Речевое развитие детей дошкольного возраста. Речевое развитие Правильное произношение звуков родного языка Простейший звуковой анализ слов Хороший словарный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Advertisements

Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Эффективные методы и приемы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Попова Г.В.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
«Уровень развития речи детей 5-6 лет». 1. Дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно-
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Речевыми недостатками Неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Транксрипт:

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Речевое развитие Правильное произношение звуков родного языка Простейший звуковой анализ слов Хороший словарный запас (3.5 – 7 тыс. слов) Правильное построение предложений Самостоятельный пересказ знакомой сказки или составление рассказа по картинке Свободное общение со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выразить свою мысль)

Правильное произношение звуков родного языка Индивидуальная помощь логопеда Игра – звукоподражание Чистоговорки, скороговорки Ри-ри-ри – на ветке снегири. Ждут птицы у кормушки кормежки. Принес им Маркуша в кармашке морошки.

Звуковой анализ слов (выделение звука, определение места звука в слове) Игра «В магазин» Игра «В слова» (как в города) «Отгадай слово» «Почтальон» «Разложи вещи по полкам» «Хлоп - хлоп» «Собери букет» «Чудесный мешочек» «Длиннее - короче» «Какой звук потерялся» «Нагрузи машины» «Вкусные звуки»

Различай твердые и мягкие согласные звуки Игра «ТИМ и ТОМ» Вопрос – провокация (пух, вата, кирпич, подушка, дерево) Выделяй ударные гласные Игра «Заблудились в лесу» (позови друга; нельзя скандировать) Определение полного звукового состава слова Игра «Дом звуков» Мишка – м и ш к а; река – р э к а.

Расширение словарного запаса Классификация понятий. Игра-тест «Пятый лишний» Зима, весна, солнце, лето, осень. Клен, сосна, дуб, ромашка, ель. Продолжи ряд. Назови одним словом: Морковь, репа … (овощи) Сапоги, ботинки… (обувь) Подбор синонимов. Игра-тест «Скажи по-другому» Т русливый, дом, товарищ, идти, бежать, комната Подбор антонимов. Игра «Наоборот» Горячий(холодный), трусливый, добрый, сладкий, веселый, маленький, удача Подбор определений. Игра «Кто это? Что это?» Звонкий, быстрый, веселый – Бурый, косолапый, неуклюжий – Подбор определений(как можно больше): Лиса, заяц, зима, снег, береза Отгадывание и сочинение загадок.

Конструирование предложений Составление предложения по трем словам Девочка, гулять, парк Аквариум, рыбка, плавать Исправление ошибок Он ушла на реку. Там увидел маленький рыбку. Потом бросил один камни. Распространение предложений Какой? Кто? Что делает? Где? Раскрась рассказ (Какая?) курица гуляла со своими (какими?) цыплятами (где?). Вдруг (откуда?) показалась (какая?) лисица. Она хотела (как?) схватить (какого?) цыпленка. Бесконечная история

Связная речь детей Пересказ литературного текста Ответы на вопросы Составление рассказа по картинкам Сочинение рассказов, сказок, загадок Общение со сверстниками и взрослыми (развернутость ответа, способность аргументировать свое мнение, умение слушать собеседника и задавать ему вопросы)

Не забывайте разговаривать с детьми!