1 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА Болонский процесс и разработка образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
- Социальная работа с разными группами населения Направление подготовки : социальная работа Магистерская программа
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
В. В. Радаев – первый проректор ГУ-ВШЭ Новые принципы построения магистерских программ (опыт ГУ-ВШЭ) РГГУ, 1 апреля 2009 г.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Транксрипт:

1 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗА Болонский процесс и разработка образовательных программ

2 Болонский процесс Социализация образования (равный доступ к обучению, законченность обучения) Продолженное обучение - LLL Трудоустройство Обучение, ориентированное на студента и обучающая/научающая миссия высшего образования Образование, исследования и инновации Международная открытость Мобильность Финансирование Квалификационные сети/системы/основы Признание обучения

3 Двухступенчатая система образования цель Болонского процесса – сопоставимость систем образования (для содействия зарубежной мобильности студентов и выпускников) бакалавр (полноценное первое высшее образование) и мастер (последовательный и непоследова- тельный мастер); третья ступень – аспирантура. 5 лет обучения: модель 3+2, кредитов)

4 Профессиональная подготовленность к рынку труда/Компетентностный подход Компетенции студента – в центре новых концептов компетенции – не только профессиональная квалификация, но и социально-личностные компетенции Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования (Берген) Дублинские дескрипторы приложение к диплому

5 Дублинские дескрипторы Квалификации, означающие завершение высшего образования присуждаются студентам, которые: демонстрируют знания и понимание в области изучения. Эти знания формируют основу для трудовой деятельности или профессии, личностного развития и продолжения обучения могут применять свои знания и понимание в профессиональных контекстах; способны определять и использовать данные для формулирования ответов на четко определенные конкретные и абстрактные проблемы; могут передавать собственное понимание, умения и деятельность коллегам своего уровня, руководителям и клиентам; обладают умениями для продолжения дальнейшего обучения при определенной степени автономности.

6 Трудоемкость учебы Европейская система зачетных единиц (ECTS) оценивает трудоемкость учебы На бакалавра и мастера приходится всего 300 зачетных единиц 1 кредит – часов; 1 семестр – 30 кредитов; год – 40 рабочих недель (6 недель отпуска) В понятие общей трудоемкости входят: лекции, практические занятия, самостоятельная работа и т.д.

7 Модуляризация учебный курс разбит на модули (блок взаимосвязанных учебных занятий, напр. лекция и семинар или лекция и практика) цель – структуризация учебных планов один общий экзамен на модуль облегчение при признании результатов обучения студентов в других ВУЗах (в том числе и иностранных)

8 Процесс разработки новой учебной программы (I) идеальный процесс: три семестра Ступень 1: Планирование –запрос работодателю –решение в ректорате: профиль универси- тета/профиль учебной программы; наличие ресурсов –запрос у импортирующих дисциплин –создание рабочей группы и назначение ответственного за программу

9 Процесс разработки новой учебной программы (II) –цели учебной программы научные, профессиональные цели, личностное развитие студента (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками…) –профиль учебной программы (особенности, отличительные черты программы, отличия от подобных программ других ВУЗов) –национальные/интернациональные сотрудничества –требования к абитуриенту (исходный уровень знаний и умений)

10 Процесс разработки новой учебной программы (III) Ступень II: Составление концепта –название учебной программы, сроки обучения и т.д. –профиль учебной программы/факультета/университета –цели учебной программы –спрос на специалистов на рынке труда –сотрудничество с другими дисциплинами/ВУЗами –ресурсы на последующие пять лет –содержание учебного материала –структура учебной программы (построение программы, модуляризация, распределение объема часов (зачетных единиц) по видам занятий, модулям и семестрам, пример учебного плана) –система экзаменирования студентов –условия приема абитуриентов (вступительные экзамены, собеседования, проходной бал) –консультирование и кураторство студентов

11 Процесс утверждения новой учебной программы обсуждение и принятие новых учебных программ органами университета (совет факультета, комиссия по преподаванию и учебе, совет университета, согласие Министерства образования) правовые вопросы: составление положения о проведении экзаменов административные вопросы; электронная администрация экзаменов

12 Введение учебной программы реклама/информация по программе интернет, брошюры, буклеты, выступления в школах и т.д. огранизация информационных мероприятий для поступивших студентов

13 Аккредитация учебной программы в течение пяти лет после введения программы; остальные земли: до введения программы аккредитация одним из агенств, допущенным к аккредитации Советом по аккредитации общие критерии проверки качества образования цель – системная аккредитация всего университета; упраздняет аккредитацию каждой отдельной программы

14 Пример каталога дисциплин по специальности Факультет: Историко-филологический Специальность: Английский язык. Второй иностранный язык Уровень: (1 уровень, магистратура и т.д.) Длительность обучения: (1 или 2 года) Условие успешности выполнение программы обучения: 120 ECTS кредитов Условия поступления: … Формы контроля знаний:… Практика: … Трудоустройство:… Квалификационные характеристики и компетенции:… Предлагаемые курсы (дисциплины/модули): и т.д.

15 Пример описания курса (модуля/дисциплины) (1) EN5099 Диссертация по магистерской программе в области литературы Кредитная система CAT Шотландии: 60 SCQF (Система шотландских кредитов и квалификаций) Уровень 11 Семестр: Весь год Планируемый график: Время от времени проводятся встречи с руководителем. Студенческие диссертации будут контролироваться членами преподавательского состава, которые дадут совет по выбору темы и будут проводить консультации в ходе исследовательского процесса. Законченная диссертация объёмом не более слов должна быть представлена до конца августа. Тип модуля программы: Обязательные последипломные программы для магистерской степени по литературе в рамках школы. Методы обучения, преподавания и форма проведения занятий: Еженедельный контакт: Индивидуальные консультации Форма контроля: Диссертация = 100% Координатор по модулю: д-р M C Августин Лектор (ы) / Тьютор (ы): Индивидуально выделенный руководитель

16 Пример описания курса (модуля/дисциплины) (2) EN5100 Литературные исследования: Навыки и ресурсы Семестр: 1 Кредиты: 7,5 ECTS Описание: модуль является обязательным для всех магистерских программ по литературе Школы английского языка, за исключением творческого эссе. Цель: познакомить студентов с пониманием и использованием основных навыков и ресурсов исследования по английскому языку и литературе. Он обеспечивает подготовку к магистерской диссертации по литературе. Элементы этого курса включают в себя использование библиотечных ресурсов (печатных, электронных и удаленных); Историю издательской деятельности и издательских учреждений; Научное редактирование; Профессиональная корректура и редактирование, а также опубликование вашей работы. Этот основной модуль ведет к более специализированным обязательным модулям для каждого магистра литературы. Тип модуля программы: Обязателен для всех академических последипломных магистерских программ преподаваемых в рамках специальности Методы обучения, преподавания и форма проведения занятий: Еженедельный контакт: 1 семинар или практическое занятие. Форма контроля: Курсовая = 100% Лектор (ы) / Тьютор (ы): Группа преподавателей