« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества » «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества » «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ: « Качественное образование – ресурс комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития общества» 28 августа 2015 года.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества » «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто бесполезно» Р. Киплинг

Цель: Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.

Задачи: Раскрыть понятие «качество образовательного процесса», выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.

Повестка: 1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки. Директор МОУ СОШ 17, Руднева Л.Н. 2. «Качество обучения – залог успеха школы»- (Зам. директора по УВР, Буторина Л.И.) 3.Работа творческих групп: экспертиза результатов качества образования: Группа1. « Качество преподавания » – Оливенко Л.И.,руководитель ШМО учителей естественного цикла; Группа2. « Личностное развитие учащихся»- Сироткина Н.А., учитель начальных классов; Группа 3. «Творческий потенциал учащихся»- Пуганова Н.М., руководитель ШМО учителей математики; Группа4. « Состояние здоровья и физического развития учащихся»- Ишмаева Н.А., учитель физической культуры; Группа5. « Психологическая составляющая образовательного процесса»-педагог-психолог, Саватеева Т.В. 4. Рефлексия

Вопросы: Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении? Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

Актуальность Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.

Актуальность Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования. Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации. В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания

Актуальность В новых приоритетах образования и запросах общества отражены: иное содержание, иные подходы к обучению, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет

Актуальность Новый тип образования: -личностно ориентированный, -гуманистический -информационный

Актуальность Основной задачей образовательного процесса становится формирование. -креативности, -умения работать в команде, -проектного мышления и -аналитических способностей, -коммуникативных компетенций, -толерантности и -способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.

Определение «качества образования»: совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.

Качество образования – это комплексный показатель соотношения цели и результата обучения; обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг; определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.

Показатели качества показатели, характеризующие качество образовательного процесса; показатели, характеризующие уровень подготовки воспитанников и обучающихся.

Критерии оценки Ценность и приоритеты образования в современных условиях; Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов; Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.

Педагогические принципы качественного образования: личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход; системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения; проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка; активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя; рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений; модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся; принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции; ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы; знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления; созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры

Качество образования Составляющие качества образования качество условий качество образовательного процесса качество результатов

Качество условий Профессиональная компетентность педагога Использование современных образовательных технологий Построение предметно-развивающей среды Создание благоприятного психологического климата

Качество результатов готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему; готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему; внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень; внешний мониторинг рейтинга учреждения внешний мониторинг рейтинга учреждения обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы; обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства; участие в конкурсах проф. мастерства; итоги аттестации педагогов Качество результатов образовательной деятельности детей Качество профессиональной деятельности педагогов

Организационная структура ШСОКО: координационный совет мониторинговая служба ШМО аттестационная комиссия администрация ОУ педагогический совет экспертные группы психолого-педагогическая служба школьное самоуправление родительский комитет школы –

Администрация образовательного учреждения: осуществляет нормативно - правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы его проведения; устанавливает порядок разработки и использования контрольно- измерительных материалов для оценки деятельности педагогических кадров, индивидуальных достижений обучающихся; утверждает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения; разрабатывает план внутришкольного контроля; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в образовательном учреждении; обеспечивает участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования; обеспечивать своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых

Методический совет школы разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования; участвует в разработке методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях; изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы.

Школьные методические объединения

Временные исследовательские коллективы педагогов и экспертные группы:

Родительский комитет школы:

При оценке качества ОУ оцениваются При оценке качества ОУ оцениваются : образовательное учреждение условия организации образовательного процесса уровень достигнутых результатов личность ребёнка Индивидуальные достижения соответствие определённой модели (знаниевой и компетен- тностной) характеристики индивидуальности

Характеристики современного качественного образования концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического прогресса; его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер; направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся; вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий; создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде; независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.

Качественно образованная личность По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»: -научиться приобретать знания, -научиться работать, -научиться жить

Рефлексия Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении? Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

Проект решения педсовета 1. Активно использовать современные образовательные технологии воспитания и обучения для оказания качественного образования. (Педагоги МОУ СОШ 17, в течение года) 2. Провести методический семинар: «Качественное образование в соответствии с требованиями ФГОС».(Администрация, декабрь) 3. Утвердить Положение о ШСОКО в МОУ СОШ 17( Администрация, декабрь) 4. Внедрять в работу образовательного учреждения современные технические средства обучения в целях повышения качества образовательного процесса (мобильный класс, электронные учебники, интерактивные доски и т.д.) ( педагоги МОУ СОШ 17, в течение года) 5.Активизировать работу по профессиональному росту и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, путем повышения квалификации, участия в профессиональных конкурсах, аттестационных процедурах и т.д. (Педагоги МОУ СОШ 17, в течение года) 6.Продолжить работу по совершенствованию форм и углублению содержания методической работы в ОУ путем создания инновационных площадок, творческих лабораторий, экспертных групп педагогов.(Администрация, ШМО учителей – предметников, в течение года) 7.Совершенствовать формы и содержание воспитательной работы путем создания целостной системы, направленной на формирование личностных компетенций и успешную социализацию обучающихся. (Зам. дир. по ВР, Иваншина Т.Н., в течение года)

И в заключение… Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят проблемы.