ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Лектор – ст. преп. Н.В. Голка ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Лектор – ст. преп. Н.В. Голка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ ЗАКАЛИВАНИЯ.ПОНЯТИЕ О ПСИХОГИГИЕНЕ,МЕДИЦИНСКОЙ БИОРИТМОЛОГИИ И ХРОНОГИГИЕНЕ.ГИГИЕНИЧЕСКАЯ.
Advertisements

Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду.
Выполнил: Мешков А., 10 «Б» кл. МОУ «СШ 16» Учителя ФК: Аникеев А.В. Аникеева Л.В. г.Щекино, 2007 год.
Тема 1: «Здоровье и образ жизни молодежи». Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду.
Тема урока: «Здоровый образ жизни. Баскетбол». Из Послания Главы РМ Государственному Собранию: «Спорт не только служит утверждению здорового образа жизни.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Классный час.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей.
Здоровый образ жизни МОУ «СОШ 2 г.Нариманов» Содержание: 1.Понятие здоровья 2.Курение 3.АлкогольАлкоголь 4.НаркотикиНаркотики 5.Избыточный весИзбыточный.
Здоровый образ жизни Выполнила работу: Валиева Лимара РДГБ
Правила личной гигиены Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
Здоровый образ жизни Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению Администрации.
Транксрипт:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Лектор – ст. преп. Н.В. Голка ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Лектор – ст. преп. Н.В. Голка

ПЛАН ПЛАН 1) Гигиена тела и ротовой полости. 1) Гигиена тела и ротовой полости. 2) Гигиена физической культуры и закаливания. 2) Гигиена физической культуры и закаливания. 3) Гигиена одежды и обуви. 3) Гигиена одежды и обуви. 4) Профилактика вредных привычек. 4) Профилактика вредных привычек.

Здоровье По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, 1946) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, 1946) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

«Здоровье – это состояние полного биологического, физического, психофизического, социального благополучия, когда функции всех органов и систем организма человека уравновешены с окружающей средой, отсутствуют любые заболевания, болезненные состояния и физические дефекты, это состояние организма, при котором он способен полноценно выполнять свои биологические и социальные функции – бытовые, трудовые, социальные.» «Здоровье – это состояние полного биологического, физического, психофизического, социального благополучия, когда функции всех органов и систем организма человека уравновешены с окружающей средой, отсутствуют любые заболевания, болезненные состояния и физические дефекты, это состояние организма, при котором он способен полноценно выполнять свои биологические и социальные функции – бытовые, трудовые, социальные.»

Здоровье – это процесс (включая методы и средства) сохранения и развития биологических, физиологичных функций, оптимальной работоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни.Здоровье – это процесс (включая методы и средства) сохранения и развития биологических, физиологичных функций, оптимальной работоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни.

Здоровый образ жизни человека Здоровый образ жизни человека – это большой комплекс биологических, социально целенаправленных и целесообразных методов и средств жизнедеятельности, соответствующих потребностям и возможностям человека, которых он сознательно придерживается с целью обеспечения формирования, сохранения и укрепления здоровья, способности к продолжению рода и к достижению активного долголетия. Здоровый образ жизни человека – это большой комплекс биологических, социально целенаправленных и целесообразных методов и средств жизнедеятельности, соответствующих потребностям и возможностям человека, которых он сознательно придерживается с целью обеспечения формирования, сохранения и укрепления здоровья, способности к продолжению рода и к достижению активного долголетия.

Здоровый образ жизни населения Здоровый образ жизни населения – такой образ его жизни, который обеспечивает сочетание полноценной биологической и социальной адаптации каждого человека с возможностью максимального самовыражения народа, нации, класса, социальной группы в конкретных условиях жизни и который предопределяет и обеспечивает последующее развитие общества. Здоровый образ жизни населения – такой образ его жизни, который обеспечивает сочетание полноценной биологической и социальной адаптации каждого человека с возможностью максимального самовыражения народа, нации, класса, социальной группы в конкретных условиях жизни и который предопределяет и обеспечивает последующее развитие общества.

Субъективные методы и средства здорового образа жизни К субъективным методам и средствам относятся: К субъективным методам и средствам относятся: соблюдение личной гигиены – соблюдение режима труда и отдыха, сна и бодрствования, режима питания; соблюдение личной гигиены – соблюдение режима труда и отдыха, сна и бодрствования, режима питания; регулярная поддержка чистоты тела; регулярная поддержка чистоты тела; регулярные занятия физической культурой, использование методов и средств закаливания организма; регулярные занятия физической культурой, использование методов и средств закаливания организма; не допускать вредных привычек – употребления наркотиков, токсикантов, алкоголя, курения. не допускать вредных привычек – употребления наркотиков, токсикантов, алкоголя, курения. уровень культуры личности. уровень культуры личности.

Объективные методы и средства Объективные методы и средства К объективным методам и средствам относятся: К объективным методам и средствам относятся: материальное обеспечение личности, которое обусловлено уровнем образования, профессиональной принадлежностью, наличием, характером работы, уровнем оплаты; наличием и численностью семьи; жилищные условия; материальное обеспечение личности, которое обусловлено уровнем образования, профессиональной принадлежностью, наличием, характером работы, уровнем оплаты; наличием и численностью семьи; жилищные условия; обеспеченность холодным и горячим водоснабжением в жилье, а для ряда профессий и на производстве; а также некоторыми заведениями общественного характера – банями, саунами, бассейнами; обеспеченность холодным и горячим водоснабжением в жилье, а для ряда профессий и на производстве; а также некоторыми заведениями общественного характера – банями, саунами, бассейнами;

В сферу личной гигиены входят: гигиена тела и полости рта, гигиена физического воспитания и закаливания, предотвращение вредных привычек, гигиена половой жизни, гигиена одежды, гигиена отдыха, сна, гигиена индивидуального питания, В сферу личной гигиены входят: гигиена тела и полости рта, гигиена физического воспитания и закаливания, предотвращение вредных привычек, гигиена половой жизни, гигиена одежды, гигиена отдыха, сна, гигиена индивидуального питания, гигиена умственного труда, психогигиена. гигиена умственного труда, психогигиена. Личная гигиена

ГИГИЕНА ТЕЛА

В настоящее время применяют преимущественно 2 типа бань общего назначения В настоящее время применяют преимущественно 2 типа бань общего назначения Паровые(русские); Паровые(русские); сухожаровые сауны(финские). сухожаровые сауны(финские). ГИГИЕНА ТЕЛА

Основными помещениями бани является Основными помещениями бани является 1) душевые, 1) душевые, 2) парилки. 2) парилки.

В парилках бань первого типа (паровых) с грубками – каменками при нагружающем режиме температура воздуха достигает С при относительной влажности %. Если пар подается из котельной, эти показатели соответственно составляют С и 100 %. В парилках бань первого типа (паровых) с грубками – каменками при нагружающем режиме температура воздуха достигает С при относительной влажности %. Если пар подается из котельной, эти показатели соответственно составляют С и 100 %.

Гидротермические процедуры в бане положительно влияют на разные функции организма. Расширяются кровеносные сосуды и поры кожи, увеличивается потоотделение, из организма удаляются шлаки, например, молочная кислота, резко снижается уровень бактериального обсеменения кожи. Улучшается эмоционально-психический тонус, происходит своеобразная тренировка сосудов и терморецепторов, улучшается адаптация организма к резкому изменению погодных условий. Гидротермические процедуры в бане положительно влияют на разные функции организма. Расширяются кровеносные сосуды и поры кожи, увеличивается потоотделение, из организма удаляются шлаки, например, молочная кислота, резко снижается уровень бактериального обсеменения кожи. Улучшается эмоционально-психический тонус, происходит своеобразная тренировка сосудов и терморецепторов, улучшается адаптация организма к резкому изменению погодных условий.

