Сетевое взаимодействие образовательных организаций в системе муниципальной методической службы г. Нефтекамск Латыпова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие образовательных организаций в системе муниципальной методической службы г. Нефтекамск Латыпова Е.А.

Выбор формы сетевого взаимодействия образовательных организаций в системе муниципальной методической службы обусловлен постоянным изменением внешней среды, необходимостью адаптации образовательных систем к этим изменениям, а также необходимостью привлечения дополнительных образовательных ресурсов, повышения качества образования и создания единого образовательного пространства.

Сетевое взаимодействие предоставляет следующие возможности: - внедрение в систему муниципальной методической службы сетевых и проектных форм организации непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров; -проявление инициативы субъектами сетевого взаимодействия; -коллективной поддержки и оценки проявленной инициативы; -участие в управлении совместной деятельностью в структуре профессионально-педагогической сети.

Целями сетевого взаимодействия педагогов образовательных организаций в системе муниципальной методической службы г. Нефтекамск являются: - развитие информационно- образовательной среды муниципальной системы общего образования как пространства для самореализации личности педагога и руководителя; - оптимизация методической работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов за счет использования средств ИКТ и организации интерактивного общения.

Задачами сетевого взаимодействия являются: - развитие профессиональных компетентностей педагогических работников; - обеспечение информационной и научно-методической поддержки деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - создание продуктов, обеспечивающих реализацию требований ФГОС.

Таким образом, сетевое взаимодействие имеет горизонтально-вертикальные связи, которые позволяют совместно решать актуальные задачи в образовании. Методический Совет МКУ ОО обеспечивает творческое взаимодействие всех элементов профессионально-педагогической сети.

Продуктом сетевого взаимодействия являются методические материалы: методически рекомендации, проекты и видеозаписи уроков и внеурочных занятий, контрольно-измерительные материалы, листы оценки образовательных достижений и т.д. Продукты сетевого взаимодействия используются для проведения семинаров, вебинаров, вебконференций, конкурсов, мастер- классов, практикумов, дискуссий по разрабатываемой проблеме.

Важным условием функционирования сетевого взаимодействия является общее информационное пространство, виртуальный методический кабинет отдела образования, интернет-сайты субъектов сетевого взаимодействия образовательного процесса, позволяющие: - предоставлять информацию о своей деятельности другим участникам сети; - иметь информацию о деятельности других участников сети; - создавать собственные каналы информации; - становиться частью других информационных каналов.

Перечень субъектов сетевого взаимодействия муниципальной методической службы на 2013 – 2014 учебный год Субъект сетевого взаимодействия 1 Базовые площадки 2 Межшкольные педагогические мастерские 3 Проблемно-творческая лаборатория «Педагог – исследователь» 4 Городские методические объединения 5 Инициативные группы педагогических работников 6 Опорные площадки дошкольных образовательных организаций

Межшкольная педагогическая мастерская создается на базе нескольких образовательных организаций, на основе добровольного участия педагогов для разработки той или иной проблемы, связанной с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и создает условия для совместного решения личностно-значимых для каждого из участников профессионально-педагогических проблем, способствует самореализации и самоактуализации педагогов.

Работа педагогической мастерской строится на основе проектной деятельности. Результатом работы мастерской является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества (методические рекомендации, разработки, авторские и коррекционные программы, методики и др.).

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИТЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ: - работа над профессиональными затруднениями педагогов школ города; - включение педагогов в научно- исследовательскую и опытно- экспериментальную работу; - повышение эффективности педагогического процесса на основе инновационного опыта; - совершенствование педагогического мастерства путем развития интереса к творческому поиску.

п/п ОУСостав педагогическ ой мастерской Направление деятельности РуководительКуратор МОБУ СОШ 3 СОШ 7,8,10, Гимназия 1 Современные образовательные технологии и методики в педагогической деятельности. Сакратова М.М., замдиректора по УР Латыпова Е.А., завметодич еским кабинетом МКУ ОО МОБУ СОШ 9 СОШ 15, 16, Лицей 1, СОШ с. Ташкиново Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога Хамиранова Л.Б., замдиректора по УР Куптараева С.И., методист МКУ ОО МОБУ СОШ 6 СОШ 2,14, СОШ с.Амзя, БГ Система ведения документации учителя как условие развития информационно – образовательной среды ОУ. Хаматнурова Р.Р., замдиректора по УР Имамова Р.Р., методист МКУ ОО Перечень межшкольных педагогических мастерских системы образования городского округа город Нефтекамск на г.г.

Инициативная группа педагогических работников является структурным подразделением методического кабинета МКУ ОО и создается в рамках сетевого взаимодействия педагогов образовательных организаций в системе муниципальной методической службы г. Нефтекамск.

Целью деятельности инициативных групп является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий МКУ ОО, направленных на повышения качества образования. Задачи инициативных групп педагогических работников: - Осуществление дигностико-мониторинговых мероприятий; - Организация работы с одаренными детьми; - Методическая помощь по вопросам подготовки к ГИА И ЕГЭ. - Экспертная деятельность по аттестации педагогических работников; - Проведение анализа личного вклада педагогов в повышение качества образования.

п/ п Наименование образовательного учреждения Направление деятельности Руководитель базовой площадки Куратор базовой площадки 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Обновление содержания профессионально й деятельности педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС. Мугинова И.Ф., заведующий детским садом Хаматнурова Ирина Эдуардовна, методист МКУ ОО 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Гибадуллина Г.Р., заведующий детским садом Гареева Г.И., ведущий специалист МКУ ОО БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ДОО

п/ п ОУНаправление деятельностиРуководитель базовой площадки Куратор базовой площадки 1 МОБУ СОШ 4 Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Юсупова Любовь Юрьевна, директор школы Лешина И.А., методист МКУ ОО 2 МОБУ СОШ 11 Воспитание и социализация обучающихся на ступени начального и основного общего образования Шайхутдинов Дамир Габдулович, директор школы Замараева В.И., методист МКУ ОО 3 МОБУ СОШ 12 Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности школьников Шайхуллина Л.Л., и.о. директора школы Валиева Э.Р., методист МКУ ОО 4 МОБУ СОШ 13 Механизмы формирования универсальных учебных действий в основной школе Ирдуганова Надежда Салековна, директор школы Ахатова С.В., методист МКУ ОО БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ОО

Проблемно-творческая лаборатория - структурное подразделение, организуемое в рамках Положения о сетевом взаимодействии. ПТЛ объединяет на добровольной основе педагогов, отно­ сящихся к какой-либо одной или нескольким образовательным областям, имеющих достаточно высокую квалификацию и ведущих учебно- воспитательную, опытно-поисковую, научно-методическую и проектно- исследовательскую деятельность. ПТЛ организуется при наличии не менее 3-х педагогов.

ПТЛ способствует реализации следующих задач: -проведение педагогических исследований и формирование аналитических вы­водов по инновационным направлениям развития образования; - проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования; - разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, ди­дактических средств новаторского типа по предмету, образовательным облас­тям, направлениям педагогической деятельности; - подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направле­ниям педагогической деятельности; инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогиче­ских марафонов и т.п.; - участие в республиканских конкурсах педагогического мастерства; - педагогическая поддержка творческих объединений учащихся; обсуждение результатов научно-исследовательских и экспериментальных ра­бот, участие во внедре­нии результатов исследований и экспериментов в практику.

Мухтарова З.З.СОШ 11 проблемно- творческую лабораторию «Педагог исследователь ». учитель начальных классов Проблемно-творческая лаборатория «Педагог исследователь»