ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Лицей 41»
Цель проекта: создание условий для освоения педагогами инструментов эффективного самообучения, самообразования, самореализации; обеспечения ресурсами личностного продвижения в профессиональной карьере. создание условий для освоения педагогами инструментов эффективного самообучения, самообразования, самореализации; обеспечения ресурсами личностного продвижения в профессиональной карьере.
Задачи: диагностика потребностей учителя для разработки индивидуальных образовательных программ; диагностика потребностей учителя для разработки индивидуальных образовательных программ; обеспечение образовательного инициативного движения педагогов; обеспечение образовательного инициативного движения педагогов; рефлексия способов самообразования, самообучения, самоопределения, самореализации, самоорганизации педагогов в образовательном пространстве. рефлексия способов самообразования, самообучения, самоопределения, самореализации, самоорганизации педагогов в образовательном пространстве.
В педагогическом коллективе начальной школы лицея выделяются группы учителей с различным уровнем профессионального мастерства. Каждая группа имеет свои потребности и запросы.
Описание модели ЭтапыСодержание 1. Диагностический диагностика готовности педагога к самообразованию, самоопределению, самореализации; диагностика особенностей педагогического стиля. 2. Мотивационный тренинг личностного роста 3. Целеполагание тьюторские консультации; определение цели и задач для каждого учителя. 4. Проектировочный разработка индивидуальных программ по самообразованию, составлению ресурсной карты. 5. Реализационный обеспечение реализации индивидуальных программ самообразования; организация образовательных событий; организация стажировок, мастер-классов, обучающих семинаров и курсов. 6. Оценочно- результативный рефлексия (оценка педагогом собственного продвижения в профессиональной карьере)
Этапы составления индивидуального образовательного маршрута 1) проанализировали кейс образовательных услуг; 2)определили инвариантную и вариативную части программы; 3)отобрали содержание учебного материала; 4)определили временные промежутки освоения программы; 5)выбрали методы и формы обучения; 6)разработали график индивидуальных и групповых консультаций; 7)составили индивидуальные образовательные маршруты; 8)составили ресурсную карту.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Чистяковой Светланы Борисовны Чистяковой Светланы Борисовны Наименование образовательных модулей/стажировок Кол-во часовФорма обученияВиды учебных занятийСроки обученияФорма контроля Личностно-ориентированное обучение в начальной школе как средство повышения качества образования.Технология учебного исследования. В течение учебного года самообразование Индивидуальные консультации тьютором г.собеседование «Формирование УУД средствами УМК «Школа 2100» 2Заочная Занятия научно-практического вебинара на базе лицея в дистанционном режиме 2011 г.собеседование Современные образовательные технологии. Технология критического мышления 12 Очная (без отрыва от работы) Занятия научно-практического семинара на базе лицея; посещение мастер-классов и мастерских коллег Посещение уроков тьютором Организация процесса духовно- нравственного воспитания, развития младших школьников в ходе формирования читательской компетенции В течение двух лет самообразование Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, индивидуальные консультации тьютором собеседование Личностно-ориентированное обучение в начальной школе как средство повышения качества образования. Проектирование в начальной школе В течение учебного года самообразование Индивидуальные консультации тьютором г.собеседование Способы использования цифрового интерактивного оборудования при решении проектно-исследовательских задач в условиях реализации ФГОС второго поколения 72Очная Курсовая подготовка на базе КОИРО собеседование Инновационные технологии в воспитании 72Очная Занятия научно-практического семинара на базе лицея отчет Электронная школа6 Очная (без отрыва от работы) Индивидуальные консультации тьютором заполнения электронного журнала
Формы обучения на этапе реализации индивидуального плана по самообразованию 1. Курсовая подготовка на базе КОИРО, в том числе дистанционные курсы. 2. Курсовая подготовка на базе лицея (занятия научно- практического семинара). 4. Работа над темой самообразования. 5. Индивидуальные задания. 7. Мастер-классы. 8. Стажировки. 9. Составление портфолио.
Мои успехи и достижения Диплом 2 степени в номинации «Исследовательский проект» по теме::«Влияние индивидуального образовательного маршрута на индивидуальное развитие и формирование универсальных учебных действий младших школьников» Диплом 2 степени в номинации «Открытый урок с использованием ЭОР» на тему::«Суффикс как часть слова. Значения суффиксов»
Портфолио Караваевой О.А.
Экзамен для коллег
Результаты реализации проекта 7 педагогов обобщили опыт своей работы на школьном уровне; 7 педагогов обобщили опыт своей работы на школьном уровне; 7 педагогов подтвердили и 1 педагог повысил квалификационную категорию; 7 педагогов подтвердили и 1 педагог повысил квалификационную категорию; 7 педагогов результативно участвовали в конкурсах педагогического мастерства различного уровня; 7 педагогов результативно участвовали в конкурсах педагогического мастерства различного уровня; 3 педагога активно участвовали в работе региональной стажировочной площадки «Проектная деятельность учителя как условие организации проектной деятельности учащихся». 3 педагога активно участвовали в работе региональной стажировочной площадки «Проектная деятельность учителя как условие организации проектной деятельности учащихся».
Результаты реализации проекта функционирующая модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя; функционирующая модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя; индивидуальные траектории профессионального развития педагога; индивидуальные траектории профессионального развития педагога; рост профессиональной компетентности учителей лицея; рост профессиональной компетентности учителей лицея; создание и апробация образовательного продукта каждым педагогом и его демонстрация; создание и апробация образовательного продукта каждым педагогом и его демонстрация; накопление инновационного ресурса методических объединений учителей и его позиционирование. накопление инновационного ресурса методических объединений учителей и его позиционирование.