Баня нормализует все виды обмена веществ, способствует снижению содержания липидов, холестерина и молочной кислоты в крови. При этом стимулируются функции надпочечных желез, улучшается функциональное состояние ЦНС. Полезной является баня для таких людей, которые болеют подагрой, артрозами, ожирением. Баня нормализует все виды обмена веществ, способствует снижению содержания липидов, холестерина и молочной кислоты в крови. При этом стимулируются функции надпочечных желез, улучшается функциональное состояние ЦНС. Полезной является баня для таких людей, которые болеют подагрой, артрозами, ожирением.

Воздушная среда бани характеризуется сниженным содержанием кислорода, возникает гипоксический эффект, способный вызывать неблагоприятную реакцию спастического характера у больных гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца, нарушение Воздушная среда бани характеризуется сниженным содержанием кислорода, возникает гипоксический эффект, способный вызывать неблагоприятную реакцию спастического характера у больных гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца, нарушение предсердно-желудочковой проводимости. предсердно-желудочковой проводимости.

В понятие ухода за полостью рта входят: В понятие ухода за полостью рта входят: 1) индивидуальная чистка зубов; 1) индивидуальная чистка зубов; 2) удаление остатков еды из межзубных промежутков; 2) удаление остатков еды из межзубных промежутков; 3)полоскание полости рта водой после каждого принятия пищи. 3)полоскание полости рта водой после каждого принятия пищи. Уход за полостью рта

Зубные пасты -это сложносоставная система, в формировании которой участвуют абразивные, увлажняющие, связующие, пенообразующие, поверхностно-активные компоненты, консерванты, вкусовые наполнители, вода и лечебно- профилактические элементы. -это сложносоставная система, в формировании которой участвуют абразивные, увлажняющие, связующие, пенообразующие, поверхностно-активные компоненты, консерванты, вкусовые наполнители, вода и лечебно- профилактические элементы.

Классификация зубных паст Гигиенические (1 поколение) для очищения зубов и дезодорирования полости рта Гигиенические (1 поколение) для очищения зубов и дезодорирования полости рта Лечебно-профилактические (2-е поколение) –простые: противокариесные, противовоспалительные, против гиперчувствительности, абразивные «Антитартар» Лечебно-профилактические (2-е поколение) –простые: противокариесные, противовоспалительные, против гиперчувствительности, абразивные «Антитартар»

Гигиенический индекс зубов Позволяет оценить их чистоту и интенсивность зубного налета. Для этого используют раствор KJ (KJ - 2г, йод кристаллический – 1г,вода – 40 мл), который наносят на поверхность нижних фронтальных зубов. Позволяет оценить их чистоту и интенсивность зубного налета. Для этого используют раствор KJ (KJ - 2г, йод кристаллический – 1г,вода – 40 мл), который наносят на поверхность нижних фронтальных зубов.

Интенсивность окраски оценивают по схеме: 1 балл – отсутствие окраски 1 балл – отсутствие окраски 2 балла – желтая окраска 2 балла – желтая окраска 3 балла - бежевая окраска 3 балла - бежевая окраска 4 балла – коричневая окраска 4 балла – коричневая окраска 5 баллов – интенсивный коричневый цвет; 5 баллов – интенсивный коричневый цвет; Гигиенический индекс зубов рассчитывают по формуле : ГИЗ =Кn/n, где К n- сумма баллов, n – количество зубов Гигиенический индекс зубов рассчитывают по формуле : ГИЗ =Кn/n, где К n- сумма баллов, n – количество зубов

Если ГИЗ до 1,5 балла оценка хорошая, 2,6 – 3,4 отрицательная, более 3,5 – резко негативная. Если ГИЗ до 1,5 балла оценка хорошая, 2,6 – 3,4 отрицательная, более 3,5 – резко негативная. Гигиенический индекс зубов

а) трудовая деятельность (обучение); а) трудовая деятельность (обучение); б) личное время; б) личное время; в) сон. в) сон. Физиологические основы отдыха

