Природнадзор Югры Докладчик: Руководитель Природнадзора Югры Пикунов Сергей Владимирович АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ЮГРЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО.
Advertisements

1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Необходимость ведения экологического мониторинга определяется высокой техногенной нагрузкой на окружающую природную среду. Территория Количество предприяти.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Правовая охрана лесов В Российской Федерации. Правовая охрана лесов – это предусмотренная законодательством РФ система мер, направленная на организацию.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
ДОКЛАД О результатах рассмотрения дел в судах в области геодезии и картографии.
Управление ветеринарии Костромской области Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в 2013 году Начальник отдела государственного.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области» Калуга
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Туленков Василий Петрович Заместитель директора Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Транксрипт:

Природнадзор Югры Докладчик: Руководитель Природнадзора Югры Пикунов Сергей Владимирович АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ЮГРЕ

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра на карте Российской Федерации Общая площадь – 534,8 тыс. км 2 (9 место) Протяженность внешних границ – км Численность – 1,561 млн. человек (28 место) 1 место – по добыче нефти 1 место - производство электроэнергии 2 место – по добыче газа Природнадзор Югры Ханты-Мансийск Округ делится на: 13 городских округов и 9 муниципальных районов; 23 городских поселений, 58 сельских поселений Площадь лесного фонда – 49,1 млн. га (92%) 1 30% Водно-болотные угодья – 30% территории По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие ОбьИртыш реки России – Обь и Иртыш

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Природнадзор Югры 82 предприятия 82 предприятия Крупнейшие нефтяные компании: Крупнейшие нефтяные компании: НК «ЛУКОЙЛ» НК «ЛУКОЙЛ» ОАО «Сургутнефтегаз» ОАО «Сургутнефтегаз» НК РосНефть НК РосНефть НК РусНефть НК РусНефть ТНК - ВР Менеджмент ТНК - ВР Менеджмент НК «Славнефть» НК «Славнефть» 261 разрабатываемых лицензионных участков недр 261 разрабатываемых лицензионных участков недр Объем добытой нефти, млн. т263,15 Сожжено в факелах, млн. м35368,2 Общее количество скважин, шт Количество шламовых амбаров на конец отчетного года, шт Количество отходов бурения образующихся за год, тыс. тонн3 706 Количество аварий в 2011году, шт Общая площадь земель загрязненных при авариях, га 4 711,007 Общая протяженность трубопроводов, км в т.ч ,42 Протяженность автодорог, км ,77 Протяженность ЛЭП, км ,29 Количество карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых, шт.420 Общая площадь карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых, га 5 619,59 2

Структура исполнительных органов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере охраны окружающей среды и природопользования Природнадзор Югры Департамент экологии ХМАО-Югры (Депэкологии ) Департамент по недропользованию ХМАО-Югры (Депнедра ) Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югра (Природнадзор Югры) Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры (Депприродресурс) Виды контроля и надзора: 1.Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах. 2.Федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. 3.Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в т.ч. за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, охраной и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения и геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения. Виды контроля и надзора: 1.Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах. 2.Федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. 3.Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в т.ч. за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, охраной и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения и геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения. Общая численность Службы – 211 человек Инспекторский состав – 108 человек Фактически замещено инспекторов – 88 человек 3

Природнадзор Югры Депприродресурс ХМАО- Югры Депэкологии ХМАО-Югры Депэкологии ХМАО-Югры Депнедра ХМАО-Югры Депнедра ХМАО-Югры Прокуратура ХМАО-Югры Прокуратура ХМАО-Югры Ханты-Мансийская межрайонная природоохранная прокуратура Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре Северо-Уральское Управление Ростехнадзора Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре Ханты-Мансийский отдел Нижнеобского ТУ Росрыболовства Управление МВД России по ХМАО – Югре Управление МВД России по ХМАО – Югре Филиал ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре Суды: а) Арбитражные б) Общей юрисдикции г) Мировые г) МировыеСуды: а) Арбитражные б) Общей юрисдикции г) Мировые г) Мировые Управление Федеральной Службы судебных приставов по ХМАО-Югре Управление Федеральной Службы судебных приставов по ХМАО-Югре Управление ФНС по ХМАО-Югре по ХМАО-Югре Управление ФНС по ХМАО-Югре по ХМАО-Югре Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре Экспертные организации ХМАО-Югры Экспертные организации ХМАО-Югры Муниципальные образования ХМАО-Югры Муниципальные образования ХМАО-Югры Общественные организации ХМАО-Югры Общественные организации ХМАО-Югры Схема взаимодействия Природнадзора Югры с другими исполнительными органами власти, муниципальными образованиями, экспертными и общественными организациями Средства массовой информации Отдел водных ресурсов по ХМАО-Югре Федерального агентства водных ресурсов Нижне-Обского БВУ Отдел водных ресурсов по ХМАО-Югре Федерального агентства водных ресурсов Нижне-Обского БВУ 4

