Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1.развитие мышления в процессе формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Advertisements

Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Руководитель: Дерябина Светлана Николаевна 2 класс «А» Кружок «Логическое развитие»
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
« Язык ума будет услышен, если он проходит через сердце». Жан Жак Руссо «Ребёнок должен убедиться в том, что умственная деятельность- это труд, требующий.
Курс подготовки ребенка к школе Артемьева Оксана Сергеевна учитель – дефектолог первой категории.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Математическое развитие дошкольников. Воспитатель: Щербакова Н. Л.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. Как правило, развивают вербальный интеллект, то есть "приобретенный". Мама читает.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6- ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА «Л ОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ».
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
«Пассивность ученика… является величайшим грехом с научной точки зрения, так как берет за основу ложное правило, что учитель это все, а ученик ничто!!!»
Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной деятельности Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной.
Опытно-экспериментальная площадка «Формирование познавательной компетентности учащихся как условие повышения качества образования» (2006 – 2010 гг) МОУ.
Транксрипт:

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1.развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2.развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3.развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям.

Основные принципы распределения материала: системность: задания располагаются в определённом порядке; принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются; принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются; природы сообразности с учётом возраста; разнообразия творческо-поисковых задач; увеличение объёма материала.

Вводная часть Основная часть Заключительная часть

ФИОкласспамятьВнима- ние мышле- ние воображе ние пространс твенное представл ение

Модель занятия по РПС

Развитие воображения Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Развитие памяти

Развитие внимания Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира. К.Д. Ушинский

Развиваем логическое мышление Развиваем творческое мышление

Упражнение «Не может быть» Цель – развитие воображения. Процедура игры Любой из учеников называет что-нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное, рассказывает случай. Выигрывает тот, кто придумает такой сюжет, и никто ему ни разу не скажет: «Бывает!»