МАДОУ «Детский сад 92» учитель-логопед I квалификационной категории Кочнева Надежда Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Advertisements

Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Возраст детей: подготовительная группа Воспитатель: В.В.Синаева Преображенский Д/сад «Малышок» 2012 год Непосредственная образовательная деятельность.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
«Рукавичка» Автор: учитель – логопед 1 квалификационная категория Шулаева Екатерина Андреевна МДОУ детский сад
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
ПРОВЕЛИ : ВОСПИТАТЕЛЬ САФАРГАЛИЕВА А. В. ЛОГОПЕД ДУБРОВСКАЯ Е. О. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА « ТРАНСПОРТ »
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
ГОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1853 Логопедическое занятие на тему : Звук и буква «Р» Учитель-логопед: Прохорова Ирина Петровна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Задачи коррекционной работы на логопункте МАДОУ ЦРР Детский сад 9 Коррекция звукопроизношения дошкольников. Развитие фонематического слуха и восприятия.
КОНСПЕКТ подгрупповой логопедической НОД в старшей группе на тему: «Морское путешествие Лунтика» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад 151 г.
ГБОУ ООШ 15 структурное подразделение «Детский сад «Чебураша» Применение современных компьютерных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного.
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 92» учитель-логопед I квалификационной категории Кочнева Надежда Анатольевна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Более 60% дошкольников с нарушениями речи составляют дети с ФФНР.

Сентябрь уч.год Сентябрь уч.год Сентябрь уч.год

Нарушения в развитии лексико- грамматического строя проявляются: - в неточном употреблении слов; - в поиске подходящих слов; - в трудности актуализации словаря; - в трудности словообразования и словоизменения;

Игры и упражнения на развитие лексики

«Назови картинки»

«Кто и что»

«Найди лишний предмет»

«Занимательная фотография»

«Загадки»

«Угадай»

«Скажи наоборот»

«Профессии»

Развитие грамматического строя

Игры и упражнения на развитие словообразования

«Большой – маленький» салат – салатик халат – халатик молоток – молоточек лодка - лодочка

«Найди маму»

«Собери семью вместе»

«Какой? Какая? Какие?»

«Вкусная еда»

«Чья голова? Чей хвост?»

Игры и упражнения по закреплению словоизменения существительных, прилагательных и глаголов

«Один- много» лампа –лампы лодка – лодки лапа – лапы ложка - ложки лампочка – лампочки лопата – лопаты ласточка – ласточки лошадь - лошади

«Чего нет у Иры?»

«Покорми зверей»

«Мой, моя, мое, мои»

«Посчитай»

«Играем в слова»

«Замени картинки словами» Собака дает … Лана взяла … Петя чинит … Мила села на …

«Отвечай-ка» Чем пилят? Чем копают землю? Чем едят суп? Чем моют ладони? Чем забивают гвоздь?

«Составь предложение»

«Придумай предложения»

«Подружи слова»

«Исправь предложение»

«Перепутанные вагончики»

Тема: Звук (Р) – трудный звук, ты наш друг! Цель: автоматизация звука (Р) Задачи: Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью. Коррекционно-развивающие: Совершенствовать правильное произношение звука (Р) в различных речевых структурах. Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными. Развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать контроль за правильностью своей речи. Здоровьесберегающие: развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, совершенствовать умения выполнять движения под музыку. Ход занятия. 1. Вводная часть. (Орг. момент, сообщение темы занятия) 2. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звука (Р) в слогах (игра «Лесенка»). Автоматизация звука (Р) в словах (игра «Загадки»). Автоматизация звука (Р) в словосочетаниях (игра «Укрась слово»). Автоматизация звука (Р) в предложениях (игра «Заменяйка»). Физминутка (под музыкальное сопровождение). Развитие навыков звукового анализа и синтеза (игра «Шифровальщики»). Автоматизация звука (Р) в стихотворении (игра «Намотай клубок»). 3. Заключительная часть.

Методическая литература

Спасибо за внимание!