Оперативный отчет за 2012 год (по состоянию на ) Наименование показателей Ед. изм-я ВсегоЭкологическийЛеснойВ сфере охотыГеологический Контрольные мероприятия Проведено плановых и внеплановых проверокед Проведено рейдовых патрулирований (обследований)ед Административная работа Возбуждено дел об административных правонарушений, в т.ч.ед Службойед Вынесено Постановлений об административном наказанииед на суммутыс. руб , , , , ,00 Взыскано по Постановлениям административных штрафовед на суммутыс. руб , , ,981121, ,30 Передано Постановлений в службу судебных приставовед сумматыс. руб , , ,00175, ,00 Выдано Предписаний ед Выполнено Предписаний ед Передано материалов, в т.ч. ед в органы прокуратуры ед в полицию ед Передано протоколов на рассмотрение по подведомственности в суд : ед В том числе: за уклонение от исполнения административного наказания по статье (20.25 КоАП РФ) ед не предоставление информации по статье (19.7 КоАП РФ) ед за невыполнение в срок законного предписания по статье (19.5 КоАП РФ) ед воспрепятствование деятельности дол. лица по статье (19.4/1 КоАП РФ) ед Причиненный вред Предъявлено требований о возмещении вреда (ущерб) ед на сумму тыс. руб , , ,44214,480,0 Получено гарантийных писем о добровольном возмещении в натуре ед на сумму тыс. руб ,41 0,0 Добровольно возмещено (кол-во) ед на сумму тыс. руб ,64239, ,09152,880,0 Подано исков о возмещении вреда в суд ед. 85 на сумму тыс. руб ,76 Возмещено по решению суда (кол-во) ед на сумму тыс. руб ,820, ,820,0 Природнадзор Югры 5

Органы управления лесным хозяйством в субъектах РФ Контролируе мая площадь земель лесного фонда, тыс. га Штат должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах Всего административных правонарушений Лесонарушений с ущербом, всегоВозмещение ущербов, причиненных лесам всего в том числе совершено не выявленными нарушителями Предъявлено претензионных требований на возмещение ущерба Направлено исков в суд для предъявления ущерба Возмещено ущербов Составлено протоколов об административны х правонарушениях на Взыскано административ ных штрафов, количество Взыскано администрати вных штрафов, тыс. руб. число случаев, ед. ущерб, тыс. руб. число случаев, ед. ущерб, тыс. руб. кол-во, шт. сумма, тыс. руб. кол-во, шт. сумма, тыс. руб. кол-во, шт. сумма, тыс. руб. Всего по Рослесхозу , , , , , , ,3 Уральский Федеральный округ , , , , , , ,4 Курганская область1 823, , , , ,719754,035328,2 Свердловская область15 245, , , , , , ,9 Тюменская область11 394, , , , , , ,6 Челябинская область2 637, , , , , , ,5 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , , , , , , ,2 Ямало-Ненецкий автономный округ , , , ,000,00 0 Показатели лесного надзора по Уральскому Федеральному Округу 6

