Презентация элективного курса по химии для учащихся 9 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Advertisements

ЗДОРОВЬЕ,КРАСОТА И ХИМИЯ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА. АВТОР :ПАНОВА Л. А.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Химия рядом с нами. Элективный курс.. Цель: развитие познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам и создание мотивационной основы для осознанного.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО ХИМИИ «ИНДИКАТОРЫ» Выполнила учитель химии МОУ СОШ 1 Г.Кашина МИКИНА Юлия Николаевна.
Химия нашего организма сетевой курс для учащихся 9-х классов Под руководством учителя химии и биологии МОУ «СОШ 12» Максимовой Ларисы Леонидовны.
Предпрофильная подготовка Презентация программы элективного курса «Здоровье, красота, химия»
Значение элективных курсов для развития познавательного интереса к изучению химии. Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская «СОШ»
Программа предназначена для учащихся 9 классов, носит межпредметный характер и рассчитана на 10 часов. Используемые формы: лекции, семинары, викторины,
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 10 КЛАСС УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 17 Г. ЧЕБОКСАРЫ ЧИТНАЕВА Л. Н.
Химия в жизни человека. Учитель химии: Канцева Анна Андреевна МБОУ «Гимназия 8»
Химия вокруг нас Лабко С.Л.. Основные цели курса: 1.Расширение химико-биологических и эколого-природоохранительных знаний. 2.Осмысление общих химических.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Организм человека – химическая лаборатория. (34 часа, 1 час в неделю)
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Руководитель : учитель химии первой категории Сергеева Н.Ю Вещества и материалы в нашем доме МОУ Чухломская общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Презентация элективного курса по химии для учащихся 9 класса

Разработала: Сиротина С. Н.- учитель химии МБОУ «Малобутырская СОШ» 2

Всего на изучение курса 17ч 3

1.Вещества в ванной

2.Вещества на кухне

3.Будьте красивыми

4.Лекарства в доме

5. Химия и искусство

Практические работы Практические работы 1. «Определение рН раствора мыла и порошка» 2 «Исследование продуктов на наличие красителей» 3. «Определение йода в продуктах питания. Кислотность молока» 4. «Определение нитратов в продуктах» 5. «Анализ лекарственных препаратов».

Э к с п е р и м е н т Э к с п е р и м е н т

Э к с п е р и м е н т

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ « Химия в быту» Составила: учитель МБОУ «Малобутырская СОШ» Сиротина С.Н. Пояснительная записка Элективный курс «Химия в быту» предназначен для учащихся 9-го класса основной школы. Он ориентирован на углубление и расширеннее знаний, развитие любознательности, интереса к химии и обучению, умений правильно обращаться с химическими препаратами в быту. Программа включает как теоретический материал, так и практические занятия. Она включает в себя элементы как наблюдения, измерения, выдвижение гипотез, экспериментирование, анализ информационных источников, совершенствует коммуникативные умения учащихся. Программа элективного курса является логическим продолжением курса базового уровня и направлена на расширение этих знаний с целью применения в реальной жизни. Позволяет сформировать у учащихся представление о проникновении химии во все области жизни человека, о том, что химия – экспериментальная наука.

Цель курса: создание основы (ориентация и мотивация) для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. Количество часов: 17 Направление: ориентационное. Задачи: - предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии, применять полученные знания о веществах в повседневной жизни ; - совершенствовать экспериментальные умения; - развивать познавательную активность и самостоятельность, творческие способности; - развивать навыки правильного обращения с веществами и их использования в быту. Основные виды деятельности: знакомство с теоретическим материалом по курсу и приобретению учащимися практических навыков – практикум. Элективный курс состоит из пяти взаимосвязанных разделов. Итогом всей работы является выступление учащихся с творческими работами.

Содержание курса Темы Кол-во часов Виды деятельности I. Введение 1 Лекция II. Вещества в ванной 4 Лекции, семинары, практические и лабораторные работы. III. Вещества на кухне4 Лекции, практические работы, семинары, IV. Химия и лекарства3 Лекции, экскурсии, практические работы, семинары. V. Будьте красивыми3 Лекции, беседы, лабораторные и практические работы. VI. Химия и искусство. 1 Семинар. VII. Итоговое занятие 1 Выступления с рефератами, проектами.

Тематическое планирование Тема занятия К-во ч.Дата Зада- нне на дом I1I1 Введение. Химия вокруг нас – бытовая химия. Из истории использования химических веществ в быту. Правила техники безопасности.1 Сообщения уч- ся по теме. II 2 Вещества в ванной Моющие и чистящие средства. Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии. Химическая грамотность Конспект 1. Приготовить сообщение. 3Щелочность раствора. Валеологический подход к выбору моющих средств, туалетного мыла.Проблемный урок с элементами исследования. Значение чистой кожи. Определение типа кожи и подбор туалетного мыла. Пр.р.1. «Определение рН растворов мыла и порошка» 1 Оформление записей. по пр. р. 1. Приготовиться к семинару.

