Основные формы приобщения детей к культурному наследию на уроках в начальной школе (из опыта работы). Автор: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО ВЫХОДНОГО ДНЯ КАК ФОРМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ 160.
Advertisements

1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«… Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Транксрипт:

Основные формы приобщения детей к культурному наследию на уроках в начальной школе (из опыта работы). Автор: Филимонова Т.А., учитель начальных классов МБОУ, СОШ 20 с. Лувеньга

Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ключевая задача современной государственной политики Российской Федерации. Ценности личности формируются в семье неформальных сообществах трудовых и других коллективах в сфере массовой информации искусства отдыха в сфере общего образования

Целью работы по духовно – нравственному воспитанию является духовно – нравственное развитие личности в условиях обновления системы образования. Виды деятельности Урочная Внеурочная (культурные практики) Внешкольная (социальные практики) Семейная Общественно полезная

Виды деятельности и формы занятий с учащимися Воспитание гражданственности, патриотизма Беседы, чтение книг на уроках чтения, русского языка, ОМ, ИЗО и др. Ознакомление с героическими страницами истории России Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, чтение книг, ролевые игры и др. Ознакомление с историей и культурой родного края Беседы, экскурсии, ролевые игры, чтение книг, проекты, праздники и др. Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры Экскурсии, беседы, театральные постановки, литературно-музыкальные композиции Ознакомление с основными правилами поведения Беседы на уроках чтения, русского языка, просмотр фильмов и др. Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях)

Человек не должен заражаться чужим злом – в любой ситуации он должен оставаться человеком. Мощные факторы воздействия на духовность ребёнка: знания о мире; умение воздействовать с миром; ценностные отношения к миру – благодаря, чему личности удаётся подняться на уровень культуры и жить в обществе на достигнутом культурном уровне.

Методы Беседы, встречи с участниками ВОВ Игры, праздники, внеклассные мероприятия по проблеме «Приобщение школьников к культуре родного края через духовно-нравственное воспитание» Изучение народных песен, частушек

Система работы состоит из следующих компонентов: Диагностика творческого потенциала учащихся Диагностика степени сформированности духовно- нравственных чувств школьника Изучение и обогащение краеведческого материала Использование игровой методики Перспективное планирование развития положительной мотивации каждого ученика.

Анкета «Отношение учащихся к культуре родного края» 1. Знаешь ли ты историю села? 2. Какие традиции ты знаешь своего села? 3. Назови религиозные народные праздники. 4. Назови местные народные песни, колядки. 5. Знаешь ли ты частушки своего села? 6. Каких местных поэтов ты знаешь?

Результативность Особое внимание я стараюсь уделять детям «группы риска», так как считаю, что добрые чувства есть в каждом человеке: доброта врождённа. Если другие качества как трудолюбие, прилежность надо воспитывать, то доброту достаточно пробудить.

ПОРТФОЛИО выходного дня – это УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Цель: Создание социального партнёрства (школа, ученик, семья) для осуществления духовно-нравственного воспитания и развития, без которого невозможно становление ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России. Цель: Создание социального партнёрства (школа, ученик, семья) для осуществления духовно-нравственного воспитания и развития, без которого невозможно становление ответственного, творческого, инициативного компетентного гражданина России.

Укрепление взаимодействия с семьёй. Поддержка высокой учебной мотивации. Поддержка высокой учебной мотивации. Поощрение эмоциональной активности и самостоятельности Поощрение эмоциональной активности и самостоятельности Развитие навыков рефлексивной и самооценочной деятельности школьника. Развитие навыков рефлексивной и самооценочной деятельности школьника. Воспитание ГРАЖДАНСКОЙ позиции и ПАТРИОТИЗМА через национальные и семейные традиции. Воспитание ГРАЖДАНСКОЙ позиции и ПАТРИОТИЗМА через национальные и семейные традиции. Воспитание бережного отношения к культурному наследию России. Воспитание бережного отношения к культурному наследию России. Основные задачи.

Педагогическая поддержка. Памятка - схема, помогающая написать ОТЗЫВ о просмотренном СПЕКТАКЛЕ. Педагогическая поддержка. Памятка - схема, помогающая написать ОТЗЫВ о просмотренном СПЕКТАКЛЕ. Театральные встречи. 1. В каком театре был? 2 Какой смотрел спектакль? Получил ли удовольствие от увиденного? 3 Как называется сказка, по мотивам которой поставлен спектакль? 4. Кто написал это произведение? 5. Кто главный герой? Понравился ли он тебе? Переживал ли ты за него? Радовался ли вмеcте с ним? Что тебя рассмешило, а что заставило призадуматься? От чего хотел предостеречь тебя этот сказочный персонаж? Чему хотел научить? Что вызвало особый восторг? 6. Понравились ли тебе декорации и костюмы? Помогли ли они тебе очутиться в волшебном мире этой сказки? 7. Хорошо ли играли актёры? Кому из них ты хотел подарить цветы? 8. С каким настроением ты вышел из зрительного зала? 9. Нравится ли тебе ходить в театр? Театральные встречи. 1. В каком театре был? 2 Какой смотрел спектакль? Получил ли удовольствие от увиденного? 3 Как называется сказка, по мотивам которой поставлен спектакль? 4. Кто написал это произведение? 5. Кто главный герой? Понравился ли он тебе? Переживал ли ты за него? Радовался ли вмеcте с ним? Что тебя рассмешило, а что заставило призадуматься? От чего хотел предостеречь тебя этот сказочный персонаж? Чему хотел научить? Что вызвало особый восторг? 6. Понравились ли тебе декорации и костюмы? Помогли ли они тебе очутиться в волшебном мире этой сказки? 7. Хорошо ли играли актёры? Кому из них ты хотел подарить цветы? 8. С каким настроением ты вышел из зрительного зала? 9. Нравится ли тебе ходить в театр?

Педагогическая поддержка. Памятка – схема, помогающая написать ОТЗЫВ о посещении МУЗЕЯ. Педагогическая поддержка. Памятка – схема, помогающая написать ОТЗЫВ о посещении МУЗЕЯ. Встречи с прекрасным. 1.В каком побывал музее? 2.Как называлась экскурсия? 3.Что из увиденного больше всего понравилось? 4.Что привело тебя в восторг? 5.Что удивило или поразило твоё воображение? 6.Какая картина, скульптура или другое произведение искусства понравилось тебе больше всего? Чем? 7.Что в рассказе экскурсовода было самым интересным? 8.Какое впечатление произвёл на тебя этот музей? 9.Понравилась ли тебе экскурсия? Встречи с прекрасным. 1.В каком побывал музее? 2.Как называлась экскурсия? 3.Что из увиденного больше всего понравилось? 4.Что привело тебя в восторг? 5.Что удивило или поразило твоё воображение? 6.Какая картина, скульптура или другое произведение искусства понравилось тебе больше всего? Чем? 7.Что в рассказе экскурсовода было самым интересным? 8.Какое впечатление произвёл на тебя этот музей? 9.Понравилась ли тебе экскурсия?

Духовно- нравственное воспитание. «Рождество в Москве» Путеводный лист. 1. Что такое Рождество? 2. Какой посетил православный храм? 3. Где он находится? 4. Кто архитектор храма? 5. Какой перешли проспект, чтобы посетить католическую церковь? 6. Что заметил общего в праздновании Рождества в этих храмах? 7. Какое различие в интерьерах двух церквей? В какой из церквей (католической или православной) ты услышал органную музыку, а в какой хор певчих ? Какие впечатление испытал?

Выставки личных ПОРТФОЛИО выходного дня Выставки личных ПОРТФОЛИО выходного дня Использование фрагментов собранных материалов на уроках Использование фрагментов собранных материалов на уроках Доклады. Сообщения Семейные презентации Классные часы Родительские собрания В классеВ рекреациях К родительским собраниям Проявление эрудиции в ответах Празднования дня города, области Празднования дня города, области К датам Красного календаря К датам Красного календаря Представление личных презентаций Выставки лучших сочинений, докладов Выставки лучших сочинений, докладов Стихи Танцы Кроссворды, ребусы Рисунки Фотографии К

ПРЕЗЕНТАЦИИ СООБЩЕНИЯ ДОКЛАДЫ

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. В. А. Сухомлинский.

Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать нравственность живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования. Альберт Эйнштейн Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать нравственность живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования. Альберт Эйнштейн

Интернет-ресурсы Глобус и карандаши: Фон создан при помощи автофигур.