Методологический семинар. Занятие 2. 20.11.2013 Инструментальное обеспечение профессиональной деятельности тьютора Молчанов Сергей Григорьевич доктор педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологический семинар Занятие 1 Феномены «учитель» и «тьютор»
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Методологический семинар. Занятие 3; Профессиональная компетентност ь тьютора Молчанов Сергей Григорьевич доктор педагогических наук, профессор.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Технологическая компетентность педагога Еременкова Т.Ю., зав. кафедрой образовательных технологий ВИПКРО.
Транксрипт:

Методологический семинар. Занятие Инструментальное обеспечение профессиональной деятельности тьютора Молчанов Сергей Григорьевич доктор педагогических наук, профессор

компетентность Аттестация Управление Деятельность Повышение квалификации Компетентность как образовательный объект объект нормирования объект развёртывания объект воздействияобъект оценивания

Лакуны: «содержание социализации» и «социализованность» ? ? ? ЧТО? КАК? КАКОВ? ;

Тьюторат-практики Практика – «[от греч. praktikos - деятельный, активный] – 1.Вся совокупность деятельности людей, направленной на освоение и преобразование природы и общества, составляющая движущую силу развития общества и человеческого познания. … 2. Жизнь, действительность как область применения и проверки каких- либо выводов, положений. … 3. Применение каких-либо знаний, навыков на деле, систематическое упражнение в чем-либо. 4. Часть учебного процесса… 5. Накопленный опыт, совокупность приемов и навыков в какой-либо области деятельности… 6. …Деятельность врача или юриста; круг этой деятельности…»(16, 955).

Тьюторат-практики «Практики включают в себя ежедневную работу операциональных методов (применение и выполнение), единообразно используемых во всей современной индустрии тьюторства» (Э. Гордон, Р. Морган, Ч. О*Мэлли, Дж. Понтиселл: 2010, с. 249)

Инструментальное обеспечение Инструмент – [от лат. instrumentum - орудие] – орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Ручные…, станочные…, механизированные…. Приборы, устройства, приспособления… (7, 500). 1.орудие…2. Совокупность…орудий. …4. О средстве, способе, применяемом для достижения чего-либо (11, с. 216) «Инструментарий – совокупность инструментов…, употребляемых в какой-нибудь специальной области» (11, с. 216)

Инструментальное обеспечение Средства – «1. Прием, способ действия для достижения чего-либо …2. Орудие (предмет, приспособление и т.п. или их совокупность), необходимые для осуществления какой- либо деятельности» (16, с. 1256)..

Инструментальное обеспечение Средства – «Средства обучения – материальные и природные объекты, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителя учебной информации, организации познавательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью» (12, с.364). «Средства обучения СОВРЕМЕННЫЕ -…средства обучения, функционирующие на базе информационных и коммуникационных технологий, создающих предпосылки для интенсификации образовательного процесса и обеспечивающие: незамедлительную обратную связь; компьютерную визуализацию информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью доступа к центральному банку данных; автоматизацию информационно- поисковой деятельности; автоматизацию управления учебной деятельностью и контроль результатов управления» (12, с ).

Инструментальное обеспечение Орудие – «1. приспособление, инструмент, которым пользуются при какой-либо работе, каком-либо занятии» (16, с. 726).

Инструментальное обеспечение Инструмент - Орудие – Средство -Способ (методы) – (Действия Операции) Прием – Приспособление Т-Практика – совокупность реализованных знаний, умений и навыков совокупность действий, приемов, операций, их инструментальное обеспечение, описание прдукта

Инструменты ? ? Воздей ствия КАК? Оценива ния ;

Инструментальное обеспечение Инструмент У-КОМПЕТЕНЦИЯ И-компетенция

Инструментальное обеспечение Урок, Классный час УОС- КОМПЕТЕНЦИЯ ИОС- компетенция

Инструментальное обеспечение Тьюториал, Проект У?- КОМПЕТЕНЦИЯ И?-компетенция

Инструментальное обеспечение «Проект – [ от лат. projectus – брошенный вперед ] - 1)технические документы-чертежи, расчеты, макеты создаваемых зданий…; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) план, замысел» (14, с. 635). Проектировать – «составлять проект» (14, с. 635); «предполагать сделать что-либо, намечать план» (14, с. 635)

Инструментальное обеспечение «Проект – [ от лат. projectus – брошенный вперед ] - текст, содержащий описание совокупности 1) действий, операций, приемов; 2) инструментального обеспечения их реализации и 3) предполагаемого продукта.

