительных параграфов и текстов учебника;

Старинная единица измерения длины Соответствующая длина в сантиметрах Свои измерения Исследовательское задание 1. На странице 21 учебника прочитайте рассказ о старинных единицах длины. 2. Выпишите их названия и соответствующие длины в сантиметрах. 3. Измерьте соответствующие расстояния на себе (попросите родителей вам помочь). 4. Работу оформите в виде таблицы: 5. Добавьте в таблицу единицу измерения "пядь" (посмотрите рисунок на странице 13 учебника ). 6. Ответьте на вопрос: почему пришлось отказаться от таких единиц измерения? 7. Выполните 107(б).

Формы организации исследовательской деятельности: 3. Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета на основе исследовательской деятельности. 4. Факультативный курс «Основы научно- исследовательской деятельности».

Формы организации исследовательской деятельности: 5. Участие в работе над проектом. 6. Рецензирование учащимися исследова- тельских работ друг друга. 7. Подготовка научно-практических конфе- ренций.

Формы организации исследовательской деятельности: 8. Применение исследовательского подхода при организации экскурсий: постановка исследовательских задач с фиксацией результата в виде отчёта. 9. Образовательные экспедиции – походы, поездки, прогулки с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности и формами контроля.

Виды исследовательской деятельности: урочная внеурочная монопредметная межпредметная надпредметная

Формы изложения и представления исследовательских работ: 1.Отчёт (письменная работа). 2.Стендовый доклад (наглядное представление работы с устным сопровождением). 3.Устное выступление (сопровождается мультимедийной презентацией).

Формы представления исследовательских работ: печатная или электронная газета, журнал видеофильм или презентация дизайн-макет, модель карта событий или открытий статья, сборник сказок или задач справочник, словарь пакет рекомендаций письмо в …; законопроект рекламный проспект виртуальная экскурсия, путеводитель

Оценка исследовательской деятельности Формальная оценка – соответствие исследовательской работы принятым критериям и требованиям Оценка, отражающая развитие способностей и характеристик личности учащегося

Предполагаем Располагаем Бывает и так: