Сергей Коваленко член подкомитета «Общесистемные и основополагающие нормативные документы по стандартизации ИКТО» Технического комитета по стандартизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович.
Advertisements

Формирование системы профессиональных стандартов Директор по развитию системы профессиональных стандартов НИИ труда и социального страхования И.А. Волошина.
О РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ МЕХАНИЗМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Департамент внутренней и кадровой.
Специальность « Организация защиты информации»
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Разработчик презентации – Кришталь Владислав Окружная конференция СРО по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (по отраслям) " ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Транксрипт:

Сергей Коваленко член подкомитета «Общесистемные и основополагающие нормативные документы по стандартизации ИКТО» Технического комитета по стандартизации «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)» Об измерительных материалах для целей оценки квалификаций в области информационных технологий

Национальная рамка компетенций НАРК Основные принципы разработки НРК Дескрипторы

Основные принципы разработки НРК непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего к высшему; прозрачность описания квалификационных уровней для всех пользователей; соответствие иерархии квалификационных уровней структуре разделения труда и национальной системе образования Российской Федерации; учет мирового опыта при разработке структуры и содержания НРК; дескрипторы (1 – 9)

Профессиональные стандарты Российский Союз промышленников и предпринимателей, МОН РФ, Министерство труда и социальной защиты 800 стандартов к 2015 году

Общее количество профессиональных стандартов Группы занятий (профессий)* Количество проф. стандартов 2013 г.2014 г Руководители организаций и их структурных подразделений Специалисты в области естественных, общественных биологических, сельскохозяйственных, технических и родственных наук Специалисты в области экономики, финансов, управления и права Специалисты в области архитектуры, проектирования, геодезии, топографии и дизайна Инженеры и технические специалисты инженерных направлений Специалисты в области компьютерных технологий Работники в области образования Работники в области здравоохранения Работники в области искусств, культуры, спорта Работники средств массовой информации Работники в сфере социального обслуживания Работники в сфере общественной безопасности Административные и офисные работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом Работники сельского и лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства Рабочие в сфере строительства, добычи и переработки полезных ископаемых, энергетики, промышленности и родственных профессий Рабочие в сфере транспорта, связи и родственных профессий Рабочие по изготовлению, ремонту и обслуживанию оборудования, приборов, изделий, инструментов Рабочие - операторы, аппаратчики и машинисты установок и машин, слесари - сборщики Работники жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и гостиничного обслуживания 35 70

Востребованность работодателями в РФ процедур оценки и сертификации квалификаций «Доля экономически активного населения развитых европейских стран, участвующего в дополнительном профессиональном образовании, достигает процентов. В Российской Федерации доля экономически активного населения, участвующего в непрерывном образовании, в настоящее время не превышает 22,4 процента»

Потребность в использовании услуг независимых систем сертификации квалификаций (РФ)

Причины невостребованности «внешней сертификации»

Основные процедуры сертификации квалификаций Центры оценки и сертификации квалификаций Актуальное состояние работ по созданию ЦОСК Региональные агентства развития квалификаций Методы и инструменты оценивания квалификаций

Основные процедуры ЦОСК

Центры оценки и сертификации профессиональных знаний ЦОСК Белгородская область Владимирская область Вологодская область Воронежская область Забайкальский край Иркутская область Калужская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Липецкая область Нижегородская область Новосибирская область Пензенская область Приморский край Республика Татарстан Свердловская область Тамбовская область Удмуртская Республика Хабаровский край Челябинская область Белгородская область Владимирская область Вологодская область Воронежская область Забайкальский край Иркутская область Калужская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Липецкая область Нижегородская область Новосибирская область Пензенская область Приморский край Республика Татарстан Свердловская область Тамбовская область Удмуртская Республика Хабаровский край Челябинская область Некоторые данные 30 пилотных субъектов РФ 2011г. – 35 центров, 2013 – 105 средняя доля выпускников программ профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры составляет в 2013 году 11% против 3% в 2011 году 30 пилотных субъектов РФ 2011г. – 35 центров, 2013 – 105 средняя доля выпускников программ профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры составляет в 2013 году 11% против 3% в 2011 году

Региональные агентства развития квалификаций АНО «Тамбовское региональное агентство развития квалификаций» АНО "Агентство Развития Квалификаций", г. Калининград АНО «Центр дополнительного профессионального образования и сертификации «Региональное агентство развития квалификаций», г. Казань АНО «Агентство развития квалификаций Удмуртии» АНО «Агентство развития квалификаций «ЭКОС», г. Калининград АНО «Астраханский центр сертификации квалификаций» АНО «Региональное агентство развития квалификаций», Челябинск АНО «Уральское региональное агентство развития квалификаций», г. Екатеринбург АНО «Южное агентство развития квалификаций», г. Ростов-на-Дону

Методы оценки квалификации должны: создавать условия для демонстрации компетенций, их проявления в действии; давать возможность объективной оценки, независимой от частного мнения или отдельных суждений; быть научно обоснованными; быть индивидуальными; быть комплексными, иметь возможность оценивать группы компетенций и профессионально значимых личностных качеств; давать по отдельности или в сочетании друг с другом максимально достоверную информацию о реальным уровне владения знаниями и умениями; быть открытыми и понятными, обладать свойством внутренней очевидности, т.е. процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны экзаменаторам (экспертам), наблюдателям и соискателям; обладать свойством относительной свободы от влияния субъективных и ситуативных факторов (настрое­ния, погоды, прошлых успехов и неудач). групповые методы оценки компетенций «мозговой штурм», «деловая игра», «3600» и другие, используемые, как правило, в системе аттестации персонала, при оценке квалификаций исключаются

