Выполнила Дмитриева Ольга Вячеславовна, заместитель директора по ВР МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа» Проектное задание на тему: «МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Командный метод подготовки к профессиональным конкурсам Боковая Марина Валерьевна, заместитель директора Ярославского городского Центра внешкольной работы.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

Выполнила Дмитриева Ольга Вячеславовна, заместитель директора по ВР МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа» Проектное задание на тему: «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-2 »

Актуальность темы 2 Российское государство находится на этапе активных социально-экономических преобразований, которые стимулируют развитие всех сфер жизни общества. Правительством Российской Федерации развитие образования определено в качестве одного из национальных проектов. В этих условиях особую роль играет модернизация системы образования, главной задачей которой является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Постепенно школы переходят и на ФГОС ООО (основного общего образования). Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Не последнюю роль в достижении этой цели играет правильная организация командной работы в образовательном учреждении.

Актуальность темы 3 Команда, работа в команде, участники команды, командный дух – эти определения получили широкое распространение как такие качества работы, без которых ее уже практически невозможно представить. Способность работать в команде на современном этапе рассматривается как базовая компетентность человека, поскольку влияет на качество совместной работы и в то же время определяет результаты и успех работы. Процесс формирования сплоченной команды представляет собой создание такой рабочей атмосферы, когда работники ценят совместную работу и умение сотрудничать. В рабочем коллективе люди осознают и верят в то, что мысли, планы, решения и действия гораздо лучше, когда они осуществляются совместными усилиями. Люди безоговорочно верят в то, что «никто из нас так не хорош, как хороши все мы вместе». Но просто собранные вместе люди еще не есть команда. Рабочей команды не получится, если люди будут собираться в группки пару раз в год. Для того чтобы создать команду, надо работать над этим в системе каждый день.

Объектом исследования в данной работе является процесс управления педагогическим коллективом 4 Предмет исследования: создание педагогических команд. Предмет Цель исследования: выявление зависимости между созданием работоспособной, сплочённой педагогической команды и успешностью педагогической деятельности, разработка предложений по организации командной работы в общеобразовательном учреждении с целью повышения эффективности взаимодействия учителей в методических объединениях и качества работы в условиях перехода на ФГОС- 2. Цель

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: 5 Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определения сущности понятий «педагогические команды», «командная работа»; Выявить признаки, типологию команд, осуществить сравнение педагогических команд, рабочих групп в структуре педагогического коллектива. Выявить условия, способы организации педагогических команд как средства активизации инновационной деятельности образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС-2. Осуществить апробацию способов и условий организации педагогических команд в работе МО при решении задач активизации инновационной деятельности образовательного учреждения с целью повышения эффективности в процессе работы.

Гипотеза и значимость исследования 6 Содержание исследования представляет собой доказательство следующей гипотезы: если педагогическая деятельность осуществляется посредством чётко организованной командной работы, то она будет более успешной. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации определений и понятий по проблеме командообразования. Практическая - в реализации механизмов эффективного развития учреждения на основе внедрения командной работы.

Педагогическая команда 7 Под педагогической командой понимаем группу педагогов образовательного учреждения и других субъектов (родители, учащиеся, субъекты социума, социальные партнеры и т.д.), созданную для решения стратегических и тактических задач развития этого учреждения.

Виды педагогических команд 8 Вид командыОсновные характеристики команд 1ПсевдокомандаОтсутствие совместной деятельности 2Потенциальная команда Наличие осознания совместной деятельности, но отсутствие этой совместной деятельности 3Настоящая командаНаличие совместной деятельности, взаимодополняющей членов команды 4 Высокоэффективная команда Обладает всеми признаками командной работы, самые результативные, осознают цели, задачи, способы достижения и результаты. 5 Самоуправляемая команда Организация деятельности между членами команды в ходе ее деятельности согласованно, без вмешательства руководителя педагогического коллектива, предоставлена существенная автономия, она несет полную ответственность за поведение членов команды и результаты деятельности. 6Управленческая команда Осознание формирование команды признается как прерогатива и важнейшая задача при обеспечении активизации инновационной деятельности образовательного учреждения. 7Проектно- диагностическая команда Команда, для которой целями является решение инновационных задач развития образовательного учреждения