Инструментальное обеспечение Инструменты: 1) воздействия 2) оценивания У ? - КОМПЕТЕНЦИЯ И ?- компетенция

Структура социально- образовательного проекта На базе чего? Сущность и теоретические предпосылки проекта Для чего? Предполагаемые результаты Для кого ? Социальные пространства и группы лиц От имени кого? Инициаторы проекта Кто ? (Какими силами?) Чем?(Какими средствами?) Персонал проекта и партнеры Материальные и моральные ресурсы ;

Социально-образовательный проект воспитанников Нестерова Ивана, Пучешкиной Анастасии, Кочерова Павла «Русское деревянное зодчество: живопись и бумажная пластика» Цель («мишень»): Социальные компетенции, избранные родителями детей для Мальчиков Вера в себя Ответственность Трудолюбие Девочек Вера в себя Ответственность Трудолюбие Усидчивость Компетенции, формируемые в рамках проекта: вера в себя, трудолюбие, усидчивость, ответственность

Социально-образовательный проект воспитанников Нестерова Ивана, Пучешкиной Анастасии, Кочерова Павла «Русское деревянное зодчество: живопись и бумажная пластика» На базе чего? (Ради чего?) Мы хотели познакомиться с истоками русского деревянного зодчества и воспроизвести свои знания на бумаге Для чего? Мы любим историю, увлекаемся рисованием и работой с бумагой. Хотели бы увеличить свои знания, умения и навыки Для кого ? Мы представили эту работу на выставку для родителей и районный конкурс От имени кого? Этот проект одобрил руководитель ИЗОстудии и заведущий. А также наши мамы и папы. Кто ? (Какими силами?) Чем?(Какими средствами?) Мы делали эту работу втроем. Нам помогал руководитель ИЗОстудии Петрова М.И., а также наши мамы, бабушки. Папы купили нам бумагу, краски, кисточки ;

Матрица экспертного листа Критерии Признаки АдекватностьЭкономичносьОперациональность На базе чего? Для чего? Для кого? От имени кого? Кто? (Какими силами? Чем ? (Какими средствами?)

Условия оценивания Объект оценивания Признак (показатель) Критерий Измеритель

Содержание образования (социализации) Объект реальности Знак объекта (признаки) Теоретические представления о признаках Теоретические представления о способах работы Практические способы работы Т 1 +Т 2 +Т 3 +…Т n ТС 1 +ТС 2 +ТС 3 +…ТС n ПС 1 +ПС 2 +ПС 3 +…ПС n

Содержание обучения (воспитания) Учебные (восп.?) материалы Методы о (в) Средства о (в) Приемы о (в) Формы организации о (в) Формы обр. (соцю) занятий

Образованность (социализованность) Компетенций КоличествоКачество

Профессиональная квалификация Компетенций КоличестваКачества Экономичность Операциональность Адекватность

Профессиональная компетентность Компетенций Совокупность и «наполнение» образовательных профессиональных социально-профессиональных социальных личностных

С обр. (соц.) ИО Ф СУ МТО С обуч. (восп.) ПК Взаимодействие профессиональной компетентности с компонентами образовательной (социализационной) системы

Предметные Квалиметрические Социально- статусные Методические Технико- технологические Дидактические (социализаторские ) Группы профессиональных компетенций

Условия оценивания Объект оценивания Признак (показатель) Критерий Измеритель

СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

компетентность Аттестация Управление Деятельность Повышение квалификации Компетентность как образовательный объект объект нормирования объект развёртывания объект воздействияобъект оценивания

Десять ключевых факторов эффективного тьютората (Gordon; 2004) 1. …могут быть эффективны…за счет большего личного внимания… 2. …использовать диагностический/развивающий шаблон организации…каждого учащегося. 3. …послеживать прогресс… учащегося от занятия к занятию… 4. …принципы научения, взятые…из когнитивного… и из конструктивистского мышления …современные методы тьюторства 5. …использовать …обратную связь….развить позитивный образ Я… 6. …использовать формальную/неформальную оценку. 7. …менторство/коучинг учащихся …научить…учебным привычкам.. 8. … менторство/коучинг родителей…относительно поддержания учебного процесса 9. …коучинг родителей…в доме учащегося… 10. …сотрудничать с классным руководителем. Итоговым показателем…кратко… и долгосрочное улучшение …усвоения знаний…