Консультация для педагогов БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1» Грязовецкого муниципального района Вологодской области 2013 год Старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Advertisements

ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Педагога portfolio 1) Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: портфель, дело, папка; 2) Должность министра; 3) Серия работ,
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Технология составления портфолио педагога Презентация подготовлена учебно-методическим отделом МОУ МЦ.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Портфолио учителя и ученика. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Консультация «ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА» Зам.зав. по УВР Кутилова Н.М. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 присмотра.
Транксрипт:

Консультация для педагогов БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1» Грязовецкого муниципального района Вологодской области 2013 год Старший воспитатель Курицына Н.Н.

Что обозначает слово «портфолио»? portfolio в переводе с итальянского означает папка с документами, папка специалиста.

Что такое «портфолио педагога»? Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Цель портфолио: 4 Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за опредленный период времени.

Портфолио предназначается для: 4 самооценки и стимулирования професс ионального роста и деятельности воспи тателя ДОУ; 4 оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельн ости (во время аттестации)

Основные принципы формирования и ведения Портфолио 4 непрерывности; 4 диагностико- прогностической направленности; 4 интеракции ; 4 научности ; 4 индивидуально- дифференцированной направленности

Классификация моделей. По принадлежности (авторству) По направленности По целеполаганию По времени создания По оформлению По содержанию

По принадлежности (авторству) – портфолио как показатель достижений: Портфолио дошкольника; Портфолио педагога; Портфолио дошкольного учреждения; Портфолио семьи; Портфолио коллектива ( детского, педагогического, творческого).

По направленности: Портфолио – собственность – сбор материала для себя; Портфолио – отчет – сбор материала по запросу, заявке, в соответствии с планом исследования, работы.

По целеполаганию - портфолио как отражение поставленных задач: портфолио достижений – отражает результаты работы по конкретному направлению деятельности; аттестационный – отражает достижения в межаттестационный период педагога, ДОУ; накопительный – содержит информацию о результатах собственной деятельности педагога, ребенка, ДОУ, об опыте коллег, материалы периодической печати и др., для её дальнейшей обработки и систематизации; тематический – отражает опыт деятельности педагога, ДОУ, коллектива в рамках определенной темы; проблемный – предполагает сбор информации по вопросам, являющимся наиболее актуальными для педагога, ДОУ, отражает цели, процесс и результаты решения поставленной проблемы; оценочно –диагностический – учитывает результаты, достигнутые за определенный период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности; конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога, ДОУ; рефлексивный- демонстрирует анализ особенностей работы с различными источниками информации: ощущений, размышлений, впечатлений.

По времени создания: краткосрочный; среднесрочный; долгосрочный. Время работы над портфолио определяется автором исходя из задач, интересов, необходимости.

По оформлению: печатный вариант – в виде папок, карточек, портфелей; электронное портфолио; раскраска – странички ксерокопируются, предлагаются детям для раскрашивания. Портфолио – это результат деятельности автора, поэтому ему предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива при едином требовании – удобство хранения.

По содержанию: портфолио документов – сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения; портфолио работ – собрание различных творческих и проектных работ автора, а также описание основных форм и направлений его образовательной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.; портфолио отзывов – характеристики отношения автора к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, возможно, коллегами, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого автора своей конкретной деятельности и её результатов; комплекс материалов.

Структура портфолио. Портрет. Раздел, раскрывающий личность. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы. Коллектор. Раздел содержит информацию, накопленную в соответствии с целью портфолио, все, что связано с тематикой портфолио, но не является продуктом деятельности автора. Рабочие материалы. Копилка различных видов работ, выполненная самим автором портфолио. Достижения. Раздел содержит работы, которые, по мнению автора портфолио демонстрируют его прогресс в развитии.

Алгоритм работы над портфолио 4 Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. 4 Определить вид портфолио. 4 Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация. 4 Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. 4 Презентация портфолио.

Требования к оформлению портфолио 4 систематичность и регулярность; 4 полнота и конкретность представленных сведений; 4 структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; 4 аккуратность и эстетичность оформления; 4 целостность, тематическая завершенность представленных материалов; 4 презентабельность.

