Реестр муниципальных услуг (функций) Понятие, организация и методология реинжиниринга публичных услуг Дмитриева Наталья Евгеньевна, ксн, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оптимизация состава функций Функциональный анализ полномочий (функций) Формирование реестров, реинжиниринг публичных услуг.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
1 Система регламентации органов публичной власти.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Формирование реестра ГМ услуг. Соблюдение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Способы и формы предоставления административных.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Доронина Любовь Витальевна.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в сфере образования Кемеровской области.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Транксрипт:

Реестр муниципальных услуг (функций) Понятие, организация и методология реинжиниринга публичных услуг Дмитриева Наталья Евгеньевна, ксн, доцент кафедры теории и практики государственного управления, директор МНОЦГУ ИГМУ ГУ-ВШЭ

Реестр муниципальных услуг Реестр муниципальных услуг содержит сведения: 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; 3) об услугах, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; 4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. (Ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г ФЗ) 2

Ведение реестра Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией. Обязательное требование Федерального закона от 9 февраля 2009 г. 8-ФЗ к составу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети Интернет (Ст. 13). В зависимости от сферы деятельности содержит: сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время Пункт 11 части 1 статьи 15, пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам организация предоставления дополнительного образования детям организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования 4

Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования 1. Планирование, организация, регулирование, методическая помощь дошкольным образовательным учреждениям 2. Контроль за целесообразным использованием помещений дошкольных образовательных учреждений 3. Контроль за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования 4. Развитие системы новых дошкольных учреждений 5. Координация работы центров дошкольного образования и воспитания для проведения единой политики в области образования 6. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) 7. Предоставление питания воспитанникам 8. Обеспечение безопасности воспитанников во время оказания услуги (общественного порядка, пожарной безопасности и др.) 9. Оснащение дошкольных образовательных учреждений мебелью, оборудованием 5

Главная цель ведения Реестра муниципальных услуг (функций): обеспечение физических и юридических лиц, заинтересованных органов публичной власти, в том числе и самого органа местного самоуправления достоверной информацией о муниципальных услугах (функциях) Задачи: инвентаризация и поддержание в актуальном состоянии всех обязательств органов местного самоуправления в части оказания муниципальных услуг информирование граждан и организаций, имеющих право на получение муниципальных услуг, о доступности, содержании, правовой основе муниципальных услуг закрепление ответственности за оказание муниципальных услуг за конкретными органами местного самоуправления предоставление необходимой информации для прогнозирования потребности в муниципальных услугах закрепление платности/бесплатности муниципальной услуги и правовых оснований установления такой платы обеспечение исчерпывающей информации о расходных обязательствах муниципального образования в части предоставления муниципальных услуг обеспечение правомерности формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (в случае закрепления нормы о формировании задания и его финансового обеспечения только на услуги, закрепленные в реестре) Цель и задачи реестра муниципальных услуг

ФункцииСтруктураПроцессыПолномочияРезультат

Отличие оптимальности от эффективности (I) Критерий оптимальности, по Парето: «Следует считать, что любое изменение, которое никому не причиняет убытков и которое приносит некоторым людям пользу (по их собственной оценке), является улучшением». Оптимизация означает улучшение одних показателей при условии, чтобы другие не ухудшались, а также таких, когда реализуется композиционный подход к построению плана развития экономической системы, учитывающий интересы составляющих ее подсистем. При композиционном подходе цели верхнего уровня иерархии выводятся путем согласования целей (интересов) нижних уровней иерархии. В отличие от декомпозиционного подхода, применяемого в программно- целевых методах управления (коэффициент состязательности целей, коэффициенты значимости целей, рассчитываемые экспертным путем)

При определении эффективности необходимо учесть возможно наибольшее количество влияющих факторов: набор (сумма) эффектов, получаемых от внедрения нового. Наиболее полно эффективность (ее нарастающий эффект) можно выявить при использовании мультипликативного подхода, основанного на умножающемся экономическом эффекте. по мере развития системы мультипликативный эффект нарастает и умножается мультипликативный эффект есть совместный эффект, существенно больший, чем суммарный может рассматриваться как синергетический эффект Отличие оптимальности от эффективности (II)

непрерывность функционирования способность к саморазвитию и самоорганизации постоянное повышение уровня многообразия функционирования системы принципиальная неопределенность развития организационной системы в условиях целенаправленного общественного движения стремление к устойчивости неполная наблюдаемость процессов в организационной системе Характеристики современных управленческих систем

Проблемы в функционировании органа публичной власти Дублирование и избыточность отдельных функций и полномочий Институциональный конфликт интересов Неэффективная организация административно- управленческих процессов Отсутствие стандартов качества регламентов оказываемых услуг Отсутствие общественного контроля Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг

Два подхода к управлению через понятие деятельности – Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. через понятие воздействия – Системный подход рассматривает совокупность всех взаимозависимых элементов. Процедура 1 Процедура 2 Процедура 3 ВОЗДЕЙСТВИЕ Регулирующее Организу ющее Целепол агающее

Реинжинир инг Антикоррупци онные мероприятия Информацион ная открытость Повышение качества услуг Технологии электронного правительства

Что такое реинжиниринг? деятельность, направленная на радикальную перестройку текущей практики предоставления государственной (муниципальной) услуги органом исполнительной власти Принципиальное отличие от других процессов преобразования: в ходе этапов реинжиниринга определяется вся совокупность взаимосвязанных между собой государственных (муниципальных) услуг и функций анализируется участие всех органов публичной власти и организаций, которые непосредственно или опосредованно участвуют и (или) заинтересованы в результатах предоставления услуг (исполнения функций)

Цели реинжиниринга Предоставление комплексных (сложных, композитных) услуг Перевод услуг в электронный вид Сокращение бюджетных расходов на предоставление услуг Оптимизация деятельности органов публичной власти

Задачи реинжиниринга сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг сокращение количества требуемых от заявителя документов выявление и исключение избыточных и дублирующих административных процедур обеспечение межведомственного взаимодействия, позволяющего сократить количество обращений заявителя в органы государственной власти и организации совершенствование нормативно-правового регулирования процессов предоставления государственных (муниципальных) услуг и функций закрепление перечня оснований и состава процедур установления ответственности за ненадлежащее предоставление государственных услуг (исполнение государственной функции)

Алгоритм проведения реинжиниринга Реинжиниринг как перепроектирование процессов предоставления государственных и муниципальных услуг состоит из нескольких этапов. I - определение круга проблем, которые возникают у заявителей услуги II - первичные предложения по оптимизации, мероприятия по изменению действующего законодательства III - публичное обсуждение предложений по реинжинирингу IV – план по реализации мероприятий по совершенствованию порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг

Утверждены планы мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования - распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. 297-р государственных функций и процедур, связанных с регистрационным учетом граждан Российской Федерации, - распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. 894-р контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства, - распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. 299-р правового регулирования градостроительной деятельности, осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности - распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. 982-р государственных функций и процедур в сфере государственной регистрации и технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним - распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2010 г р