1) время пересмотра телепередач следует ограничить - не более 2 ч; 1) время пересмотра телепередач следует ограничить - не более 2 ч; 2) расстояние от экрана телевизора должно составлять 2,5-5 м; 2) расстояние от экрана телевизора должно составлять 2,5-5 м; 3) черно-белые и цветные передачи нужно смотреть при мощности освещения помещения 7-11 Вт/м2. Угол зоны пересмотра передач должен быть в пределах 6 градусов относительно центра экрана. 3) черно-белые и цветные передачи нужно смотреть при мощности освещения помещения 7-11 Вт/м2. Угол зоны пересмотра передач должен быть в пределах 6 градусов относительно центра экрана.

1) последний прием пищи не позже чем за 2 ч до сна; 1) последний прием пищи не позже чем за 2 ч до сна; 2) перед сном минутная прогулка на свежем воздухе; 2) перед сном минутная прогулка на свежем воздухе; 3) занятия, которые требуют сильного умственного и эмоционального напряжения прекращают за 1,5-2,0 часа до сна; 3) занятия, которые требуют сильного умственного и эмоционального напряжения прекращают за 1,5-2,0 часа до сна; 4) ложиться спать в одно и то же время в хорошо проветренной комнате; 4) ложиться спать в одно и то же время в хорошо проветренной комнате; 5) зимой при открытой форточке; 5) зимой при открытой форточке; 6) обеспечить отсутствие или максимально возможное снижение шумовых влияний; 6) обеспечить отсутствие или максимально возможное снижение шумовых влияний; 7) применение транквилизаторов и снотворных средств допускают лишь эпизодически с разрешения врача. 7) применение транквилизаторов и снотворных средств допускают лишь эпизодически с разрешения врача.

Физическая культура: Физическая культура: Занятия позволяют сбалансировать энергетические затраты; Занятия позволяют сбалансировать энергетические затраты; стимулируют деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной системы; стимулируют деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной системы; благоприятно влияют на деятельность ЦНС и других органов и систем, уменьшают гипоксию, связанную с застоем крови в органах малого таза, активизируют обменные процессы, повышают стойкость к заболеваниям, улучшают работоспособность. благоприятно влияют на деятельность ЦНС и других органов и систем, уменьшают гипоксию, связанную с застоем крови в органах малого таза, активизируют обменные процессы, повышают стойкость к заболеваниям, улучшают работоспособность.

Закаливание: - это система тренировки адаптационных механизмов приспособления к суточным, сезонным, постепенным или внезапным изменениям микроклимата, освещенности, магнитных и электрических полей Земли для повышения сопротивляемости организма к внешним воздействиям. Закаливание: - это система тренировки адаптационных механизмов приспособления к суточным, сезонным, постепенным или внезапным изменениям микроклимата, освещенности, магнитных и электрических полей Земли для повышения сопротивляемости организма к внешним воздействиям.

К ведущим принципам закаливания следует отнести: К ведущим принципам закаливания следует отнести: Принцип постепенности – начинать закаливание с щадящих процедур, например, с воздушных ванн; Принцип постепенности – начинать закаливание с щадящих процедур, например, с воздушных ванн; Принцип систематичности – занятия должны быть регулярными; Принцип систематичности – занятия должны быть регулярными; Принцип комплексности – например, сочетать водные процедуры с воздушными ваннами или солнечными. Принцип комплексности – например, сочетать водные процедуры с воздушными ваннами или солнечными.

В настоящее время основными компонентами пакета одежды считают такие слои: В настоящее время основными компонентами пакета одежды считают такие слои: белье (1-й слой); белье (1-й слой); костюмы и платья (2-й слой); костюмы и платья (2-й слой); верхняя одежда (3-й слой). верхняя одежда (3-й слой). Гигиенические требования к одежде

По назначению и характеру использования различают одежду: По назначению и характеру использования различают одежду: повседневная бытовая (в т.ч. детская) повседневная бытовая (в т.ч. детская) профессиональная профессиональная спортивная, военная, больничная, праздничная. спортивная, военная, больничная, праздничная.

