Творческий отчёт по теме самообразования Творческий отчёт по теме самообразования «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе» учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Advertisements

Творческий отчёт по теме самообразования Системно-деятельностный подход в исследовательской внеурочной деятельности Уколова Зоя Ивановна.
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Методическое объединение учителей начальных классов 2011 – 2012 учебный год г. Югорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им.
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Транксрипт:

Творческий отчёт по теме самообразования Творческий отчёт по теме самообразования «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов МБОУ СОШ 83 ТЕШЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АСЛАНОВНЫ 2013

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. ЗАДАЧИЗАДАЧИ Мыслить позитивно! Действовать активно! Мыслить позитивно! Действовать активно! МОЙ ДЕВИЗ

РАЗДЕЛЫ I. Общие сведения II.Перечень вопросов по самобразованию. III. Предполагаемый результат. IV. Этапы. Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий. IV. Этапы. Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий. V. Результативность работы. VI. Заключение.

1. Ф.И.О:ТЕШЕВА СВЕТЛАНА АСЛАНОВНА 2. Образование:высшее 3. Предмет: начальные классы 4. Педагогический стаж:).17 лет(1 сентября 1994) 5. Разряд, категория: 12(2) ( 2010 уч. год) 6. Прохождение курсов: по предмету: 2010 год 7. Учебная нагрузка:18ч, 8 часов внеурочная деятельность 8. Программа, по которой работаю: ОС «Школа России» 9. Тема самообразования: Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО. 10. Технология, по которой работаю: деятельностный метод обучения. 11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель. 12. Общественно-педагогическая деятельность:, член экспертной комиссии школы. 13. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

II. II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.

III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

IV.. IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

ПРАКТИЧЕСКИЙ. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на РМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

ОБОБЩАЮЩИЙ. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Распространение опыта работы Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект). Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы)

Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский V. РЕЗУЛЬТАТЫ V. РЕЗУЛЬТАТЫ.

Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее. Для чего?

Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.

При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования: положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Задачи: формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды; знакомить с современными методами научно- исследовательской работы; создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся; участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях; научить детей работать с научной литературой.

Этапы реализации ученической проектной деятельности: 1.Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков. 2.Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. 3.Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала. 4.Оформление выполненных исследований. 5.Итог проектной работы – это ежегодная научно- практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».

Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.

10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом : Будь хозяином своей судьбы. / Достигни успеха в том, что ты любишь. / Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. / Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. / Развивай свои творческие способности. / Культивируй в себе смелость. / Заботься о своем здоровье. / Не теряй веру в себя. / Старайся мыслить позитивно. / Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением. 10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом : Будь хозяином своей судьбы. / Достигни успеха в том, что ты любишь. / Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. / Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. / Развивай свои творческие способности. / Культивируй в себе смелость. / Заботься о своем здоровье. / Не теряй веру в себя. / Старайся мыслить позитивно. / Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский