Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Advertisements

Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Родительское собрание в 8 в классе. Возрастные особенности подростка © Учитель математики: Созонова А. А.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Характеристика юношеского возраста. Культурная специфика юношеского возраста специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском собственной идентичности.
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Транксрипт:

Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?

Линии развития подростка 1.Выстраивает отношения с самим собой 2.Выстраивание отношений со сверстниками 3.Выстраивание отношений со взрослыми 4.Увеличение самостоятельности 5.Обнаружение и рост ответственности 6.Инициативность

Пример: Этапы психологической зрелости:

Негативные особенностиПозитивные особенности Позиция «Я – не маленький» Агрессивная защита. Экспериментирование. Взрослый – противник. Выстраивание границ себя и своей свободы. Понимание « на самом деле Я не взрослый». Обнаружение себя в новом, непонятном ему качестве. Обнаружение новых потребностей, способностей, расширение сферы интересов. Взрослый – партнер. Создание зоны активности. Особенности подросткового возраста

Личные черты подростка «Пустыня одиночества» Критическое отношение к другим, к прежним авторитетам, отрицание Стремление к идеалу, перфекционизм. Желание быть личностью Непостоянство интересов. Романтическая восторженность и грубость в одном поведении. Интерес к противоположному полу Поиск смысла жизни: кто Я? Зачем? Где место?

Этапы развития подростка: 1.Половое созревание (начинается раньше всех и заканчивается позже всех функций, все ресурсы организма перетягивает на себя). 2.Физиологическое развитие. 3. Социально-психологическое развитие.

Исследования возраста: Что важно, что осознают - личный выбор и жизнь - внутренний мир и самосознание - отношения со сверстниками - школа, образование - раннее детство, воспоминания - родители, семья

Исследования возраста: Значимые события возраста - новые друзья, понятие «настоящий друг» осознание дружбы к годам - поло-ролевые отношения (сексуальные дебют – в лет) - любовные переживания (актуализируются активно в 14 лет) - переживание личной свободы (к 16 годам) и самостоятельности – помочь формировать личный опыт: а что? А как? А почему? А что бы сделал бы ты в похожей ситуации? что чувствовал? Как понял? Что было причиной, на твой взгляд? А я бы вот так…

Исследования возраста: Значимые события по возрастам Мл. шк. возраст – значимые события в прошлом, в воспоминаниях о детстве. Старшие классы – размышление и планирование будущего.

Восприятие мира 6-7 класс - родители авторитарны, родитель не друг, противник, стенка, о которой постоянно идет сопротивление - планирование будущего негативно, связано с общим эмоциональным отношением к себе: «Я хуже всех» - самооценка черт характера тесно связана с отношениями с родителями 7-8 класс - интеллектуальные ресурсы связаны с отношениями других людей - понимание поведения других развивает рефлексию и общий интеллект. Вопросы: а что? А как повел себя? Что почувствовал? - благополучие отношений с родителями – связано с благополучием в отношении сверстников (родители дают уверенность: «Я могу выстроить отношения») - отношения к себе через коммуникативные качества – могу общаться, могу знакомиться, могу спросить, сказать, - молодец, не могу – хуже всех.

Движение к образу «Я» 5-6 кл – поиск себя «Я есть», «Найди себя» 7 кл – «Кто Я?» «Я среди других», «Познай себя» 8 кл - «Утверждай себя» 9 кл – самопрезентация, самоопределение – «Я в будущем»

« То, что гусеница называет концом света, Жизнь называет БАБОЧКОЙ» Р. Бах «Иллюзии»

Тем, кто верил в меня, когда я сам переставал в себя верить. Тем, кто своей улыбкой прогонял грусть с моего лица. Тем, кто охотно взваливал мою ношу на свои плечи, даря мне взамен искреннюю радость, и считал этот обмен выгодной сделкой. Тем, чья любовь и смех дали мне крылья и голубое небо в придачу. Тем, кого я никогда не смогу отблагодарить сполна – ни в этой жизни, ни в следующей. Моим родителям