Педагогический совет МАОУ «СОШ 22» 21 марта 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Advertisements

Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Транксрипт:

Педагогический совет МАОУ «СОШ 22» 21 марта 2013 г.

«Единственная красота, которую я знаю, - это ЗДОРОВЬЕ»

1. Разработать программу «Здоровьесберегающее пространство» как составную часть Программы развития учебного заведения. 2. Разработать положения общешкольных конкурсов здоровьесберегающей тематики; 3. На заседаниях школьных методических объединений учителей осуществить глубокий и детальный анализ практики применения в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, представить их на следующем педсовете. 4. Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде. 5. На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, случаев употребления наркотиков и спиртных напитков. 6. Администрации школы добиться установления в учебных помещениях нормального светового и теплового режимов.

Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья учащихся.

1. Смена форм деятельности на уроке. 2. Рассмотрение наиболее сложных вопросов урока в первой половине учебного занятия; 3. Применение активных форм обучения, что способствует лучшей усвояемости учебного процесса и повышает мотивацию учащихся. 4. Практическая направленность – (ученик - исследователь) с опорой на собственные знания и полученный опыт в процессе обучения в школе. 5. Учёт смены умственной активности в течение урока. 6. Дифференцированный подход к заданиям. 7. Создание комфортного микроклимата. 8. Пропаганда правильного образа жизни. 9. Воспитание самосознания и самоконтроля, сознательной дисциплины и норм поведения и культуры речи.

Валеологические критерии рациональной организации урока [Факторы урокаУровни валеологической рациональности урока РациональныйНедостаточно рациональный Нерациональный 1.Плотность урокаНе менее 60% и не более 75-80%85-90%Более 90% 2.Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин минБолее 15 мин 4.Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через мин Смена через минСмена через мин 5.Количество видов преподаванияНе менее 3-х21 6.Чередование видов преподаванияНе позже чем через 10-15минЧерез минНе чередуются 7Наличие эмоциональных разрядок2-31Нет 8.Место и длительность применения ТСОВ соответствии с гигиеническими требованиями С частичным соблюдением гигиени ческих норм В произвольной форме 9.Чередование позыПоза чередуется в соот-ветствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. Частые несоотве- тствия позы виду ра- боты. Поза не контро- лируется учителем. 10Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток На 20 и35 мин Урока по 1 мин из 3- х легких упражнений с повторениями каждого 1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью Отсутствуют 11Психологический климатПреобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции 12Момент наступления утомле-ния учащихся по снижению учебной активности Не ранее 40 минНе ранее минДо 30 мин

строгое дозирование учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности обучающихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой.

Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort поддержка, укрепление (Этимологический словарь Н.М. Шанский). Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов). Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Решение ситуаций с помощью принципов создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс): 1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие; 2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; 3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению; 4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи; 5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика; 6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; 7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия; 8 Он должен открыто выражать группе свои чувства; 9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; 10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.

повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников; рост уровня физического развития и физической по дготовленности школьников; повышение приоритета здорового образа жизни; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности и активности школьников; повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья

КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ: «Целостное развитие личности путем формирования здорового образа жизни учителя и ученика» Использование здоровьесберега - ющих методик и программ Проведение в младшей школе утренней гимнастики Организация работы спортивных кружков и секций Освоение и использование здоровьесберега - ющих технологий Проведение на каждом уроке «минут здоровья» Проведение Дней здоровья Реализация программы «Профессиональн ое здоровье педагогов» Проведение «недель здоровья» Анализ и самоанализ урока с точки зрения здоровьесбереже ния Организация активного отдыха учащихся на переменах Проведение мероприятий по формированию зож учащихся Проведение дней ДРК (диагностика, регулирование, коррекция) Комплексная оценка состояния здоровья учащихся Проведение лекториев для родителей по вопросам здоровья Просвещение учителей по вопросам здоровья Проведение сравнительной оценки показателей здоровья учащихся Коррекционная работа по повышению уровня здоровья детей Работа службы содействия здоровью Здоровьесбереже ние в процессе обучения Здоровьесберег а- ющая поддержка УВП Организация ВР, направленной на укрепление здоровья учащихся Работа кружка «Гармония»

Организация ВР, направленной на укрепление здоровья учащихся Организация ВР, направленной на укрепление здоровья учащихся Проведение Дней здоровья Проведение Дней здоровья Организация работы спортивных кружков и секций Проведение мероприятий по формированию ЗОЖ учащихся Проведение «недель здоровья» Проведение «недель здоровья» Работа кружка «Гармония»

Здоровьесбережение в процессе обучения Освоение и использование здоровьесберегающих технологий Использование здоровьесберегающих методик и программ Анализ и самоанализ урока с точки зрения здоровьесбережения

1. – Изучить на заседаниях МО позитивный опыт работы других учебных учреждений образования по использованию здоровьесберегающих технологий в УВП. 2. –На заседаниях МО обсудить рекомендации педсовета-практикума и организовать взаимопосещение уроков с применением элементов здоровьесберегающих технологий в 4 четвертих учебного года, включая обязательный анализ деятельности каждого учителя с целью обмена педагогическим опытом. 3. – Проводить работу с учащимися, родителями по обязательному ношению сменной обуви. 4. – Расширить сеть спортивных секций на базе МАОУ СОШ. 5. – Разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде (Дни здоровья, конкурсы плакатов, рисунков, сочинений по тематике). 6. – Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и по профилактике вредных привычек. 7. – Проводить мониторинг состояния здоровья учащихся. 8. – Утвердить положение о школьных курсах «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен школы», тематику классных часов для 1-4, 5–7, 8–11 классов и тематику родительских собраний по формированию здорового образа жизни. Осуществлять работу по данным программам в течение учебного года. 9. –– Соблюдать тепловой и световой режимы в МОУ СОШ. 10. – Активизировать работу по внутреннему озеленению школы.

«Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин

-Самая важная мысль педсовета для вас… -Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению… - Идея, которую вы захотели опробовать после педсовета?