Сила взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами (Опыты и закон Кулона) М.С. Корначенко, В.Е. Фрадкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Силы взаимодействия неподвижных зарядов прямо пропорциональны произведению модулей зарядов и обратно пропорциональны квадрату расстояния между ними.
Advertisements

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Учитель Юнусова Елена Юрьевна школа 544. Закон Кулона – основной закон электростатики. Был экспериментально установлен в 1785 году Шарлем Кулоном.
Принцип суперпозиции полей Урок одной задачи В.М. Панфилова, учитель физики высшей категории © МОУ СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев, 2007.
Решение задач по теме : «Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона»
Закон Кулона. Единица электрического заряда.. Повторение.
Физический диктант Класс Ф.И.. Допиши фразу 1. Замкнутая система – это система в которой… помощь.
Аттарова Вера Васильевна, МОУ Мамонтовская средняя школа 11 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАРЯДОВ. Закон Кулона Презентация урока физики в 10 классе.
Электростатика Часть 1 10 класс профиль. Способы электризации тел Трением Тела приобретают противоположные по знаку заряды Соприкосновением Тела приобретают.
На тонких шелковых нитях подвешены два заряженных одинаковых шарика. Какое из утверждений верно: 1.Заряды шариков обязательно равны по модулю 2.Силы, действующие.
Закон Кулона. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Электрический заряд – физическая величина, определяющая интенсивность электромагнитных взаимодействий.
Глава 14. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Закон Кулона.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Закон Кулона. Физика 10 класс. Касьянова Н.В. МОУ СОШ 8 г.Кондопога, Республика Карелия 2010 год.
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ Электродинамика – это наука о свойствах и закономерностях поведения особого вида материи – электромагнитного поля, осуществляющего.
Закон Кулона. Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МБОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
Электрическое поле. Повторение и закрепление. 1.Какой заряд называют точечным? 2.Сформулируйте закон Кулона. В чем заключается физический смысл коэффициента.
Закон Кулона Иванова В.Н. ГОУ СОШ 280 Санкт-Петербург 2007.
§ 44. Закон Ома для участка цепи Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М.
Транксрипт:

Сила взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами (Опыты и закон Кулона) М.С. Корначенко, В.Е. Фрадкин

Гипотезы: От расстояния между зарядами. От величины одного заряда. От величины второго заряда. От знака одного заряда. От знака второго заряда.

Задание первой группе Исследуйте зависимость силы взаимодействия от расстояния с помощью модели Рекомендуемая последовательность действий 1. Установить величину заряда q 3 =0 2.Установить заряды q 1, q 2 на горизонтальной линии на первоначальном расстоянии r 12 =250 см. 3.Начертите таблицу для записи результатов. 4. Последовательно уменьшайте расстояние r 12 в 2, 3, 4, 5 раз определяя модуль силы F Запишите все результаты в таблицу. 6. Проанализируйте полученные результаты. Попробуйте определить вид зависимости силы взаимодействия от расстояния. Сформулируйте вывод. Попробуйте построить график полученной зависимости.

Задание второй группе Исследуйте зависимость силы взаимодействия от величины заряда q 2 с помощью модели Рекомендуемая последовательность действий: 1. Установите величину заряда q 3 =0 2.Установите заряды q 1, q 2 на горизонтальной линии на расстоянии r 12 =200 см, установите заряд q 1 = Кл, q 2 = Кл. 3.Начертите таблицу для записи результатов. 4.Изменяя заряд q 2 последовательно в 2, 3, 4, 5 и т.д. раз, определите модуль силы F 12. Запишите все результаты в таблицу. 5. Проанализируйте полученные результаты. Попробуйте определить вид зависимости силы взаимодействия от расстояния. Сформулируйте вывод. Попробуйте построить график полученной зависимости.

Задание третьей группе Исследуйте зависимость силы взаимодействия от величины заряда q 1 с помощью модели. Рекомендуемая последовательность действий: 1. Установите величину заряда q 2 =0 2. Установите заряды q 1, q 2 на горизонтальной линии на расстоянии r 12 =200 см, установите заряд q 2 = Кл, q 1 = Кл. 3. Начертите таблицу для записи результатов. 4. Изменяя заряд q 1 последовательно в 2, 3, 4, 5 и т.д. раз, определите модуль силы F 12. Запишите все результаты в таблицу. 5. Проанализируйте полученные результаты. Попробуйте определить вид зависимости силы взаимодействия от расстояния. Сформулируйте вывод. Попробуйте построить график полученной зависимости.

Задание четвертой группе Четвертая группа исследует зависимость силы от знака заряда q 2. Рекомендуемая последовательность действий 1. Установить величину заряда q 3 =0 2. Установить заряды q 1, q 2 на горизонтальной линии на произвольном расстоянии. 3. Начертите таблицу для записи результатов. 4. Постепенно изменяйте заряд q 2, так чтобы знак поменялся на противоположный. 5. Запишите результаты в таблицу. 6. Проанализируйте полученные результаты. Что меняется с изменением знака заряда? Сформулируйте вывод.

Задание пятой группе Пятая группа исследует зависимость силы от знака заряда q 1. Рекомендуемая последовательность действий 1. Установить величину заряда q 3 =0 2. Установить заряды q 1, q 2 на горизонтальной линии на произвольном расстоянии. 3. Начертите таблицу для записи результатов. 4. Постепенно изменяйте заряд q 1, так чтобы знак поменялся на противоположный. 5. Запишите результаты в таблицу. 6. Проанализируйте полученные результаты. Что меняется с изменением знака заряда? Сформулируйте вывод.

Обобщение результатов 1 группа: сила обратно пропорциональна квадрату расстояния. 2 группа: сила прямо пропорциональна величине второго заряда. 3 группа: сила прямо пропорциональна величине первого заряда. 4 и 5 группы: модуль силы не зависит от знаков заряда; от знаков зависит только направление силы. Задание: Задание: сформулируйте обобщенный вывод.

Обобщение результатов Какую модель использовали в опытах? Какими должны быть заряды, чтобы выполнялись полученные закономерности? Приведите примеры, в которых не выполняется хотя бы одно из требований к зарядам. Предложите идеи для вычисления силы взаимодействия, если принятые нами требования не выполняются