Использование психолого- педагогических коррекционных приемов работы на уроках русского языка Филимонова Г.П., педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Advertisements

Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Адаптация учащихся 5-х классов.. Адаптация - приспособление организма к условиям существования.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
«Наглядность - один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал лучше воспринимается учащимися на конкретных примерах». Я.Каменский.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Адаптация учащихся 5-х классов.. Адаптация - приспособление организма к условиям существования.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Современный урок ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Презентация к уроку по теме: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Транксрипт:

Использование психолого- педагогических коррекционных приемов работы на уроках русского языка Филимонова Г.П., педагог-психолог

Условия оптимизации образовательного процесса использование игровых технологийиспользование игровых технологий использование исследовательских технологий (проблемно - поисковые), обучение через открытиеиспользование исследовательских технологий (проблемно - поисковые), обучение через открытие решение нестандартных лингвистических задач, загадок, шуток, создание алгоритмоврешение нестандартных лингвистических задач, загадок, шуток, создание алгоритмов использование нетрадиционных типов уроковиспользование нетрадиционных типов уроков использование ИКТ, ЭСОиспользование ИКТ, ЭСО метод проектовметод проектов межпредметная интеграциямежпредметная интеграция использование блок-схем, опориспользование блок-схем, опор

Этапы развития мотивации 1) возникновение мотивации зафиксировать мотив предыдущих достиженийзафиксировать мотив предыдущих достижений вызвать мотивы относительной неудовлетворенностивызвать мотивы относительной неудовлетворенности усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельностьусилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность 2) подкрепление и усиление возникшей мотивации чередование разных видов деятельности, материала различной трудности, отметок, вызывающих положительные и отрицательные эмоциичередование разных видов деятельности, материала различной трудности, отметок, вызывающих положительные и отрицательные эмоции активизация поиска учащимисяактивизация поиска учащимися развитие самоконтроля и самооценкиразвитие самоконтроля и самооценки 3) мотивация завершения выход из деятельности с положительным личным опытомвыход из деятельности с положительным личным опытом возникновение положительной установки на дальнейшее учениевозникновение положительной установки на дальнейшее учение

Формирование интеллектуального компонента 1) Задания-кодирования: –построение предложения по вопросам (КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ГДЕ?) –составить схему по предложению и, наоборот, составить по схеме предложение –разбор предложения по членам предложения –разбор слова по составу и, наоборот, подбери-придумай слово по схеме 2) Задания-переносы: –измени второе и третье предложение так же, как первое, запиши их –измени слова, так же, как первое 3) Задания-прогнозирования Вопросы: Как ты думаешь, ты сможешь сделать такое задание? Почему ты так думаешь?

Формирование эмоционального компонента Для развития эмоционального компонента можно использовать аналогичные задания, изменяя: степень занимательности,степень занимательности, степень привлекательности, красочности,степень привлекательности, красочности, форму и содержание заданий (игровая форма, строгое учебное задание, содержание, для мальчиков и девочек и т.д.)форму и содержание заданий (игровая форма, строгое учебное задание, содержание, для мальчиков и девочек и т.д.) Можно также вводить в эти задания различные мотивы их выполнения – личные, познавательные и общественно значимыеМожно также вводить в эти задания различные мотивы их выполнения – личные, познавательные и общественно значимые

Формирование волевого компонента Для выявления особенностей развития волевого компонента в аналогичных заданиях рассматриваются следующие переменные: наличие (отсутствие) дополнительных трудностейналичие (отсутствие) дополнительных трудностей объем выполнения заданияобъем выполнения задания (2-3 задания на выбор ученика) степень их сложностистепень их сложности (2-3 задания на выбор) мера и форма помощимера и форма помощи время выполнениявремя выполнения

Трудности в учебе по русскому языку 1.В письменных работах пропускают буквы 2.Неразвитость орфографической зоркости 3.Невнимателен и рассеян 4.Испытывает трудности при пересказе текста 5.Постоянная грязь в тетради 6.Плохо списывает с доски 7.Плохо ориентируется в учебнике и тетради 8.Плохое качество письменных работ 9.Не дописывает до конца слова и/или предложения 10.Ошибки при слитно-раздельном написании слов 11.Делает замены при письме:- по акустическому сходству- по пространственному сходству 12.Слишком медленный темп письма 13.Не может запомнить правило

