Итоги двух лет проекта; внедрение результатов Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доработано: - кодификатор. - характеристика итоговых работ, их отличие от контрольных работ по математике. Уточнена типология заданий. Выявлены недочеты.
Advertisements

Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ст.н.с. Института стратегии развития образования РАО 1.
Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., вед. н.с. Института содержания и методов обучения РАО; Краснянская Клара Алексеевна, к.п.н., вед. н.с. Института содержания.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Оксана Анатольевна Рыдзе, Институт содержания и методов.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Оценка планируемых результатов обучения в 5 – 6 классах в соответствии с требованиями ФГОС. Математика Денищева Лариса Олеговна профессор МГПУ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Транксрипт:

Итоги двух лет проекта; внедрение результатов Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Содержание: все разделы Примерной программы; перечень обязательных достижений - «Выпускник научится»; перечень возможных достижений - «Выпускник получит возможность научиться»; Назначение: операционализация; возможность контроля предметных действий/умений и отдельных метапредметных Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 3 Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Характеристика обязательных достижений (посильных для всех учащихся) «Выпускник научится» в виде перечня соответствующих предметных умений/ действий (23 планируемых результата) Характеристика возможных достижений - «Выпускник получит возможность научиться» в виде перечня соответствующих предметных умений/действий (16 планируемых результатов ) Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 4

«Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Планируемые результаты составлены к каждой линии курса )(см. кодификатор). Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 5

Рабочая программа по математике, 1998 Примерная программа по математике (Обязательный минимум содержания), 2004 Примерная программа по математике, 2009 Планируемые результаты освоения ООП. Математика Текстовые задачи и их решение. Решение текстовых задач в 2-3 действия Решение текстовых задач арифметическ им способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия). Планировать ход решения задачи. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли. Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 6

РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» 3.1Выпускник научится 3.1.1анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) 3.2Выпускник получит возможность научиться решать задачи в 3-4 действия; находить разные способы решения задачи Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 7

Организационные. Контроль итоговых предметных умений, действий, операций; Прямой и косвенный контроль предметных и отдельных метапредметных планируемых результатов. Традиционные и новые виды и формы предъявления заданий Содержательные. Включают задания: на применение знаний из разных разделов курса; практического характера; с условием, представленным в виде сюжетной ситуации. Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 8 Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Контроль итоговых предметных умений, действий, операций (промежуточные проверяются в текущем, тематическом контроле); Прямой и косвенный контроль предметных и отдельных метапредметных планируемых результатов; Включение заданий, требующих применения знаний из разных разделов курса; Включение заданий, в которых условие представлено в виде сюжетной ситуации; Включение заданий практического характера; Традиционные и новые виды и формы предъявления заданий 9 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

1. В игре победителю надо набрать 900 баллов. У Нади сейчас в три раза меньше. Сколько ещё баллов нужно набрать Наде, чтобы победить в игре? С помощью какого числового выражения можно получить ответ на этот вопрос? (базовое) 50% ) 900 – 3 2) 900: 3 (39%) 3) 900 – 900:3 4) :3 2. Витя положил чемодан в ячейку камеры хранения на вокзале и запомнил, что в её номере есть цифры 1, 7,8. Номер ячейки – трёхзначное чётное число, в котором сотен больше, чем десятков. Запиши номер этой ячейки. (повышенное) 44% Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

На пляже за прокат водного велосипеда за первый час надо заплатить 30 р., за каждый следующий час – по 15 р повышен. а) Сколько стоит прокат велосипеда на 5 ч? Ответ: ______ 75% б) У компании ребят есть 100 рублей. На какое самое большое число часов они могут взять напрокат велосипед? Ответ: ___69% Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 11 Число часов прокатаСтоимость (в рублях)

Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат? ( %) 1) 1012 уп. 2) 17 уп. 3) 107 уп. 4) 1007 уп. 12 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

1. Фирма строит дома, в которых 100 или 150 квартир. Она получила заказ на строительство 400 квартир. Какое наименьшее количество домов нужно построить, чтобы в них было ровно 400 квартир? (повышен.) 28% Ответ: домов, в которых 100 квартир – ____ и домов, в которых 150 квартир – ____. 2. Петя сказал: «У каждого треугольника три равных стороны». Прав ли Петя? (базовое) Ответ: ________ 77% , Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 13

Базовый уровень – задание строится на обязательном к освоению всеми учащимися предметном содержании и в соответствии с предметным планируемым результатом (в том числе с записью решения или объяснения полученного ответа в учебной и практической задаче, в заданиях на построение или измерение) Повышенный уровень – нестандартное задание строится на обязательном к освоению каждым учеником предметном содержании; например, неочевиден способ решения, применение нескольких предметных действий или действий из нескольких разделов. «Высокий» уровень (условно) – задание строится на необязательном к освоению каждым учеником предметном содержании; отсутствует указание на способ решения или способ ученик конструирует сам Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 14 Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

