Современные технологии реализации образовательной программы в хореографическом коллективе «Вдохновение» Дворец детского творчества «Маленький принц»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Advertisements

Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Транксрипт:

Современные технологии реализации образовательной программы в хореографическом коллективе «Вдохновение» Дворец детского творчества «Маленький принц»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА Результаты аттестации: высшая квалификационная категория Участие в профессиональных конкурсах: дипломанты I степени международного фестиваля «Солнечный мир» (диплом I степени, г. Цзямусы, 2007 г.); лауреаты I степени международного фестиваля «Снежная фантазия» (диплом лауреата I степени, г. Цзямусы, 2008 г.); лауреаты международного праздника культуры и искусства в год Олимпиады в КНР (диплом лауреата I степени, г. Цзямусы, 2008 г.); дипломанты II степени международного фестиваля «Снежная фантазия» (диплом II степени, г. Цзямусы, 2009 г.); участники фестиваля «Мир детства», проводимого в рамках ОАО «Хабаровская международная ярмарка» (диплом участника, г. Хабаровск, 2009 г.); победители краевого танцевального конкурса «По звездному пути» (диплом за I, II место, 2010 г.); победители городского конкурса детского творчества «Звездный калейдоскоп» (1 место, г. Хабаровск 2010 г.); победители всероссийского фестиваля детского творчества «Балтийский бриз» (диплом I степени, г. Санкт-Петербург, 2010 г.). Фамилия, имя, отчество: Глумова Светлана Семеновна Дата рождения: Учебное заведение: Костромское культурно-просветительское училище, 1978 год

Цель образовательной программы: образовательная – освоение детьми ритмики, основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, умений, навыков исполнительства с учетом возрастных особенностей; развивающая – развитие стойкого интереса к хореографическому искусству и художественно- творческих способностей; воспитательная – расширение кругозора, образовательно-художественного восприятия окружающего мира.

Задачи: развитие природных физических данных, формирование двигательных способностей ребенка и ориентации детей в ограниченном сценическом пространстве; поэтапное овладение детьми программными требованиями в каждой возрастной группе; развитие коммуникаций в межличностном общении («исполнитель-педагог», «партнер-партнерша», «участник-коллектив»); развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

ПРОБЛЕМНЫЕ ПОЛЯ Как добиваться максимального уровня развития личности каждого ребенка при единстве коллективного взаимодействия разновозрастных детей? Как изменить их отношение к хореографии, чтобы «заложить» в каждом механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания? Какие технологии использовать, чтобы коллектив не оставался на уровне самодеятельного, а поднялся до уровня творческого хореографического коллектива и как создавать условия для индивидуального творческого развития каждого в отдельности.

Педагогическая технология – это организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Совокупность психолого- педагогических установок определяет специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств. Б.Т.Лихачев

Система обучения – это образовательный процесс, включающий совокупность целей, содержания, средств обучения и набор педагогических технологий, необходимый для достижения целей. Этапы реализации педагогической системы: предварительное проектирование процесса обучения с учетом дидактических целей и необходимого уровня усвоения; постановка целей ориентирована на учащихся, на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности; выбор методов, средств и организуемых форм обучения для достижения планируемых результатов; управление процессом обучения как последовательное воплощение спроектированного процесса обучения- воспитания.

Система образования, обеспечивающая развитие личности каждого ребенка с учетом его возможностей, интересов, склонностей и способностей Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых Форма организации учебно- воспитательного процесса, при которой педагог работает с группой детей, сформированной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств Дифференцированное обучение – это:

В дифференцированном обучении выделяются внутренняя и внешняя формы Дифференциация Внутренняя дифференциация Дифференцированный подход Уровневая дифференциация Внешняя дифференциация ансамбль, кружок, студия внеучебная деятельность Минимум образователь- ного стандарта Уровни повышенной подготовки

Сущность внешней дифференциации заключается в развитии интересов, склонностей и способностей обучающихся в избранном направлении, при разумном сочетании группового и индивидуализированного обучения. Последнее рассматривается как стратегия обучения в контексте адаптации ребенка, что предполагает варьирование темпа, целей, методов обучения, программного содержания и его уровня усвоения. Внутренняя дифференциация основана на более полном учете индивидуальных особенностей обучающихся в группе. Она предполагает вариативность изучения программного материала. Внутренняя дифференциация осуществляется в форме уровневой дифференциации на основе планирования результатов обучения.