Основные методы и инструменты оценивания Методы Устное квалификационное испытание Анализ конкретных (проблемных) ситуаций / кейс- метод Интервьюирование (собеседование) Письменное / «электронное» (квалификационное) испытание Тестирование / «электронное» тестирование Анкетирование Выполнение квалификационной практической работы на рабочем месте / в модельной ситуации, имитирующей реальную ситуацию трудовой деятельности Устное квалификационное испытание Анализ конкретных (проблемных) ситуаций / кейс- метод Интервьюирование (собеседование) Письменное / «электронное» (квалификационное) испытание Тестирование / «электронное» тестирование Анкетирование Выполнение квалификационной практической работы на рабочем месте / в модельной ситуации, имитирующей реальную ситуацию трудовой деятельности Инструменты Тестирование Портфолио Практическая работа Контрольное задание Реферат Доклад Дипломная работа Экзамен Тестирование Портфолио Практическая работа Контрольное задание Реферат Доклад Дипломная работа Экзамен

«Специалист по системному администрированию четвёртого квалификационного уровня» Участие в планировании развития информационной инфраструктуры Организация обеспечения бесперебойного функционирования программно- технических средств Обеспечение послеаварийного восстановления работоспособности программно- технических средств Анализ показателей использования и функционирования программно- технических средств Контроль за соблюдением политики информационной безопасности Участие в планировании развития информационной инфраструктуры Организация обеспечения бесперебойного функционирования программно- технических средств Обеспечение послеаварийного восстановления работоспособности программно- технических средств Анализ показателей использования и функционирования программно- технических средств Контроль за соблюдением политики информационной безопасности Контроль приемки, монтажа и испытания новых аппаратных, программных и коммуникационных компонент Мониторинг рынка новых аппаратных и программных решений Участие в разработке и реализации стратегии развития организации в области ИТ Обеспечение соблюдения эргонометрических требований и норм промышленной санитарии при организации рабочих мест технологического персонала и пользователей системы Руководство персоналом подразделения Организация профессионального обучения персонала Контроль ведения технической документации Саморазвитие Контроль приемки, монтажа и испытания новых аппаратных, программных и коммуникационных компонент Мониторинг рынка новых аппаратных и программных решений Участие в разработке и реализации стратегии развития организации в области ИТ Обеспечение соблюдения эргонометрических требований и норм промышленной санитарии при организации рабочих мест технологического персонала и пользователей системы Руководство персоналом подразделения Организация профессионального обучения персонала Контроль ведения технической документации Саморазвитие

Вариант критериев оценивания Если присвоена квалификация «Бакалавр» в области Информационных технологий Если не присвоена квалификация «Бакалавр» в области Информационных технологий прохождение курсов повышения квалификации в размере 30 часов по направлению «Администрирование компьютерных сетей». прохождение курсов повышения квалификации по направлению «Компьютерные сети и системы телекоммуникаций» в объёме 60 часов и курсов повышения квалификации по направлению «Администрирование компьютерных сетей» в объёме 40 часов. 80% баллов по экзаменам Администрирование компьютерных сетей и Технологии создания объединенных компьютерных сетей. 70% баллов по экзаменам Сетевое оборудование и Информационные технологии 60% баллов по экзаменам Администрирование компьютерных сетей и Технологии создания объединенных компьютерных сетей; Практическое участие в администрирование корпоративной сети предприятия не меньше, чем в 3 года. Личные характеристики: быть непредубежденным, честным, лояльным, грамотным, квалифицированным и готовым принять и освоить новые техники и технологии, иметь организаторские способности, уметь работать в команде.

Еще один вариант критериев оценивания Архитектура Web-проектов6 Базы данных4 Операционные системы4 Организация производства1 Основы функционирования ЭВМ2 Охрана труда1 Программирование на языках высокого уровня6 Проектирование пользовательских интерфейсов3 Технологии построения ЛВС5 1 – знает, что делать; 2 – знает, что делать, знает, как делать; 3 – знает, что делать, знает, как делать, умеет делать; 4 – знает, что делать, знает, как делать, умеет делать, имеет устойчивые навыки делать; 5 – знает, что делать, знает, как делать, умеет делать, имеет устойчивые навыки делать, проверяет (контролирует); 6 – знает, что делать, знает, как делать, умеет делать, имеет устойчивые навыки делать, проверяет (контролирует), умеет искать ошибки (тестирует).

Критерии для сертификации специалиста по Программному инжинирингу ПрограммированиеC Архитектура ЭВМA СхемотехникаA Операционные системыB Базы данныхB Языки программирования ВУC Теория программированияC Теория кодированияA Защита информацииB Анализ данныхC Сети и телекоммуникацииA Тестирование и обеспечение качества ПОA Управление проектамиA A – «Понимание области, способность объяснить». B – «А + способность определить и использовать необходимые методы». C – «B + способность улучшать, интегрировать соответствующие методы и интерпретировать результаты».

Разработка тестовых материалов Проектирование тестов планирование тестов; разработка программы их внедрения; проверка достоверности и правильности, определения, используемые в тесте, компоновка теста; разработка параметров; определение измерителей Психометрический анализ Анализ результатов; Сортировка тестов по степени полезности; Определение проходного балла; Специальные техники (теория моделирования установленные стандарты, достоверность, симуляция, и исследования)

Спасибо за внимание