Педагогический совет Реализация принципа индивидуализации обучения, развития творческого потенциала учащихся через использование ИКТ в работе педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013 год Психолог Зарицкая Ольга Николаевна.
Advertisements

1 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена ГБОУ СОШ средняя школа 653 с углубленным изучение изучением иностранных языков.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
разработка и организация содержания и форм научно - исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации ; создание преемственности.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Транксрипт:

Педагогический совет Реализация принципа индивидуализации обучения, развития творческого потенциала учащихся через использование ИКТ в работе педагога - психолога Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ с. Индерка Умярова Венера Каисовна 2013 год

«Каждый ребенок обучаем, но у каждого своя траектория развития» А.Маслоу

Индивидуализация обучения – это процесс учета и развития индивидуально – психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения.

Приоритеты психолога: 1- 4 классы Развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству

Методика определения уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности «раскрашивание кружков» Дата обследования ___________________ Ф.И.О.__________________________________ Возраст___________Пол: М Ж Класс________________ Инструкция: «Нужно закрашивать эти кружки до тех пор, пока не скажут «Стоп». Закрашивать эти кружочки нужно аккуратно, не выходя за контур».

Результат психодиагностического обследования «Раскрашивание кружков» Испытуемый: Шабаева Лиана Дата тестирования: 2 октября 2013 г. Время тестирования (мин): 9 Табл. 1 Результаты тестирования. Шкала Суммарный балл Стиль выполнения задания Волевая регуляция 52 Организованный Волевая регуляция. Организованный: Характеризуется стабильностью позы, сохранением заданного порядка раскрашивания кружков, сосредоточенностью на работе. Высокий уровень сосредоточенности и работоспособности в монотонной деятельности, быстрое и прочное формирование различных навыков, связанных с волевыми проявлениями. Способность длительно выполнять монотонную работу, не проявляя признаков усталости. Можно прогнозировать высокий уровень исполнительской дисциплины при выполнении школьных заданий.

Мальчики разговаривали о школе. 1. Первый мальчик сказал «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил 2. Второй мальчик сказал «Я хожу в школу, потому что мне нравится узнавать новое, делать уроки, нравится учиться. Если бы школы не было, я всё равно бы учился».

Сравнительный анализ уровня мотивации к учению в 3-х классах

5 – 6 классы Обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирования сплоченного коллектива

Результат психодиагностического обследования «Карта Стотта» Испытуемый: Давыдов Руслан Дата тестирования: 30 октября 2013 г Время тестирования (мин): 29 Симптомокомплекс Недостаток доверия к новым людям, вещам, ситуациям (НД) Ослабленность (О) Уход в себя (У) Тревожность по отношению к взрослым (ТВ) Враждебность по отношению к взрослым (ВВ) Тревога по отношению к детям (ТД) Недостаток социальной нормативности (асоциальность) (А) Враждебность к детям (ВД) Неугомонность (Н) Эмоциональное напряжение (ЭН) Невротические симптомы (НС) Неблагоприятные условия среды (С) Умственное развитие (УР) Болезни и органические нарушения (Б) Физические дефекты (Ф)

Рекомендации: 2-3 минуты посвятить на ликвидацию негативных эмоций Создать ситуацию успеха Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Помогать увидеть плюсы этих «рассогласованностей» В дальнейшем сопровождать адаптационный период с 4 класса, провести мастер – классы интереснейших уроков для будущих пятиклассников.

7-8 классы Формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, коммуникативных навыков

9 – 11 классы формирование активной жизненной позиции, помощь в выборе профессии

Дифференциально – диагностический опросник по профориентации Испытуемые: 10 класс п/п ТестируемыйПолВозраст ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ 1 Абдразакова Иркям Абдрахманова Альбина Абдуллин Ислям Айзатуллин Ислам Акчурин Ильгиз Баишева Гузель Баишева Диана Бакаев Рушан Еникеев Рамиль Кафтаева Гуллия Кузыров Тимур Магина Эльвира Умярова Алсу Читаева Розалия Шукшина Диана

ИДТИ НА РОДИТЕЛЕЙ! ШКОЛА НЕ ПЕРЕСШИБЕТ!

Наши ответы

Будем добрее друг другу… Будем помогать в трудную минуту Будем милосерднее к друг другу… На первом месте интересы детей…

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