Автор : ученик 5 класса Ефанов Егор Научный руководитель : учитель математики Попкова Надежда Павловна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Горковская средняя общеобразовательная школа »
Объектом исследования является кроссворд. Предметом исследования - процесс организации учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью кроссвордов. Цель данной работы : выделить основные преимущества использования кроссвордов на уроках, в частности, математики и разработать несколько математических кроссвордов по курсу пятого класса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи : раскрыть понятие кроссворда, ознакомиться с историей его создания, видами ; провести эксперимент в пятом классе ; проанализировать учебник математики 5 класса и выявить основные определения для создания кроссвордов. Практическая значимость исследования : разработанные математические кроссворды могут использоваться учениками пятого класса для проведения досуга, а также для повышения умственного развития. Не исключается использование разработанных кроссвордов учителями при контроле знаний учащихся.
Введение Глава 1. О кроссворде 1.1 Что такое кроссворд и его история 1.2 Правила кроссворда 1.3 Виды кроссвордов Глава 2. Практическая часть 2.1 Эксперимент по применению кроссворда на уроке математики в пятом классе Заключение Список используемой литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Что такое кроссворд и его история Правила кроссворда Виды кроссвордов
1. Кроссворд ( англ. crossword) – « крестословица », « плетенки », « пирамиды », « дорожки », « магические квадраты »; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. ( Гуманитарный словарь, 2002)
Эксперимент Разработка кроссвордов
Цель : выявить плюсы и минусы использования кроссвордов в образовательном процессе. Задачи : провести теоретический зачет по математике в пятом классе двумя способами, а именно, с помощью традиционного теоретического диктанта и с помощью кроссворда по тем же вопросам. Раздаточный материал : 15 распечаток с кроссвордами и теоретическим диктантом. План эксперимента : Проведение теоретического диктанта. Решение учащимися кроссворда. Анализ результатов, составление таблицы и диаграммы. Вывод.
ФИ учащегося Верные ответы – диктант (из 14) Верные ответы – кроссворд (из 14) Понравился диктант Понравился кроссворд 1Дитц Виталина Конева Диана Карху Мария Майзингер Ксения Мошкина Наталья6901 6Никифорова Анна Павлова Вера5810 8Родямова Марина Рыбак Евгений Тоярова Ольга81101 Тырлин Руслан Уфимцева Оксана Худи Мария Чебан Михаил Чупров Алексей4701 ИТОГО:115 (55%)162(77%)2(14%)13(86%) Средний балл: 8Средний балл: 11
55% 77%
1. Наблюдается отсутствие стресса благодаря наличию элемента игры. 2. Заведомо известно, сколько букв в слове. 3. Известны элементы слова благодаря ранее отгаданным. Всё это способствует более успешному выполнению работы. Недостаток кроссвордов наблюдался только в плане оформления.
Приложение 1. Теоретический диктант для эксперимента Приложение 2. Кроссворд для эксперимента Приложение 3. Разработка кроссвордов
1.В сетке есть только начальная буква слов, предоставлены определения. Нумерация отсутствует.