ГБДОУ детский сад 29 комбинированного вида Нарушение предложно - падежных конструкций у дошкольников с ОНР Консультация для учителей - логопедов подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование навыка правильного употребления предлогов у дошкольников Подготовила учитель – логопед Сятчихина М.Г. г. Пермь 2015.
Advertisements

Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Учитель-логопед Шарапова Н.В. МДОУ «Детский сад N227» Методическое объединение логопедов Новоильинского района г. Новокузнецка ( )
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Формирование лексико- грамматического строя речи у слабослышащих.
ГБОУ СОШ с.Курумоч детский сад с/п Белочка-1 «Роль игры в ризвитии речи дошкольника» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Нуйкина Ю.В. Проверила:
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Выполнила: Ильина Мария. С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3 периода речевого развития детей. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД - период.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Транксрипт:

ГБДОУ детский сад 29 комбинированного вида Нарушение предложно - падежных конструкций у дошкольников с ОНР Консультация для учителей - логопедов подготовила Старший воспитатель Тимонина Людмила Ильинична

Характерные ошибки в употреблении предложно падежных конструкций Пропуск предлога при правильном употреблении флексии (кубик коробке –вместо на коробке) Правильное употребление простых при неправельных флексиях (кубик лежит в коробка) Замена требуемого предлога другим, при этом флексия не соответствует использованному предлогу (мяч лежит на столе вместо под столом) Замена одной предложно- падежной конструкции другой, правильно оформленной, но с иным значением ( на альбоме вместо взяла с альбома) при этом наблюдается смешение значений места и направления движения

Виды нарушений предложно- падежных конструкций Семантические нарушения Нарушения на формально- языковом уровне

Нарушение в усвоении предлогов на семантическом уровне Пропуск предлогов В трудностях дифференциации одного и того же предлога с различным значением (в- в значении места и направления движения – в альбом – в альбоме) Нарушение дифференциации предлогов по значению допускают замены как семантически близких предлогов на-в; в-из(со значением направления движения), так и предлогов более далеких по семантике под-в; за-на; перед-на (со значением места) Неусвоение различия антонимических предлогов (под стол – из-под стола)

Нарушение на формально- языковом уровне Неправильное употребление флексий Несоответствие флексии употребляемому предлогу (под альбому)

Варианты нарушений предложно - падежных конструкций у детей с ОНР в сравнении с нормальным развитии речи

Нормальное речевое развитие Нарушенное речевое развитие усвоение предлогов осуществляется после того, как усвоены многие флексии - первоначально усваиваются окончания слов, как наиболее значимые по своей функции элементы в структуре языкового знака ; точное употребление предлогов при правильном оформлении соответствия предлога и флексии понимание, что предлог и флексия выражают единое грамматическое значение словоформ. предлоги воспроизводятся лучше, чем формальные элементы словоизменения – объяснением этому факту может служить то, что предлоги, являясь самостоятельным словом, обладают более выраженной и конкретной семантикой, чем флексии ; не точное употребление предлогов при правильном оформлении соответствия предлога и флексии ; хаотичное использование предлога и окончания – не замечают, что предлог и флексия связаны отношением симультанности.