Организация и проведение экскурсий с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Над темой работали : Басовская Т.Л.- учитель логопед Вознесенская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Advertisements

Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
ЭКСКУРСИИ СУТЬ ЭКСКУРСИЙ ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПОДРОСТКОВ ФОРМИРУЮТСЯ НАВЫКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ С.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 55» Презентацию подготовили: Воспитатель: Назарова Татьяна Вячеславовна Учитель-логопед:
Кружок «Путешествие в Сообразилию» возраст 3-7 лет. Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Спицина МДОУ «Детский сад 10»
Проект на тему «Огонь – друг, Огонь - враг Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка» Казакова Наталья Владимировна г. Улан – Удэ 2018 г.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Проект «Космические дали» Разработали: Дробыжева О.А. Бучнева А.Е.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Транксрипт:

Организация и проведение экскурсий с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Над темой работали : Басовская Т.Л.- учитель логопед Вознесенская Н.Н. – учитель дефектолог Зылева З.И – учитель дефектолог.

Экскурсии подразделяются : ознакомительные, уточняющие ранее полученные знания, закрепляющие, т.е. итоговые Экскурсия – это целенаправленный, заранее запрограммированный процесс.

Эффективность экскурсии оценивается по целому ряду факторов : 1. цель: учитывая особенности внимания, памяти, воображения, речи детей с нарушением интеллекта, 1. Каждая экскурсия должна иметь понятную и близкую ребенку цель: учитывая особенности внимания, памяти, воображения, речи детей с нарушением интеллекта, по пути к месту экскурсии многократно напоминать о том, куда идем, что будем смотреть, с кем или чем знакомиться 2. создавать условия для деятельности детей 2. Во время экскурсии создавать условия для деятельности детей Наблюдение организовывается так, чтобы видеть все выполняемые действия, одновременно наблюдать сравниваемые объекты. Наблюдение осуществляется при активном участии педагогов (учителя-дефектолога и воспитателя) 4. на высоком эмоциональном уровне. 4. Экскурсии следует проводить на высоком эмоциональном уровне.

Организация экскурсий 1. Подготовка экскурсии: 1. Подготовка экскурсии: дефектолог определяет тему и цель, уточняет программное содержание, выбирает объект, разрабатывает маршрут, намечает последовательность проведения наблюдений, содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети. Подбирает стихи, загадки, игры. 2. Подготовка детей к экскурсии: 2. Подготовка детей к экскурсии: воспитатель проводит беседу, рассматривает картинки, вспоминает стихотворения по теме, готовит выносной материал. Подготовительная работа, подвижные игры, воспитательные задачи фиксируются в календарных планах воспитателей 3. Подготовка экскурсионного оборудования. 3. Подготовка экскурсионного оборудования. Совместная работа дефектолога и воспитателя.

Ход экскурсии Вводная часть Введение мотивирующей ситуации, обращение к опыту детей, напоминание правил поведения Основная часть включает: Основная часть включает: «путешествие» к месту, наблюдение за деятельностью и взаимоотношениями людей, практические действия. На месте проводится беседа, рассказ, сопровождающийся показом действий. В ходе экскурсий целесообразно провести дидактические, речевые, подвижные игры, объединенные темой экскурсии По окончании основной части педагог дает детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях. Заключительная часть Обобщение знаний, полученных на экскурсии

Вводная часть Основная часть, начало занятийя Основная часть, беседа Заключительная часть

Самостоятельная деятельность детей

Работа после экскурсии Знания, полученные на экскурсиях расширяются, уточняются и обобщаются на занятиях, в играх, в наблюдениях за принесенными объектами. Через 2-3 дня после экскурсии проводятся занятия, во время которых используется материал, принесенный с экскурсии. Педагог читает детям художественную литературу, проводит дидактические игры, занятия по рисованию, лепке, аппликации, способствующие реализации впечатлений детей от экскурсии. На занятиях можно использовать музыкальные произведения, репродукции картин. Планируя беседу после экскурсии, педагог продумывает систему вопросов так, чтобы восстановить в памяти детей весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные для осознания связей факты, вызвать переживания.