4Конференция «Если вы стираете сами». Химчистка на дому. Уборка дома».. Лабораторный опыт «Удаление пятен». 1 Конспект 2. Ш5Ш5 Вещества на кухне Разнообразие посуды. Влияние её на приготовление пищи. Гигиенические требования по уходу за посудой 4141 Конспект 3 Подготовитьс я к семинару. 6 Семинар «Чай, кофе, пряности. Гигиена питания. Аллергия на пищевые продукты и пищевые отравления. Пищевые добавки и индекс «Е». 1 7 Пр. р. 2.«Исследование продуктов на наличие красителей. Состав шипучих напитков. Распознавание пищевых добавок, запрещённых к применению в пищу». 1 Оформление записей по пр.р Пр. р.3 «Определение йода в продуктах питания. Кислотность молока». Пр.р.4 «Определение нитратов в продуктах питания». 1 Оформление записей по пр. р. 3,4.

IV 9 Химия и лекарства Лекарственные препараты и проблемы. связанные с их применением» Конспект 4 10 Пр. р. 5 «Анализ лекарственных препаратов». 1 Оформ ление записе й по пр.р Экскурсия в аптеку.1

V 12 Будьте красивыми Косметические средства и здоровье человека. Средства ухода за зубами. 3131Конспе кт 5. 13Декоративная косметика Духи, помады, кремы, лаки, дезодоранты 1Конспе кт 6. 14Экскурсия в косметический салон. 1 VI 15. Химия и искусство. Путешествие в удивительный мир красок. Оксиды – основа красящего пигмента Конспе кт 7. VII Итоговая работа. Защита индивидуальных проектов и рефератов. 2

В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать: основные понятия, заключенные в шести раз­делах курса; состав белков, жиров и углеводов, их значение в питании человека; как составлять меню и правильно питаться; состав мыла и CMC, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения воды и удаления накипи; механизмы действия средств бытовой хи­мии; причины, источники и способы загрязнения окружающей среды; способы предупреждения загрязнения окружа­ющей среды продуктами бытовой химии; влияние на состояние здоровья человека со­единений бытовой химии; правила пользования лекарственными средствами и условия их хранения;

правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента; какие оксиды используются для основы красящего пигмента для производства красок уметь: подбирать туалетное мыло в зависимости от типа кожи, правильно пользоваться средства­ми бытовой химии; подбирать зубные пасты, щетки, цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в за­висимости от возраста, цели, времени года; осуществлять химический эксперимент в соот­ветствии с правилами техники безопасности; анализировать состав лекарственных препара­тов, средств бытовой химии; проводить качественные реакции по опреде­лению состава веществ; определять цель, выделять объект исследования; работать с дополнительной литературой; работать в группе; писать и защищать рефераты, доклады, твор­ческие отчеты, проекты, придерживаясь определенного плана.

Образовательный продукт. Структурно-хими­ческие схемы «Классификация веществ», «Стро­ение веществ», «Свойства веществ». Опорные схемы, конспекты. Сообщения, доклады, рефераты. Творческие отчеты. Сравнительные и обобщающие таблицы. Проекты, в том числе с использованием современных информационных технологий. Темы рефератов (проектов) Техника выведения различных пятен. Совре­менные пятновыводящие средства. Химия и косметика. Искусственная пища: за и против. Общие тенденции современного макияжа. Исследование продуктов питания городского рынка. Правила хранения лекарственных препаратов. Какая краска для волос лучше? Средства ухода за обувью, мебелью, одеж­дой. 10.Ароматические средства. 11.Экологически безопасное поведение при ис­пользовании средств бытовой химии. Рациональное питание и здоровье. Макро- и микроэлементы, их биологическая роль. Химические материалы, использующиеся в искусственных органах. Соединения серы и селена в косметике. Полимеры в медицине. Как придать одежде обновленный вид (крах­маление, аппретирование, антистатистичес­кая обработка). Отравление препаратами бытовой химии Искусственная пища: за и против. Какая краска для волос лучше? Отравление препаратами бытовой химии Химические материалы, использующиеся в искусственных органах. Средства борьбы с «незваными гостями» (муравьи, тараканы, клопы, мыши, крысы, комары).

Литература. Литература для учителя БалуеваГ.А., ОсокинаД.Н. Все мы дома химики. М: Химия, 1979; Войтович В.А., Афанасьев А.X. Химия в быту. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1974; Маршанова Г.Л. Техника безопаснос­ти в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. М.: Аркти, 2003; Тихвинская М.Ю. Практикум по химической тех­нологии. М.: Просвещение, 1984; Шепелев A.M. Ремонт квартиры своими руками. М.: Московский рабочий, 1979; Юдин A.M., Сучков В.Н. Химия в быту. М.: Химия, Литература для учащихся ГузейЛ.С, Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия-9. М.: Дрофа, 2005; Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг, 2000; Ку­кушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М: Высшая школа, 1992; Энциклопедия для настоящих девочек. Минск: Современное слово, 1999; Юдин A.M., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А. Химия для вас. М.: Химия,

Итоговое мероприятие пресс-конференция пресс-конференция «Неорганические соединения вокруг нас»