Что учитывается при дифференцированном подходе? 1.Характерные индивидуально-психологические особенности детей (по возрастному составу; по половому признаку; по уровню достижений (уровню умственного развития, знаниям, умениям, навыкам). 2. Организационные формы обучения (одновременная работа педагога со всеми детьми группы; организация малых групп (работа педагога с подгруппами детей, сформированными в зависимости от целей занятий или индивидуальных особенностей освоения учебного материала детьми); объединение детей в пары сменного состава (организация взаимного обучения); индивидуальная работа с ребенком). 3. Содержание работы с детьми (подбор вариативных заданий, отличающихся разной степенью трудности; подбор заданий для индивидуальной работы с ребенком).

Эффективность применения современных технологий: развивать индивидуально творческий потенциал ребенка; развивать индивидуально творческий потенциал ребенка; предоставлять возможность выбора ребенком образовательного маршрута; предоставлять возможность выбора ребенком образовательного маршрута; дифференцировать содержание обучения хореографии и определить уровни освоения программного материала. дифференцировать содержание обучения хореографии и определить уровни освоения программного материала.

Планируемые уровни усвоения репродуктивный уровень – это умение ребенка воспроизводить движение по «правилам» или по памяти (показ педагога, сравнительные действия по образцу); репродуктивный уровень – это умение ребенка воспроизводить движение по «правилам» или по памяти (показ педагога, сравнительные действия по образцу); репродуктивно-продуктивный уровень позволяет обучающемуся применять знания в нетиповых ситуациях, самостоятельно трансформировать учебную ситуацию в новых условиях; репродуктивно-продуктивный уровень позволяет обучающемуся применять знания в нетиповых ситуациях, самостоятельно трансформировать учебную ситуацию в новых условиях; творческий уровень – умения и навыки самостоятельного воспроизведения полученных знаний, умений и навыков «в других» условиях. творческий уровень – умения и навыки самостоятельного воспроизведения полученных знаний, умений и навыков «в других» условиях.

Проектирование обучения на основе уровневой дифференциации При проектировании образовательного процесса на основе уровневой дифференциации на начальном этапе создается целостное педагогическое пространство жизнедеятельности для самореализации детей. Работая с группой детей, педагогу необходимо дать возможность каждому оценить себя и «пережить» ситуацию успеха. Уровневый подход позволяет так организовать процесс обучения, при котором дети, обучаясь по одной программе, усваивают ее на различных планируемых уровнях.

Стратегии уровневой дифференциации Стратегия ускорения – изменение темпа обучения с ориентацией на опережение. Стратегия ускорения – изменение темпа обучения с ориентацией на опережение. Стратегия обогащения – более широкий охват воспитательных и развивающих целей и углубленная их реализация для способных детей. Стратегия обогащения – более широкий охват воспитательных и развивающих целей и углубленная их реализация для способных детей. Стратегия группирования – гомогенная группировка детей для индивидуального обучения. Стратегия группирования – гомогенная группировка детей для индивидуального обучения.

Управление процессом обучения-развития Цель: формирование жизненной компетентности через гуманитаризацию содержания образования Педагог – ребенок – родители Учет индивидуальных особенностей, развитие мотивации достижения, формирование духовно- нравственной позиции Культурно- образовательный процесс Саморефлексия Продуктивность деятельности

Карта личностного роста ЛУЧИКИ ЗВЕЗДОЧКИ ЛИДЕРЫ СОЛИСТЫ