Гигиенические свойства одежды зависят: Гигиенические свойства одежды зависят: от вида ткани; от вида ткани; характера ее фактуры; характера ее фактуры; раскроя одежды. раскроя одежды.

Значительному распространению синтетических тканей способствует ряд их позитивных качеств: Значительному распространению синтетических тканей способствует ряд их позитивных качеств: механическая прочность; механическая прочность; стойкость к истиранию, влиянию химических и биологических факторов; стойкость к истиранию, влиянию химических и биологических факторов; антимикробные свойства; антимикробные свойства; эластичность. эластичность.

Однако синтетическим тканям свойственные и существенные недостатки: Однако синтетическим тканям свойственные и существенные недостатки: низкая гигроскопичность – вследствие этого пот и другие выделения кожи почти не впитываются волокнами синтетической ткани, а скапливаются в воздушных порах, тормозя воздухообмен и ухудшая теплоизоляционные свойства ткани. При высокой температуре окружающего воздуха возникают условия, способствующие перегреву, при низкой температуре – охлаждению; низкая гигроскопичность – вследствие этого пот и другие выделения кожи почти не впитываются волокнами синтетической ткани, а скапливаются в воздушных порах, тормозя воздухообмен и ухудшая теплоизоляционные свойства ткани. При высокой температуре окружающего воздуха возникают условия, способствующие перегреву, при низкой температуре – охлаждению; они способны задерживать неприятные запахи, хуже стираются (из-за деструкции волокон), могут вызывать резорбтивний и аллергический эффект. они способны задерживать неприятные запахи, хуже стираются (из-за деструкции волокон), могут вызывать резорбтивний и аллергический эффект.

По назначению различают: По назначению различают: бытовую (домашнюю, летнюю, зимнюю, повседневную, праздничную); бытовую (домашнюю, летнюю, зимнюю, повседневную, праздничную); спортивную; спортивную; специальную рабочую; специальную рабочую; детскую; детскую; военную; военную; лечебную (ортопедическую) обувь. лечебную (ортопедическую) обувь. Гигиенические требования к обуви

Обувь должна отвечать таким общим гигиеническим требованиям: Обувь должна отвечать таким общим гигиеническим требованиям: иметь небольшую теплопроводность, обеспечивать оптимальный микроклимат обувного пространства и его хорошую вентиляцию; иметь небольшую теплопроводность, обеспечивать оптимальный микроклимат обувного пространства и его хорошую вентиляцию; быть удобной в пользовании, не нарушать кровоснабжение, рост и формирование костно-мышечных элементов стопы, не затруднять движений во время ходьбы, на занятиях физической культуры и во время выполнения трудовых операций; быть удобной в пользовании, не нарушать кровоснабжение, рост и формирование костно-мышечных элементов стопы, не затруднять движений во время ходьбы, на занятиях физической культуры и во время выполнения трудовых операций; обеспечивать защиту стопы от неблагоприятных физических, химических и биологических влияний; обеспечивать защиту стопы от неблагоприятных физических, химических и биологических влияний;

не выделять химических веществ в концентрациях, способных в реальных условиях эксплуатации иметь неблагоприятное влияние на кожу стопы и организм в целом; не выделять химических веществ в концентрациях, способных в реальных условиях эксплуатации иметь неблагоприятное влияние на кожу стопы и организм в целом; отвечать возрастным, половым и другим физиологичным особенностям организма; отвечать возрастным, половым и другим физиологичным особенностям организма; легко чиститься и высушиваться, длительное время сохранять исходную форму и гигиенические свойства. легко чиститься и высушиваться, длительное время сохранять исходную форму и гигиенические свойства.

