Урок по теме: «Двоичная система счисления» Толстикова С.Б., учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ 1 г.о. Коломна – 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перевод чисел в двоичной и десятичной системах счисления.
Advertisements

Цели урока: Представлять числа в разных системах счисления Переводить числа из одной системы счисления в другую Выполнять арифметические действия с числами.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ Математические основы информатики.
Системы счисления. Дистанционное занятие для ученика 9 класса.
Перевод чисел в двоичной и десятичной системах счисления.
Системы счисления Подготовила учитель информатики МОУ Карагайская СОШ Бурдова Ирина Константиновна.
Теоретические основы компьютера Представление чисел Машинная арифметика Представление команд.
Системы счисления 10 класс. Что такое система счисления? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел десятичная двоичная восьмеричная.
Системы счисления Учебная презентация по информатике, Грязнова Елена Владиславовна, учитель информатики МСОШ, пгт. Мама.
Тема занятия: Системы счисления Выполнил: Ученик 11 класса Мовсюмзаде Гадир.
Системы счисления в заданиях ГИА Автор: Мочалова Марина Владимировна, учитель информатики лицея 144 г.Санкт-Петербурга.
Системы счисления Учебная презентация по информатике для 10 класса.
Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
Системы счисления. Кодирование - представление символов одного алфавита символами другого по определённым правилам. Система счисления - способ представления.
Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме: Представление информации в различных системах счисления
Презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме: "Машинные" системы счисления
Системы счисления 1. ВведениеВведение 2.Непозиционная система счисленияНепозиционная система счисления 3.Позиционная система счисленияПозиционная система.
МОУ Свернутая форма записи числа Например: 450 Развернутая форма: Например: = 4* * * ,58 10 = 1* * * *10.
Урок по теме « Перевод чисел из одной системы счисления в другую »
Информатика Информатика-это наука, которая изучает структуру и общие свойства информации, информационные процессы в живой и не живой природе, обществе.
Транксрипт:

Урок по теме: «Двоичная система счисления» Толстикова С.Б., учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ 1 г.о. Коломна – 2013г.

2 «Миром правят числа, все в мире есть ЧИСЛО» Пифагор Пифагор

Автор: Толстикова С.Б. 3 Вирусов бояться - в Интернет не ходить Компьютерпамятью не испортишь не испортишь Язык до провайдера доведет РАЗМИНКАРАЗМИНКАРАЗМИНКАРАЗМИНКА УЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУ «Десятичный» Банк * Компьютер на столе – не для одних только игр

Автор: Толстикова С.Б. 4 Ответы: Волков бояться – в лес не ходить Кашумаслом не испортишь Язык до Киева доведет «Десятичный» Банк * голова на плечах – не для одной только шапки

Автор: Толстикова С.Б. 5 Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают Бит Байт бережет По планшету встречают, по уму провожают РАЗМИНКАРАЗМИНКАРАЗМИНКАРАЗМИНКА УЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУУЗНАЙПОСЛОВИЦУ «Двоичный» Банк * Был бы алгоритм, а программа напишется

Автор: Толстикова С.Б. 6 Ответы: Дареному коню в зубы не смотрят Копейка рубль бережет рубль бережет По одежке встречают, по уму провожают «Двоичный» Банк *Были бы кости, а мясо нарастет

Автор: Толстикова С.Б Десятичная система Двоичная система Правила перевода Двоичная арифметика Ключевые слова, словосочетания Информатика 9 класс

Автор: Толстикова С.Б. 8 Двоичная система счисления Правила перевода из 10 с.с. в 2 с.с. Десятичная система счисления Правила перевода из 2 с.с. в 10 с.с. Правила выполнения арифметических операций Информатика 9 класс Двоичная система счисления

Цели урока: Познакомиться с двоичным представлением чисел в компьютере. Показать связь двоичной системы счисления с десятичной системой. Узнать и научиться применять на практике правила представления чисел в компьютерной памяти, правила перевода из десятичной системы в двоичную систему и обратно, правила выполнения арифметических операций с числами. Расширить математический кругозор. Двоичная система счисления

Автор: Толстикова С.Б. 10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. Система счисления – совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов

системы счисления непозиционные позиционные В позиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе Позиция цифры называется РАЗРЯДОМ. Размер числа возрастает справа налево. Позиционные: десятичная, двоичная

Запись числа по разрядам =1*2 0 +1*2 1 +0*2 2 +1*2 3 =??? =1*1+1*2+0*4+1*8= ??? 10 =1+2+8= вернуться

Автор: Толстикова С.Б Записать степени основания двоичной системы, начиная с нулевой, справа налево (при необходимости). 2.Умножить коэффициент двоичной записи числа на соответствующую степень по основанию 2. 3.Суммировать все получившиеся значения. 4.Записать полученное число в десятичной системе. Правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную с.с. ? 2 = ? 10

Автор: Толстикова С.Б. 14 Из любой системы счисления в десятичную A q =a 1* q 0 +a 2* q 1 +…+a n* q n q-основание системы счисления Примеры =1*2 0 +1*2 1 +0*2 2 +0*2 3 +1*2 4 = вернуться

Автор: Толстикова С.Б Разделить число на основание новой системы (2) и запомнить остаток. 2.Полученное частное разделить на основание новой системы (2) и запомнить остаток и т.д. 3.Прекратить деление, когда частное станет меньше основания системы счисления (меньше 2-х) 4.Записать все остатки от деления, начиная с последнего частного. Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную с.с. ? 10 = ? 2

Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную с.с. ? 10 = ? 2 вернуться

