Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Баженова Н.А. преподаватель «Тюменский педагогический колледж 1»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ленинского округа г. Комсомольска - на - Амуре.
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО

Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЬ Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. ПРИНЦИПЫ учет возрастных особенностей обучающихся доступность и наглядность связь теории с практикой сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности целенаправленность и последовательность деятельности системность деятельностный подход ЗАДАЧИ расширение пространства внеурочной деятельности развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обеспечение различных видов активности ребенка (умственной, физической, игровой, художественной) развитие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей развитие умения ориентироваться в новой социальной среде. определение и достижение метапредметных результатов формирование творческого потенциала в разных видах деятельности СОДЕРЖАНИЕ Программы внеурочной деятельности разной направленности; Творческие проекты исследовательского характера; Ключевые события сетевого взаимодействия (школа, культура, спорт); Досуговая деятельность ТЕХНОЛОГИИ Игровая деятельность ИКТ; Социально значимые акции; Проектная деятельность; Обучения на основе «учебных ситуаций» Дифференциация по интересам Социально-воспитательные ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ обеспечение субъектной позиции ребенка; сопровождение динамики в развитии ребенка; развитие важнейших форм жизнедеятельности ребенка; включение детей в специально организованную деятельность, направленную на усвоение социальных ролей; мониторинг уровня социализации ребенка; Организация совместной деятельности школы и семьи; Разработка программ на основе индивидуальных запросов учащихся РЕЗУЛЬТАТ Приобретение школьником социальных знаний( об общественных нормах,устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневности жизни получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Спортивно- оздоровите льное Общекульту рное,0,,,0,, Общеинте ллектуаль ное Социально е Духовно- нравственно е

Духовно-нравственое направление Программа «Мир вокруг меня»

Общеинтеллектуальное направление Программы: « Зондабита» «В мире книг» «АВС и его друзья» « Юным умниками умницам» «Мой друг-компьютер»

Спортивно-оздоровительное направление Программа « Подвижные игры»

Социальное направление Программы «Все цвета, кроме чёрного» «Умелые ручки»

Общекультурное Программы: «Веселые нотки» Студия танца

Кадры Педагоги, занятые во внеурочной деятельности Учителя начальных классов Педагог-психолог Учитель музыки Учителя предметники Педагог дополнительного образования

Гигиенические требования Организация горячего питания Обязательное пребывание на свежем воздухе Активный отдых при смене занятий (динамические паузы, игры)

Воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень Школьник приобретает социальные знания 2-й уровень Школьник получает опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям 3-й уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами 16

Выявленные проблемы и пути их решения Дефицит программ, адекватных задачам и возрасту Формирование банка данных программ Отсутствие понимания у части педагогов Внутришкольные методические семинары

Выявленные проблемы и пути их решения Недостаточное материально- техническое обеспечение Формирование заявок на пополнение МТБ Отсутствие разъяснений по вопросу финансирования