Индивидуальный анализ работы ТЕСТ. Ф. И. _______________________Работа _____ 1. Отметь «+» все слова, которые неправильно разделены для переноса. 1) охот-ник 2) кра-йний 3) мел-ьник 4) ре-льс 5) вью-га 2. Отметь «+» все слова, которые нельзя переносить. 1) змейка 2) въезд 3) рост 4) ямка 5) рама Индивидуальный анализ работы _____: 1) ____________ 2)____________

Индивидуальный образовательный пакет Индивидуальный анализ работы _____: 1. Дата ___________Отметка __________ 2. Тема (цель) ___________________________ 3. Качество выполнения задания (%) ________ 4. Ошибки ______________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Рекомендации _________________________ ______________________________________ 6. Учитель _________________ 7. Подпись _________

Упражнения на внимание подскажи рифму, дописать слово, предложениеподскажи рифму, дописать слово, предложение назвать, что изменилось в тексте, в расположение букв, словназвать, что изменилось в тексте, в расположение букв, слов по половинке букв узнать слово, предложениепо половинке букв узнать слово, предложение обратная связьобратная связь найти нелепости на картинке, в тексте, перепутанные буквынайти нелепости на картинке, в тексте, перепутанные буквы найти ошибки в тексте, словенайти ошибки в тексте, слове письмо по памяти, списывание с доскиписьмо по памяти, списывание с доски корректурные пробы и др.корректурные пробы и др. любые задания на сравнение (сделать 2 столбика одинаковыми, добавить в каждый тех слов, которых в нем нет)любые задания на сравнение (сделать 2 столбика одинаковыми, добавить в каждый тех слов, которых в нем нет) БРАТНАРОД НАРОДСЕРВИЗ САМОЛЕТПОЭТ ЗАНАВЕСКАВОРОБЕЙ ПОЭТСАМОЛЕТ

Поиграем! 1) Найдите слова фпиттзмкунцзниакотелмартпомячвпл тпрмдымылолощйьмшцысорзщнтспр квиаигшубаывакртьамамаоипсзашистр тшмлорорвбуранстралпргапалканиопт одыраметлакиапогуавтобусмижклевер 2) Варианты: вычеркнуть гласные или согласные выделить слог СГ, СГС и др. найти слова «справа налево» сосчитать буквы «е»

Развитие произвольности и самоконтроля графические диктантыграфические диктанты лабиринт письмо слов без отрывалабиринт письмо слов без отрыва писать буквы определенное количество раз, в определенном порядке а п аа пп ааа ппп...писать буквы определенное количество раз, в определенном порядке а п аа пп ааа ппп... к м к с к м к с к м к с к м к с выработка внутреннего плана действийвыработка внутреннего плана действий задание на определенное времязадание на определенное время выполнение задания по алгоритму, планувыполнение задания по алгоритму, плану списывание текста с пробеламисписывание текста с пробелами На лугу паслись коровы. На л-гу п-слись к-ровы. считать количество букв (слогов) после каждого записанного словасчитать количество букв (слогов) после каждого записанного слова

Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка Источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажер, средство диагностики и контроля.Источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажер, средство диагностики и контроля. Усилитель продуктивности визуальной средыУсилитель продуктивности визуальной среды Широкое использование компьютеров в начальной школе дает возможность в полной мере реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда даже такой не очень любимый некоторыми школьниками предмет как русский язык имеет равные с другими предметами шансы стать любимым детьми.Широкое использование компьютеров в начальной школе дает возможность в полной мере реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда даже такой не очень любимый некоторыми школьниками предмет как русский язык имеет равные с другими предметами шансы стать любимым детьми.

Спасибо за работу! Чтобы дети полюбили русский, Ты не повышай нагрузки. Постарайся изменить настрой И задания по-новому построй!