«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Advertisements

«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Методика организации работы над учебным проектом.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Ставропольский край, Предгорный район Ст. Суворовская МКОУ СОШ 24 Учитель русского языка и литературы: Тарасова Наталья Юрьевна.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Транксрипт:

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило» Антуан де Сент-Экзюпери

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов.

Процесс обучения началам научного исследования - целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника: Мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение, умение видеть противоречия). Умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации. Умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи; Специальных исследовательских умений и навыков (в старших классах).

Урок-исследование «Словоизменение и словообразование в русском языке» Цель урока: научить «строить» понятия «словоизменение» и «словообразование» и различать эти явления в русском языке. Этапы урока: Задаём проблемный вопрос Наблюдаем за словами Собираем данные Обрабатываем собранные данные Делаем выводы: ; 1.Если в слове изменяется окончание, то меняется только его внешняя сторона(форма), а лексическое значение остаётся без изменения – это словоизменение; 2.Если в слове меняется основа, т.е. появляются новые части слова, такие как суффикс или приставка, то образуется новое слово, у которого меняется и форма, и лексическое значение, - это словообразование. Осмысление этапов исследовательской работы: Давайте подумаем, как мы пришли к выводу по теме нашего урока? Что мы для этого делали? Зачем мы всё это делали?

Проектная деятельность учащихся Учебный проект с точки зрения учащихся это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания и показать достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя это интерактивное дидактическое средство развития обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности обучающихся: формулировка ведущей проблемы, целеполагание и планирование деятельности, анализ и рефлексия, подготовка материала для проведения презентации в наглядной форме, систематизация и структуризация необходимой информации, проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение).

Проектная деятельность учащихся Учебный проект с точки зрения учащихся это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания и показать достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя это интерактивное дидактическое средство развития обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности обучающихся: формулировка ведущей проблемы, целеполагание и планирование деятельности, анализ и рефлексия, подготовка материала для проведения презентации в наглядной форме, систематизация и структуризация необходимой информации, проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение).

Проектная деятельность учащихся Учебный проект с точки зрения учащихся это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания и показать достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя это интерактивное дидактическое средство развития обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности обучающихся: формулировка ведущей проблемы, целеполагание и планирование деятельности, анализ и рефлексия, подготовка материала для проведения презентации в наглядной форме, систематизация и структуризация необходимой информации, проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение).

Этапы проектной деятельности Ознакомительный – изучение теории Отборочный – отбор информации по теме Аналитический – аналитическая работа с выбранным материалом Обобщающий – систематизация и обобщение результатов исследования Оформительский – создание проекта Презентационный – представление проекта

Виды школьных проектов Проекты могут быть теоретического и практического типа краткосрочными и долгосрочными коллективными и индивидуальными

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка способствует истинному обучению так как она: личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Краткая аннотация проекта «Причастие – необычная часть речи» Данный проект направлен на усвоение учащимися темы «Причастие»,на формирование у учащихся умения отличать причастие от других частей речи. Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос Как отличить причастие от других частей речи? Проблемные вопросы Каковы морфологические признаки глагола у причастия? Каковы морфологические признаки прилагательного у причастия? Где чаще используются причастия - в разговорной или книжной речи? Учебные вопросы Что такое причастие? Отличие причастия от других частей речи? Как изменяются причастия? Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные – умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать в группах Метапредметные – умение выделять главное, анализировать материал, вдумчиво читать тексты Предметные – знать научные термины и формулировку их понятий

Спасибо за внимание!