УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ Автор: Пономаренко Г.Г. ДУУ-школа 71 г.Мариуполя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна.
Advertisements

Беседа для родителей на тему : «Берегите зрение у ребенка!» Для родителей 1-4 классов СОШ 1 г.Кировское.
Автор: Пологова Екатерина, ученица 2 класса МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Иньшина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 14». Исследовательская.
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Глаз. Глаз, орган восприятия светового раздражения у человека. Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного.
Глаз как оптическая система. Строение глаза: Изображение в глазе: Теперь рассмотрим глаз, как оптическую систему. Она включает в себя роговицу, хрусталик,
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Раскрыть особенности строения и функций зрительного анализатора Рассмотреть устройство глаза – как органа зрения Показать значение зрения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Классный час для учащихся 2 – 3 класса 2 – 3 класса Классный час для учащихся 2 – 3 класса 2 – 3 класса Тема: Глаза – главные помощники человека. Разработала.
Тема: «Влияние компьютера на зрение человека». Автор работы: Сергеева Юлия, Кольцова Анастасия, 3 Б класс, школа 17, г. Новочебоксарск Научный руководитель:
БЛИЗОРУКОСТЬ и ее профилактика. Близорукость (myopia)- дефект оптики глаза, при котором главный фокус не доходит до центральной зоны сетчатки, и вследствие.
Близорукость в подавляющем числе случаев связана с небольшим удлинением глазного яблока в переднезадней оси. Это приводит к тому, что параллельные лучи.
БЛИЗОРУКОСТЬ – ОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель работы: Актуализировать проблему нарушения зрения в детском возрасте. Рассмотреть вопросы профилактики.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Исследовательская работа по теме: «Дефекты зрения» Авторы: учащиеся 8 класса. МОУ « Грибоедовская СОШ» Руководитель: Егорова Л.В.- учитель физики.
LOGO Ценности нашей жизни. Здоровье. Охрана зрения.
Выберите ответы на вопросы I.Три части зрительного анализатора (последовательно) II. Воспринимает зрительные раздражение 1. Хрусталик 2 Сетчатка 3 Рецептор.
Дефекты зрения Автор: Семенова Любовь 9 класс МОУ СОШ д. Большие Боры.
Почему портится зрение и можно ли его сохранить Работу выполнила ученица 5«в» класса Мирфайсалова Анастасия Руководитель Литвиновская Н.Ю.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ «ПАРУСА НАУКИ» ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ФИЗИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ.
Транксрипт:

УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ Автор: Пономаренко Г.Г. ДУУ-школа 71 г.Мариуполя

косоглазие миопия гиперметропия Спазм аккомодации Типичные нарушения зрения у детей астигматизм

СПАЗМ АККОМОДАЦИИ спазм глазной мышцы глаз перестает четко различать предметы, расположенные как вблизи, так и вдали раздражи- тельность, утомляемость, снижение успеваемости, головные боли

ГИПЕРМЕТРОПИЯ (ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ) врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока. ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя понижение зрения вдаль, быстрая утомляемость глаз, покраснение и боли, связанные со зрительной работой.

АСТИГМАТИЗМ это особый вид оптического строения глаза врожденное или приобретенное нарушение, обусловленное неправильностью кривизны роговицы. выражается в понижении зрения вдаль и вблизи, снижении зрительной работоспобности

КОСОГЛАЗИЕ неправильное положение глаз, вызванное нарушением функции глазодвигательных мышц виды косоглазия: сходящееся, расходящееся, вертикальное косящий глаз выключается из процесса зрения, развивается амблиопия

АМБЛИОПИЯ (ЛЕНИВЫЙ ГЛАЗ) снижение зрения, из-за того, что один из глаз не задействован в процессе зрения амблиопия развивается при косоглазии, дальнозоркости, астигматизме, нистагме, катаракте, помутнении роговицы изменения происходят не в глазу, а в коре головного мозга

БЛИЗОРУКОСТЬ (МИОПИЯ) приобретенное заболевание, когда из-за нарушения кровоснабжения происходят изменения в глазном яблоке различают предметы вблизи, но при этом вдаль видят очень плохо больных с близорукостью пользующихся очками, контактными линзами в мире около одного миллиарда человек

ГИГИЕНА И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ Правильно организованное рабочее место: - кресло и стол - соответственно роста - расстояние от глаз до стола см (расстояние согнутой в локте руки) Правильный режим дня. Спать не менее 8 часов в сутки. Много времени находиться на свежем воздухе Регулярное сбалансированное питание Соблюдение норм освещенности

ГИГИЕНА И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ Правила рассаживания: 1.Детей с более слабым зрением – в средний ряд на первую парту. 2.Детей со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного глаза 3. Детей с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу Пересаживать учащихся с ряда на ряд каждую четверть или каждое полугодие

ГИГИЕНА И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ Телевизор смотреть в освещенном помещении время просмотра: с 4 лет – 15 минут с 4 – 7 лет - 30 минут с 7 – 15 лет – 1 час Расстояние не менее 2 метров от экрана. Читать при достаточном свете, не допускать усталости глаз, не читать лежа, в движущемся транспорте Регулярные занятия физической культурой ( гимнастика, прогулки)

ГИГИЕНА И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ При работе на компьютере монитор располагать так, чтобы от него не было бликов, подальше от окон. Делать перерывы в работе. Беречь глаза от механических, термических, химических травм. Посещение врача-окулиста хотя бы один раз в год

Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным. Каждый учитель должен помнить, что физминутка на уроке должна быть непродолжительная, не должна утомлять детей и просто должна быть!

Уважаемые педагоги! Не забывайте, что физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности!

Пальминг – это упражнение на расслабление глаз.

Free Powerpoint TemplatesPage 16 Схема зрительно-двигательных траекторий по

Зрительные метки

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АДАПТАЦИИ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СНАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Иллюстративный материал максимально реальный и четкий Для наглядных пособий использовать красный, оранжевый и желтый цвета Нельзя использовать картины с блестящей поверхностью. Картины вешать на уровне глаз

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АДАПТАЦИИ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СНАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ При фронтальной демонстрации картин детям можно выходить к доске для лучшего рассматривания Для раздаточного материала лучше использовать силуэтные рисунки

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АДАПТАЦИИ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СНАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Раздаточный материал при сходящемся косоглазии (направление взора вверх и вдаль), высокой близорукости, нистагме располагать на подставке, при расходящемся косоглазии (направление взора вниз и вблизи) наглядный материал лучше положить на стол.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АДАПТАЦИИ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ СНАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Если ребенку врач назначает окклюдор, то ученик стоит у доски со стороны открытого глаза (Наклейка на левом глазу, ребенок стоит справа. Наклейка на правом глазу, ученик стоит от доски слева).

Рекомендации учителям, обучающим детей с нарушением зрения Знать степень нарушения зрения ребенка Представлять его индивидуальные возможности и потребности Использовать все сохраненные анализаторы

Рекомендации учителям, обучающим детей с нарушением зрения Умственные операции следует оценивать по их результативности, а не учитывать неточность движений и замедленность выполнения Поддерживать тесный контакт с практическим психологом, родителями ребенка

Благодарю за внимание