Примерное содержание аттестационного портфолио Портрет 4 Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество, год рождения 4 Презентации (автобиография); 4 Резюме; 4 Эссе «Моя педагогическая философия» 4 Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога): –Образование: ВУЗ (копии документов) –Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность) –Повышение квалификации – учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации) –Наличие учёных и почётных званий и степеней. 4 Аттестация Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат

Примерное содержание аттестационного портфолио Коллектор 4 Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым: 4 образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы; 4 Используемые образовательные технологии; 4 Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; 4 Тематические подборки литературы; 4 Списки прочитанных за год книг с аннотациями.

Примерное содержание аттестационного портфолио Рабочие материалы 4 Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога 4 Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; 4 Конспекты (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия. 4 Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.) 4 Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.) ; 4 Аудио- видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр. 4 Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи) 4 Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;

Примерное содержание аттестационного портфолио 4 Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций. 4 Участие в конференциях и семинарах (Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия); 4 Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр. 4 Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ 4 Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ. 4 Название авторских пособий, дидактических игр и т. п. 4 Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр. 4 Другие документы.

Примерное содержание аттестационного портфолио Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период) 4 Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы. 4 Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях 4 Копии дипломов различных конкурсов 4 Подготовка воспитанников к участию в конкурсах Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

Аттестационное портфолио Участие в профессиональных конкурсах п/п Название конкурсаСрокиРезультатуровень 1 2

Педагогический портфель Содержание 4 Визитная карточка (Информация о педагоге) 4 Повышение уровня педагогической квалификации (Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.) 4 Диагностика профессионального мастерства педагога (Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников) 4 Педагогическая копилка (Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио- и видеоматериалы, фотографии) 4 Показатели в работе (Награды, поощрения, сертификаты) 4 Отзывы (Заключения, рецензии, резюме)

Портфолио ДОУ 4 Информационно – аналитические материалы. 4 Сведения об инновационной деятельности. 4 Участие педагогов в городских, краевых, всероссийских мероприятиях. 4 Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых ДОУ, городе, крае, России. 4 Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, краевых, всероссийских изданиях. 4 Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств). 4 Фотоматериалы. 4 Видеоматериалы. 4 Результаты диагностики детей по освоению программы. 4 Результаты выполнения временных требований Госстандарта. 4 Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.

Портфолио Семьи Рубрики 4 Портрет Герб семьи 4 Генеалогическое древо 4 Семейные традиции 4 Коллектор «Советы» - статьи, публикации 4 Рабочие материалы (История семьи в картинках) 4 Наши увлечения 4 Достижения 4 Наши успехи

Полезные ссылки 1. "Национальный конкурс Портфолио учителя" (рус.) Примеры портфолио учителей. Лучшие портфолио, выдвигаемые на премию Президента Российской Федерации. "Национальный конкурс Портфолио учителя" 2. "Методический центр "Развивающее обучение"" (рус.) Наиболее типичные ошибки при составлении портфолио. Назначение портфолио."Методический центр "Развивающее обучение"" 3. ""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ" (рус.) Здесь можно ознакомиться с общими требованиями к составлению портфолио, посмотреть примеры. Имеется литература в помощь для создания портфоли""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ" 4. Портфолио педагога (рус.) Назначение портфолио. Его составляющие.Портфолио педагога

Полезные ссылки 5. "Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов" (рус.) На данном сайте представлены приблизительные разработки портфолио. Освещены вопросы: "С чего нужно начать, какие материалы использовать?«"Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов" 6."Библоитечно-информационный центр" 1 (рус.) Примеры составления портфолио. Актуальные вопросы. Методические указания."Библоитечно-информационный центр" 7. "Информационный сайт" j (рус.) Значение слова "портфолио". Особенности. Назначение."Информационный сайт" 8. "Конференция" (рус.) Требования к оформлению портфолио. Пожелания к содержанию. Различные приёмы и стратегии."Конференция"

Только тот может быть хорошим воспитателем, Кто сам постоянно воспитывает себя. В.П.Кащенко