Основные причины употребления наркотиков: Основные причины употребления наркотиков: 1. Любопытство к наркотикам, к новым ощущениям, к запрещенному плоду, который базируется на порочной уверенности, что употребление нескольких доз еще не приводит к наркомании. Но имеется значительное количество людей, особенно подростков, у которых очень неустойчивые (лабильные) биохимические процессы, молекулы наркотического вещества могут уже после первых попыток употребления включиться в обмен веществ и обусловить наркотическую зависимость. Особенно эти развлечения опасные для лиц, которые имеют зависимость к никотину или алкоголю. 1. Любопытство к наркотикам, к новым ощущениям, к запрещенному плоду, который базируется на порочной уверенности, что употребление нескольких доз еще не приводит к наркомании. Но имеется значительное количество людей, особенно подростков, у которых очень неустойчивые (лабильные) биохимические процессы, молекулы наркотического вещества могут уже после первых попыток употребления включиться в обмен веществ и обусловить наркотическую зависимость. Особенно эти развлечения опасные для лиц, которые имеют зависимость к никотину или алкоголю. 2. Потеря жизненных ориентиров, а отсюда появление синдрома бессодержательной жизни, сильное душевное потрясение, чувство одиночества, отсутствие внимания и помощи со стороны родителей, педагогов, психологов, друзей. 2. Потеря жизненных ориентиров, а отсюда появление синдрома бессодержательной жизни, сильное душевное потрясение, чувство одиночества, отсутствие внимания и помощи со стороны родителей, педагогов, психологов, друзей.

3. Недовольство жизнью, которая возникает на почве постоянных конфликтов в семье, учебных заведениях, низкого материального и социального уровня. 3. Недовольство жизнью, которая возникает на почве постоянных конфликтов в семье, учебных заведениях, низкого материального и социального уровня. 4. Влияние окружения, друзей, компании. Попадая в компанию, где употребляют наркотические вещества, юноша или девушка часто начинают употреблять наркотики, ибо не хотят казаться белой вороной. 4. Влияние окружения, друзей, компании. Попадая в компанию, где употребляют наркотические вещества, юноша или девушка часто начинают употреблять наркотики, ибо не хотят казаться белой вороной.

5. Простота перехода от легких наркотиков (сигарет, алкоголя) к опаснейшим. Временами их отсутствие удерживает подростка от этого шага. 5. Простота перехода от легких наркотиков (сигарет, алкоголя) к опаснейшим. Временами их отсутствие удерживает подростка от этого шага. 6. Знание о вреде наркомании на уровне общепринятого штампа: Очень вредно (это касается и папирос, и алкоголя) и незнание, в какой мере это вредно, и почему, когда и как это вредное проявляется. 6. Знание о вреде наркомании на уровне общепринятого штампа: Очень вредно (это касается и папирос, и алкоголя) и незнание, в какой мере это вредно, и почему, когда и как это вредное проявляется.

7. Недостаточное развитие запретительного внутреннего фактора (в неполных семьях, при неправильном воспитании). 7. Недостаточное развитие запретительного внутреннего фактора (в неполных семьях, при неправильном воспитании). 8. Криминальная романтика. Некоторым подросткам нравится общение со старшими, которые нарушили закон. Для подростков это престижно. Хотя общеизвестным является тот факт, что больше всего наркоманов среди преступников, лиц, которые отбывали наказание в местах лишения свободы. 8. Криминальная романтика. Некоторым подросткам нравится общение со старшими, которые нарушили закон. Для подростков это престижно. Хотя общеизвестным является тот факт, что больше всего наркоманов среди преступников, лиц, которые отбывали наказание в местах лишения свободы.

Любая профилактическая программа должна заключать в себе определенные виды деятельности в каждом из таких направлений: Любая профилактическая программа должна заключать в себе определенные виды деятельности в каждом из таких направлений: распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами; распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами; формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации о наркотиках и умениях принимать правильные решения; формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации о наркотиках и умениях принимать правильные решения; предоставление альтернатив наркотизации. предоставление альтернатив наркотизации.

Контрольные вопросы Основные принципы закаливания. Основные принципы закаливания. Ведущие причины наркомании и ее профилактика. Ведущие причины наркомании и ее профилактика. Ответы просьба отсылать

Благодарю за внимание