Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО
Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. ПРИНЦИПЫ учет возрастных особенностей обучающихся доступность и наглядность связь теории с практикой сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности целенаправленность и последовательность деятельности системность деятельностный подход ЗАДАЧИ расширение пространства внеурочной деятельности развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обеспечение различных видов активности ребенка (умственной, физической, игровой, художественной) развитие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей развитие умения ориентироваться в новой социальной среде. определение и достижение метапредметных результатов формирование творческого потенциала в разных видах деятельности СОДЕРЖАНИЕ Программы внеурочной деятельности разной направленности; Творческие проекты исследовательского характера; Ключевые события сетевого взаимодействия (школа, культура, спорт); Досуговая деятельность ТЕХНОЛОГИИ Игровая деятельность ИКТ; Социально значимые акции; Проектная деятельность; Обучения на основе «учебных ситуаций» Дифференциация по интересам Социально-воспитательные ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ обеспечение субъектной позиции ребенка; сопровождение динамики в развитии ребенка; развитие важнейших форм жизнедеятельности ребенка; включение детей в специально организованную деятельность, направленную на усвоение социальных ролей; мониторинг уровня социализации ребенка; Организация совместной деятельности школы и семьи; Разработка программ на основе индивидуальных запросов учащихся РЕЗУЛЬТАТ Приобретение школьником социальных знаний( об общественных нормах,устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневности жизни получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Спортивно- оздоровите льное Общекульту рное,0,,,0,, Общеинте ллектуаль ное Социально е Духовно- нравственно е
Духовно-нравственое направление Программа «Мир вокруг меня»
Общеинтеллектуальное направление Программы: « Зондабита» «В мире книг» «АВС и его друзья» « Юным умниками умницам» «Мой друг-компьютер»
Спортивно-оздоровительное направление Программа « Подвижные игры»
Социальное направление Программы «Все цвета, кроме чёрного» «Умелые ручки»
Общекультурное Программы: «Веселые нотки» Студия танца
Кадры Педагоги, занятые во внеурочной деятельности Учителя начальных классов Педагог-психолог Учитель музыки Учителя предметники Педагог дополнительного образования
Гигиенические требования Организация горячего питания Обязательное пребывание на свежем воздухе Активный отдых при смене занятий (динамические паузы, игры)
Воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень Школьник приобретает социальные знания 2-й уровень Школьник получает опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям 3-й уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами 16
Выявленные проблемы и пути их решения Дефицит программ, адекватных задачам и возрасту Формирование банка данных программ Отсутствие понимания у части педагогов Внутришкольные методические семинары
Выявленные проблемы и пути их решения Недостаточное материально- техническое обеспечение Формирование заявок на пополнение МТБ Отсутствие разъяснений по вопросу финансирования