Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Работники образовательной организации: Педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Проект Российская федерация федеральный закон Об образовании в Российской Федерации.
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
ДС 174 Аттестация педагогов в ФЗ Об образовании
Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году До января 2011 года аттестация проводится в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобрнауки.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерства образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Новые подходы к аттестации педагогических работников.
Закон « Об образовании в Российской Федерации ». Впервые выделены статьи, посвященные : использованию дистанционных и электронных образовательных технологий.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Порядок аттестация педагогических работников профессиональных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Семинар.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Транксрипт:

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Работники образовательной организации: Педагогические работники Руководящие работники (директор) Иные работники (инженерно-технические, административно-хозяйственные, учебно- вспомогательные, медицинские и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, заместители руководителей образовательных организаций, руководители структурных подразделений и их заместители)

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

НОМЕНКЛАТУРА ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ I Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантия их реализации Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В РФ признаётся особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско- преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями.

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Использование ИКТ в образовательном процессе Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик Позитивная динамика учебных достижений обучающихся Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа (промежуточная аттестация, итоговая аттестация, сертификация про фессиональной квалификации) Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях (данные из реестра олимпиад разного уровня). Достижения учащихся в научно-технических чтениях Организация педагогом внеурочной социально- значимой деятельности в рамках преподаваемого предмета

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ Доля обучающихся, участвовавших в промежуточной аттестации по специальности и подтвердивших требуемый уровень квалификации Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников по профессиям у данного преподавателя, мастера производственного обучения) Доля выпускников по профессии, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога. Достижения учащихся в научно-технических чтениях

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Повышение качества профессиональной деятельности: систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) Участие в исследовательской деятельности Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации Профессиональная экспертная деятельность: участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Преподаватель, набравший от 32 до 41 балла (более 60%) может претендовать на первую квалификационную категорию. Преподаватель, набравший 42 и более баллов (более 80%) может претендовать на высшую квалификационную категорию.