Сравнение рабочих групп и педагогических команд 9 Параметры сравненияГруппа в педагогическом коллективеКоманда в педагогическом коллективе Цели Направлены на решение краткосрочной задачи Решение стратегических задач ЛидерЯрко выражен Лидерство поделено между членами команды Миссия педагога Совпадает с миссией ОУ или обусловлена миссией Собственная ОтветственностьЛичнаяЛичная и взаимная, групповая Формы совместного решения проблемСобраннаяСвободные встречи Педагогическая продукцияИндивидуальной деятельностиКоллективной деятельности Оценка эффективностиКосвенная Непосредственно по созданной педагогической продукции (проект, разработка и др.) Процесс работы в пед. коллективе Обсуждение Решение Делегирование полномочий Обсуждение Решение Совместное выполнение Состоит из сотрудниковОдного уровняВсех уровней и подразделений Временной факторНедолгосрочность работы Более длительный срок работы по сравнению с группой Путь организацииАдминистративныйДемократический

Организация педагогических команд в школе будет способствовать активизации инновационной деятельности и эффективности взаимодействия членов педагогического коллектива, позитивно влиять на результаты образовательного учреждения при реализации следующих условий: 10 обозначение признаков команды, отличающих ее от рабочей группы педагогического коллектива; формирование психологического и методического уровней взаимодействия членов педагогического коллектива, ориентированного на командную работу; разработка и внедрение механизма формирования педагогических команд в образовательных учреждениях, реализующих инновационную деятельность; организация педагогических команд и их деятельность как системная и целенаправленная работа осуществляется на основе алгоритма, имеющего вариативную и инвариантную составляющие; применение способов организации деятельности педагогических команд и признание творческой индивидуальности членов команд.

Механизм формирования педагогических команд включает шаги: 11 осознание значимости деятельности педагогических команд, признание правил дисциплинированного поведения, принятие и понимание членами команды общей задачи, обозначение и принятие того, что считать успехом в ее решении, определение общей стратегии работы и развитие необходимых рабочих навыков, и принятие ответственности за результаты работы.

Признаки команды: 12 эффективное конструктивное межличностное взаимодействие; ярко выраженная личная ответственность, профессионализм каждого сотрудника команды, положительное мышление, а, следовательно, ориентация на общий, а не индивидуальный успех, способность согласованно работать на общий результат, дисциплинарное поведение, дух команды и др.

Функциональное назначение команд включает 13 активизацию инновационной деятельности членов педагогического коллектива, сплоченность коллектива, снятие конфликтной напряженности, развитие творческого потенциала личности, развитие коллектива, развитие образовательного учреждения. Команды выполняют социальную, воспитательную, образовательную, консолидирующую функции и др. Работа в команде всегда предоставляет отдельным сотрудникам возможность солирования, она же настраивает на то, что все ее участники должны быть готовы ради общего дела сделать все, что в их силах.

14 демократический стиль руководства, предполагающий делегирование полномочий; организационный климат и условия и способы его изменения; ориентация на проектный подход в решении задач инновационной деятельности школы; разработка методики организации деятельности команды по решению задач освоения инновационной деятельности школы; мотивация, ориентирующая на командный характер деятельности членов педагогического коллектива и др. Организационно-педагогические условия, позволяющие использовать преимущество командной работы при решении задач активизации инновационной деятельности образовательного учреждения в современных условиях как необходимости:

Типология педагогических команд по различным классификационным признакам: 15 а) целевому назначению – функциональные, проектно-диагностические, проблемные; б) временному фактору - коротко временные, длительные; в) по содержанию задач - стратегические и тактические, команды «прорыва»; г) по составу– однородные (состоящие только из учителей или администрации и т.д.), смешанные (в одну группу могут входить учителя, родители, администрация, в отдельных случаях ученики и т.д.).

организация пошаговых действий членов педагогического коллектива; применение алгоритма организации педагогических команд; осуществление стратегического планирования организации педагогических команд при решении задач освоения новаций; применение различных форм организации деятельности командной работы, активизирующие инновационный процесс в образовательном учреждении (полная команда, мини-команда, диадическая, расширенная креативная команда, брейнсторминг, команды в форме фокус-группы, метода мозговой атаки и др.). Способы организации педагогических команд как средство активизации инновационной деятельности образовательного учреждения:

Алгоритм организации педагогических команд: 17 обозначение инновационной цели образовательного учреждения, для решения, которой создаются педагогические команды; формулировка стратегии отбора участников команды; выявление готовности учителей и других субъектов работать в команде; мотивация командной работы; определение типов команд и способов их организации; решение организационных вопросов; тиражируемость достигаемых результатов по освоению, разработке педагогических новаций с целью активизации инновационной деятельности всего педагогического коллектива.