Автор: Толстикова С.Б. 17 Сложение = 0* * *2 2 = = 1* *2 1 = = = 1* * * *2 3 = 9 10 Пример Проверка: Правила сложения: 0+0=0 1+0=1 0+1=1 1+1=10 единица переносится в более старший разряд

Автор: Толстикова С.Б. 18 Умножение * = 0 * * * 2 0 = = 1 * * 2 1 = * 3 10 = = 1 * * 2 4 = проверка: Правила умножения 0 · 0 = 0 1 · 0 = 0 0 · 1 = 0 1 · 1 = 1 пример: вернуться

Автор: Толстикова С.Б. 19 Выполните действия и впишите ответы по направлению стрелок в не закрашенные клеточки )1+1 2)10+1 3) ) = ? 2 5) ) ) 5 10 = ? 2 8) ) 7 10 = ? 2 10) ) = ? 2 12) ) = ? 2 14) 2 10 = ? 2 15) 3 10 = ?

2 «Миром правят числа, все в мире есть ЧИСЛО» Пифагор Пифагор

Автор: Толстикова С.Б. 21 Перевести в другую систему счисления 1) ? 2 2) ? 10 Вычислить по 1 любому примеру на каждое действие (+ и *) 1) = 2) = 3) = 4)100 2 *11 2 = 5)110 2 *101 2 = 6) * =

Автор: Толстикова С.Б. 22 ЛИСТ самоконтроля ___________________________________ ___________ __.__._____ Фамилия Имя классдата Фамилия Имя классдата Вид работы / (+ легко, – сложно, трудно, не получалось; v – когда как) Оцените свою работу на уроке +; –; v Перевод чисел из двоичной системы счисления (с.с.) в десятичную Перевод чисел из двоичной системы счисления (с.с.) в десятичную Перевод чисел из десятичной с.с. в двоичную Перевод чисел из десятичной с.с. в двоичную Задания на правила сложения в двоичной с.с. Задания на правила сложения в двоичной с.с. Задания на умножение в двоичной с.с. Задания на умножение в двоичной с.с. Самостоятельная работа Самостоятельная работа Коллективная работа, работа в команде Коллективная работа, работа в команде Дополнительные ответы Дополнительные ответы Активность на уроке Активность на уроке Освоение темы урока Освоение темы урокаРЕФЛЕКСИЯ

Автор: Толстикова С.Б. 23 ИТОГИ УРОКА Сегодня на уроке: 1. Я разобрался(лась) в теории 1. Я разобрался(лась) в теории 2. Я понял(а) правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную 2. Я понял(а) правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную 3. Я понял(а) принцип перевода чисел из 2 системы счисления в 10 с.с. 3. Я понял(а) принцип перевода чисел из 2 системы счисления в 10 с.с. 4.Я понял (а) принцип сложения в 2 с.с. 4.Я понял (а) принцип сложения в 2 с.с. 5. Я понял (а) принцип умножения в 2 с.с. 5. Я понял (а) принцип умножения в 2 с.с. 6. Справился(лась) с самостоятельной работой 6. Справился(лась) с самостоятельной работой 7. Активно участвовал(а) в командной работе 7. Активно участвовал(а) в командной работе 8. Мне не хватало при выполнении заданий 8. Мне не хватало при выполнении заданий 9. Мне помогали при выполнении заданий 9. Мне помогали при выполнении заданийРЕФЛЕКСИЯ

Вариант 1 Вариант 2 2) = ? 2 1) = ? 2 2) = ? 10 1) = ? 10 3*) ? 2 4*) ? 10

Автор: Толстикова С.Б. 25 1) Из десятичной системы счисления в двоичную с.с = ? = ? = = = ? 2

Автор: Толстикова С.Б = ? = 1·2 0 +0·2 1 +1·2 2 +0·2 3 +0·2 4 +1·2 5 = = = = ? =1·2 0 +1·2 1 +0·2 2 +0·2 3 +1·2 4 = =19 10 Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

Автор: Толстикова С.Б. 27 1) ? = Из десятичной системы счисления в двоичную с.с. 2) = ? 10

Автор: Толстикова С.Б. 28 1) =0*2 0 +0*2 1 +1*2 2 +1* *2 4 +0*2 5 +0*2 6 +1*2 7 +0*2 8 +1*2 9 = = Запись числа по разрядам

Автор: Толстикова С.Б. 29 Слон живет у нас в квартире В доме два, подъезд четыре. По часам привык питаться – Утром в восемь, днем в шестнадцать. Съест на завтрак непременно Тридцать две охапки сена, После утренней прогулки – Шестьдесят четыре булки. На обед ему приносим Огурцов сто двадцать восемь. Помидоров сможет съесть Двести пятьдесят и шесть. Съест блинов пятьсот двенадцать, А замесишь на кефире – Тысячу двадцать четыре Отыщи всему начало и ты многое поймешь К. Прутков

Автор: Толстикова С.Б Перевести двоичные числа в десятичные и заполнить квадраты октагона. (по часовой стрелк е от указателя)

Автор: Толстикова С.Б. 31 Рамсей жил в начале ХХ века. Им была создана теория, доказывающая, что в мире нет абсолютного хаоса. Что даже, казалось бы, самая неупорядоченная система имеет определенные математические закономерности. Вспомните, когда Вы смотрите на звезды, то может показаться, что расположены они в самом случайном порядке. Но еще в древности люди увидели там созвездия Рыб и Касеопеи, Льва и Ориона

Методическая литература Информатика и ИКТ:учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 4-е изд. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, – 341 с.:ил. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону:Легион- М, с. – (ГИА-9) Комплексы упражнений для глаз. Санитарные правила и нормы СанПиН