– с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; – с выбором нескольких верных ответов из пяти-шести предложенных вариантов; – с кратким ответом, где требуется записать только результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов или сделать чертеж, рисунок); – с записью развернутого решения или объяснения полученного ответа. 15 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Альбом стоит 50 рублей. Альбом на 10 рублей дешевле кисточки. Хватит ли Вере 100 рублей на покупку альбома и кисточки? Объясни свой ответ. 60% Бабушка хочет связать внукам варежки. На одну варежку нужно 50 г шерсти. Хватит ли ей 290 г шерсти, чтобы связать варежки трём внукам? Объясни свой ответ. 48% 16

У Кати на катушке осталось 200 см кружев. Хватит ли ей этих кружев, чтобы обшить ими платок квадратной формы со стороной 20 см? Запиши ответ и объясни его. (баз. 63% 5.1.2) Миша сказал:«Мой пёс Рекс весит г». Возможно ли такое? Объясни ответ. (баз. 77%, 1.1.4) Высота полки в магазине обуви 1 м 2 см. Какое наибольшее количество коробок с обувью можно поставить друг на друга на этой полке, если высота коробки 13 см? (повыш. 57%, 2.1.1) Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 17

Числа 520, 40, 125, 215, 402, 305 распределили на две группы. Запиши общее свойство каждой группы чисел. а)Первая группа: 520, 40, 402. Свойство: б)Вторая группа: 125, 215, 305. Свойство: 67% Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 18

1. Для каждого утверждения запиши, верно оно или неверно. а) У всех треугольников три равных стороны. Ответ: _______ б) У каждого прямоугольника четыре прямых угла. Ответ: _______ 77% , В новом доме 240 квартир. В четвёртой части всех квартир уже поставлены телефоны. Сколько квартир в новом доме пока осталось без телефона? Запиши решение и ответ. 69% Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

1. Запиши одно сходство и одно различие рисунков А и Б. (повышен.) 47% Распредели все фигуры на две группы, чтобы в каждой группе фигуры имели общее сходство. Запиши названия фигур в каждой группе. Группа 1: _________ (повышен.) 45% 4.1.4,4.1.2 Группа 2: ____________ _______ 20 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

1. На рисунке изображён отрезок КМ. Продолжи отрезок вправо от точки М. Отметь точку Т на расстоянии 10 см от точки К. Запиши длину отрезка МТ. (повышен) 43% , К М Ответ: длина отрезка МТ = см мм 21 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Цель работы - проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики Объекты контроля- предметные умения/действия раздела «выпускник научится» Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 22

- проверка достижения результатов блока «Ученик научится», - контроль итоговых предметных умений, -дифференцированная содержательная оценка подготовки учащихся, -установление уровней подготовки, - статистические показатели индивидуальных достижений (достижение базового уровня подготовки согласно ФГОС, достижение дифференцированного уровня подготовки) Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 23

- Ученик: ищет решение для учебно- практической или жизненной ситуации (учет возрастных особенностей при составлении - доступность); - демонстрирует понимание, умение применять изученные алгоритмы действий и правила (объективность проверки); - решает задания разных типов, разного уровня сложности (равные возможности); - выполняет задания из всех разделов курса (полнота проверки). Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 24

- Представленностью в работе заданий из всех разделов курса - Включением заданий разного уровня сложности, разных типов. - Обеспечением возможности для каждого ученика приступить к заданиям разного уровня сложности. - Наличием заданий, аналогичных заданиям традиционных контрольных работ Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 25

В работе 20 заданий: 16 - базовой, 4 -повышенной сложности. (Все документы, которые необходимы для её разработки,проведения и оценки результатов, имеются на примере «Демонстрационного варианта итоговой работы 2012 года». Они включают: спецификацию, план работы, рекомендации по оценке выполнения заданий и оценке выполнения работы в целом. ) Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 26

Достигли – 80,1% Базовый – не менее 65% базовых и не более трети баллов за повышенные. 21,5% Повышенный – 65% - 84% базовых и более трети баллов за повышенные или не менее 85% 37,1 % базовых, но менее 80% баллов за повышенные. Высокий – не менее 85% базовых и не менее 80% баллов за повышенные. 21,5% Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 27 Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Низкий – более 30-35%, но менее 65% базовых и не более трети баллов за повышенные. 4,2% Пониженный – более 30-35%, но менее 65% базовых и более трети баллов за повышенные 15,6% Базовый – не менее 65% базовых и не более трети баллов за повышенные. 21,5% Повышенный – 65% - 84% базовых и более трети баллов за повышенные или не менее 85% 37,1 % базовых, но менее 80% баллов за повышенные. Высокий – не менее 85% базовых и не менее 80% баллов за повышенные. 21,5% Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 28 Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

«Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с информацией», «Геометрические величины», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с текстовыми задачами». Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Организационные: Несоблюдение условий проведения. Невыполнение инструкций сопроводительных документов. Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 30 Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Проверяются другие объекты оценивания; Контролируются новые вопросы содержания; Предлагаются новые виды и форма предъявления заданий; Проверяются знания из разных разделов курса Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Частичное выполнение задания; Неумение объяснить решение; Подмена задания; Несформированность отдельных предметных умений. Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Как читается числовое выражение 78 : 2 + 5? 1)Разность 78 и суммы чисел 2 и 5. 2)Частное 78 и суммы чисел 2 и 5. 3)Сумма разности чисел 78 и 2 и числа 5. 4)Сумма частного чисел 78 и 2 и числа 5. Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Укажи числовое выражение: «Разность чисел 45 и 9 увеличить в 2 раза». 1)45 : )(45 – 9) + 2 3)(45 – 9) 2 4)45 : 9 2 Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Разность каких чисел равна 6? Отметь ответ. 15 и 8 12 и 2 9 и 3 3 и 3 35 Чему равно вычитаемое в выражении 14 – 5 ? Отметь ответ. 14 – класс Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Банки с кормом для рыб упаковали в большие и маленькие коробки по 70 или по 20 штук в каждую. Всего банками заполнили 5 коробок. Какое наибольшее количество банок могли положить в эти 5 коробок? Запиши ответ и объясни его. Ответ: ___ б. Объяснение: ____________________ Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Не достигли уровня базовой подготовки (получили 0-9 баллов за задания базового уровня) Достигли уровня базовой подготовки (получили баллов за задания базового уровня) 1 группа2 группа3 группа4 группа получили 0-3 баллов за задания повышенной сложности получили 4-9 баллов за задания повышенной сложности получили 0-3 баллов за задания повышенной сложности получили 4-9 баллов за задания повышенной сложности 37 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Кочкова Алина Асауляк Антон Лобанова Анна Фомичева Лиза Кужелев Кирилл Шульга Дима Зонин Георгий Ефремова Лера Шавикова Даша Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Цель – обеспечение проведения процедуры оценки качества начального образования в российской школе по предмету «Математика» Объекты контроля- предметные умения разделов: «выпускник научится» (23 предметных умения/действия) «выпускник получит возможность научиться» (16 предметных умений/действий) 39 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Разносторонняя характеристика математической подготовки обеспечивается: - Представленностью в работе заданий из всех разделов. - Включением заданий разного уровня сложности, разных типов. - Обеспечением возможности для каждого ученика приступить к заданиям разного уровня сложности. - Мотивированностью выполнения заданий. - Наличием заданий, аналогичных заданиям традиционных контрольных работ 40 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

41 КнигиЧисло мальчиковЧисло девочек сказки–13 фантастика167 детективы83 путешествия12 Всего:25 Ира спросила у одноклассников: «Какие книги вы любите читать?» В таблице представлены результаты опроса. а) На основе данных таблицы запиши, какие книги больше любят читать мальчики и девочки. Мальчики Девочки б) Библиотекарь собирается заказать книги для четвероклассников. Если учитывать результаты опроса, то каких книг ты посоветуешь заказать побольше?______

Контролируются и оцениваются с помощью работы: 1. Общие представления об усредненном уровне достижения результатов «ученик научится». 2. Наличие и качественная характеристика результатов «ученик получит возможность научиться» по конкретным разделам курса. 3. Особенности обучения математике в конкретном классе, образовательном учреждении, районе… Рыдзе О.А., Краснянская К.А. 42

Иван Иванович хочет доехать на машине от г. Минска до г. Москвы через Смоленск и Вязьму. Он выяснил, что расстояние от Минска до Смоленска – 366 км, от Минска до Вязьмы – 478 км, и составил схему движения. Минск Смоленск Вязьма Москва Путь от Москвы до Вязьмы на 64 км короче, чем от Минска до Смоленска. Каково расстояние от Минска до Москвы? Запиши решение и ответ. 43 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

На рисунке изображена фигура, составленная из равных квадратов. Чему равна площадь этой фигуры, если сторона квадрата равна 2 дм? Ответ: _____ 44 Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Учитывать специфику работы, для которой составляются задания Учитывать отличия заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности Базовый уровень – задание на основе предметного планируемого результата (в том числе с записью решения или объяснения полученного ответа в учебной и практической задаче, на построение или измерение) Повышенный уровень – задание строится на обязательном к освоению каждым учеником предметном содержании; неочевиден способ решения «Высокий» уровень – задание строится на необязательном к освоению каждым учеником предметном содержании; отсутствует указание на способ решения или способ ученик конструирует сам 46

При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов. Контролировать включение в текущий и этапный контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности. Обеспечивать оптимальный объем изучения содержания, соответствующего требованиям планируемых результатов «ученик получит возможность научиться». Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Контролировать выполнение всех требований проведения работ, в том числе: проверка бланков (точность размеров геометрических объектов в бланках), предоставление ученикам измерительных инструментов и т.п.; Обсуждать результаты выполнения работ, составление рекомендаций для классов, конкретных учащихся. Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО

Представить в тематическом планировании все разделы курса математики начальной школы. Приступать к изучению каждой темы, преемственной с темой начальной школы не «с нуля», а с уровня, гарантированного авторской программой, по которой работал класс. Учитывать в процессе обучения уровень достижений отдельных учащихся и класса в целом, показанный в ходе выполнения итоговых работ за курс начальной школы. Организовать коррекционно-развивающую работу с учениками, продемонстрировавшими низкие и высокие результаты выполнения итоговых работ. Рыдзе О.А., Краснянская К.А., ИСМО РАО