Актуальные вопросы по реализации полномочий по надзору: по реализации полномочий по надзору: Необходимо внести изменения в часть 2 статьи 65 «Государственный экологический надзор» Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды», в части исключения направлений надзора и контроля предусмотренных кодексами и закона прямого действия, такие как федеральный государственный лесной надзор (Постановление Правительства РФ 28 июня 2007 г. 394), государственный надзор в области охраны водных объектов (Постановление Правительства РФ от 04 ноября 2006 года 640), государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (Закон РФ от 21 февраля 1992 г «О недрах»), федеральный государственный охотничий надзор (Федеральный закон от 24 июля 2009 г. 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Необходимо внести изменения в часть 2 статьи 65 «Государственный экологический надзор» Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды», в части исключения направлений надзора и контроля предусмотренных кодексами и закона прямого действия, такие как федеральный государственный лесной надзор (Постановление Правительства РФ 28 июня 2007 г. 394), государственный надзор в области охраны водных объектов (Постановление Правительства РФ от 04 ноября 2006 года 640), государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (Закон РФ от 21 февраля 1992 г «О недрах»), федеральный государственный охотничий надзор (Федеральный закон от 24 июля 2009 г. 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Определить более четкие критерии отнесения объектов к федеральному и региональному уровням надзора. Сложившаяся практика, в т.ч. и судебная, не позволяет региональным органам надзора осуществлять контрольные мероприятия в отношении субъектов оказывающих негативное воздействие на природные объекты, подлежащие региональному надзору, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от По сути, при формировании конкретных списков осуществлена подмена объектов контроля субъектами контроля, в результате чего сформированные списки не содержат информации о конкретных природных, природно- антропогенных и антропогенных федеральному экологическому надзору. Определить более четкие критерии отнесения объектов к федеральному и региональному уровням надзора. Сложившаяся практика, в т.ч. и судебная, не позволяет региональным органам надзора осуществлять контрольные мероприятия в отношении субъектов оказывающих негативное воздействие на природные объекты, подлежащие региональному надзору, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от По сути, при формировании конкретных списков осуществлена подмена объектов контроля субъектами контроля, в результате чего сформированные списки не содержат информации о конкретных природных, природно- антропогенных и антропогенных федеральному экологическому надзору. Природнадзор Югры 7

Необходимо пересмотреть нормы патрулирования территории лесного фонда на 1 инспектора утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от (для ХМАО-Югры такая норма установлена га). Установленные нормативы не учитывают специфических особенностей автономного округа (физико- географические и природно-климатические условия, техногенная нагрузка и т.д.). Необходимо пересмотреть нормы патрулирования территории лесного фонда на 1 инспектора утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от (для ХМАО-Югры такая норма установлена га). Установленные нормативы не учитывают специфических особенностей автономного округа (физико- географические и природно-климатические условия, техногенная нагрузка и т.д.). Субвенции по реализации Федеральных полномочий по лесному надзору не учитывают возможность универсального (комплексного) осуществления полномочий по контролю и надзору (переданные полномочия по федеральному контролю (надзору) и региональному экологическому надзору). Субвенции по реализации Федеральных полномочий по лесному надзору не учитывают возможность универсального (комплексного) осуществления полномочий по контролю и надзору (переданные полномочия по федеральному контролю (надзору) и региональному экологическому надзору). Ведение федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ осуществляют органы государственной власти РФ в рамках переданных полномочий. Ведение федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ осуществляют органы государственной власти РФ в рамках переданных полномочий. В соответствии со ст.84 Лесного кодекса РФ осуществление полномочий в области лесных отношений на лесных участках находящихся в муниципальной собственности относится к органам местного самоуправления. В соответствии со ст.84 Лесного кодекса РФ осуществление полномочий в области лесных отношений на лесных участках находящихся в муниципальной собственности относится к органам местного самоуправления. Среди установленных ст. 84 Лесного кодекса РФ полномочий органов местного самоуправления в отношении лесных участков находящихся в муниципальной собственности отсутствует полномочие по ведению пожарного надзора в лесах в отношении таких лесных участков. Среди установленных ст. 84 Лесного кодекса РФ полномочий органов местного самоуправления в отношении лесных участков находящихся в муниципальной собственности отсутствует полномочие по ведению пожарного надзора в лесах в отношении таких лесных участков. Природнадзор Югры 8

Спасибо за внимание!