решение организационных вопросов: 18 а) обозначение лидера, б) знакомство с целями (видами новаций, разработка и освоение, которых предстоит), в) вхождение в информационно-исследовательское поле по инновационной проблеме, обозначенной целью исследования, обсуждение реалистичности решения целевой установки, вариантов организации деятельности, г) распределение ролей между членами команды, организация деятельности в соответствии обозначенных ролей, д) определение формы взаимодействия при реализации целей; е) выработка формы публичного представления результатов достижения целей; ж) анализ результатов, обобщения и распространения опыта в педагогическом коллективе;

Сьюзан Хесфилд советует: 19 Обеспечивайте обучение систематически, чтобы команда тратила свою энергию на проект, а не на понимание, как работать вместе, как команда, чтобы постепенно достичь этого. Проводите регулярные собрания для обсуждения вопросов и подведения итогов, чтобы добиться существенного вклада и скоординировать рабочий процесс коллектива. Если члены команды не ладят друг с другом или не делают успехов, изучите их рабочий процесс. Проблема обычно заключается не в личностях членов команды. Дело в том, что в действительности, члены команды часто не договорились, каким образом они будут осуществлять работу, а также каким способом они должны сделать то или иное дело. Включите в повестку дня совместные мероприятия вне работы. Проводите совместные обеды, вовлекайте команду в спортивные состязания. Совершайте прогулки, посещайте парки. Проводите собрания коллектива ежемесячно. Отмечайте успех команды открыто и сообща.

Сьюзан Хесфилд советует: 20 Руководитель на собраниях объявляет коллегам, что он ожидает от них коллективного стиля работы и умения сотрудничать друг с другом. Никто в одиночку не отвечает за какой-либо проект или участок работы. Люди, которые руководят проектом и имеют определённые обязанности, должны быть открыты и восприимчивы к принятию идей и предложений от других членов коллектива. Руководитель показывает пример командной работы в том, как он взаимодействует с администрацией школы и остальными педагогами. Он сохраняют командный стиль работы, даже когда дела идут плохо и есть желание вернуться к старой модели отношений в коллективе, т. е. недоброжелательному поведению. Работа команды должна быть вознаграждена и оценена. Одинокий лидер, даже если это прекрасный работник, ценится меньше, чем тот человек, который успешно добивается результатов с другими в рабочем коллективе. - Интересные истории, шутки, которые обсуждают люди в своей компании, подчеркивают коллективный стиль работы. Люди, которые успешно выполняют свои обязанности, и получают продвижение по служебной лестнице, это именно те, кто являются игроками команды.

21 1 этап. Знакомство. 2 этап. Формирование отношений в команде. 3 этап. Определение роли каждого педагога в команде. 4 этап. Формирование личности успешного учителя. 5 этап. Мотивация к повышению уровня преподавания. 6 этап. Завершение работы. Этапы формирования командного стиля работы учителей МО (тренинг взаимодействия).

Формирование командного стиля работы учителей МО 22 Задачи и содержание деятельности методического объединения. Порядок работы. Основные формы работы в методическом объединении. Права методического объединения. Этапы формирования командного стиля работы учителей МО.

Положительные стороны командной работы 23 «Плюс»ПоказательСодержание Профессионал ьный Время Команда профессионалов способна быстро и эффективно решать задачу, на которую обычно уходит значительное время Креативност ь Команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая "копилку решений" Качество"Кодекс чести" профессионала не позволит делать работу некачественно Коммуникатив ный СтильВ команде отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки КоординацияКаждый из членов команды гибко участвует в координации работ Социальный Имидж Наличие команды создает школе выгодный имидж, вызывая у партнеров доверие Перспектива При наличии команды школа имеет преимущества при реализации стратегического плана Духовный ЦенностиРабота в команде формирует созидательную систему ценностей у каждого члена РостРабота в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность команды в целом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 Команда постоянно изучает новые формы деятельности и адаптируется к переменам. При этом поощряется готовность к просчитанному риску, а ошибки воспринимаются, как благоприятная возможность на них учиться. Важным фактором педагогической команды является личность ее руководителя. Кроме лидерских качеств руководитель должен обладать целым рядом умений, а именно: координировать команду; уметь создавать благоприятный климат в команде; помогать членам команды советами; разрешать конфликты; докладывать о результатах; представлять команду за ее пределами. Увлеченность исследуемой проблемой способствует переводу методической деятельности педагогов в поисково-исследовательскую деятельность, что создает условия для их профессионального роста. Максимальное использование различных возможностей образовательного пространства, инновационный потенциал управленческих технологий позволяют школе достигать определенных результатов, способствующих повышению в целом качества образовательного процесса.

Источники информации staff-school-psychologist/57-training-with- teachers/1287-trening-vzaimodejstviya-v-gruppe staff-school-psychologist/57-training-with- teachers/1287-trening-vzaimodejstviya-v-gruppe amsForSchoolsInnovation.pdf amsForSchoolsInnovation.pdf

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!