Система тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов (RAB – регулирование).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Advertisements

Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Казань, 2010 kt.tatar.ru Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевыми организациями юридическим и физическим лицам в целях.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Основные принципы формирования тарифов на услуги по передаче электрической.
Транксрипт:

Система тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов (RAB – регулирование).

3 методика RAB расчет нормы доходности правила определения стоимости активов, инвестированного капитала и ведения их учета правила определения долгосрочных параметров регулирования Методические указания по регулированию методом RAB (приказ ФСТ от э) Основы ценообразования (постановление Правительства РФ от ) Федеральный закон «Об электроэнергетике» от ФЗ возможно регулирование по RAB долгосрочность не менее чем 5 лет (не менее 3-х лет в первое регулирование) описан механизм RAB Нормативная база Распоряжением Правительства РФ от г. 30-р установлен срок перехода Филиала ОАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго» к регулированию тарифов на услуги методом доходности инвестированного капитала с г.

4 Принципы моделирования тарифов методом RAB 4 Норматив необходимой валовой выручки (НВВ) устанавливается на период в пять лет и состоит из дохода на инвестированный капитал, амортизационных отчислений на инвестированный капитал, нормативной величины операционных расходов; Инвестиционная программа организации утверждается на период действия норматива НВВ; Норма доходности инвестированного капитала устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на период действия норматива НВВ ; ФСТ устанавливает базовый уровень подконтрольных операционных расходов и корректирует данную величину с учётом прогноза величины потребленной мощности, прогноза индекса подконтрольных расходов; Неподконтрольные операционные расходы компенсируются регулируемой организации в полном объеме; В целях стимулирования организаций к повышению эффективности регулируемой деятельности, экономия расходов, возникшая в результате увеличения эффективности, сохраняется за организацией в течение пяти лет.

5 Формировании НВВ по методикам «затраты +» и RAB-регулировании 5 НВВ «Затраты +»НВВ RAB - регулирование I.Себестоимость 1.Сырье и материалы 2.Ремонт ОФ 3.Заработная плата и отчисления 4.Амортизация 5.Прочие: - аренда имущества - лизинг - налог на имущество, прочие налоги - иные прочие, уменьшающие налогооблагаемую базу = базовые (подконтрольные) операционные расходы = не учитывается при определении НВВ * = неподконтрольные расходы =базовые (подконтрольные) операционные расходы II. Расходы из прибыли 1.Прибыль на развитие 2.Льготы и компенсации по коллективному договору 3.Процент за кредит 4.Услуги банка 5.Налог на прибыль 6. Прочие расходы из прибыли = не учитывается при определении НВВ * = неподконтрольные расходы = не учитывается при определении НВВ* III. Переменные расходы 1.Услуги ФСК ЕЭС 2.Услуги НСО 3.Стоимость потерь = неподконтрольные расходы Примечание: * - погашение происходит за счет сумм возврата и доходности на вложенный капитал

Основные параметры RAB-регулирования Возможность ежегодных корректировок тарифов в соответствии с Методикой при: Изменении объема реализуемых товаров (услуг); Отклонении индекса потребительских цен; Отклонении индекса изменения УЕ; Отклонении на оплату регулируемых услуг; Изменении требований законодательства; Отклонении в реализации инвестпрограммы (величина НВВ в очередном периоде регулирования снижается на величину неисполненной в предыдущем периоде инвестиционной программы). В базу инвестированного капитала сетевых организаций включаются расходы, связанные со строительством объектов, которое предусмотрено осуществить за счет средств, получаемых в качестве платы за технологическое присоединение и которое не профинансировано за счет доходов, полученных в качестве платы за технологическое присоединение. 6

7 Целесообразность перехода на RAB 7 стабильность экономического и бюджетного планирования регионов и субъектов хозяйствования, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса на период 3-5 лет; взаимосвязь цены и качества услуги по передаче; снижение с 2010 года платы за ТП и потребность финансировать эти инвестиции из тарифа на передачу; привлекательность, связанная с прозрачностью и гарантированностью параметров возврата и дохода на новый инвестированный капитал. Долгосрочный прогноз роста тарифов: социально ориентированный (низкий рост) Опережающий рост затрат на услуги ОАО «ФСК ЕЭС» на период 2010 – 2012 г.г. Необходимость реализовать ИПР в целях повышения надежности энергоснабжения и реновации оборудования способно обеспечить исполнение инвестиционной программы и сбалансировать рост тарифов с учетом интересов всех сторон Текущая ситуация Долгосрочное тарифное регулирование методом RAB Преимущества RAB-регулирования

Результаты применения метода доходности инвестированного капитала Потребители получают: Тарифы снижаются в среднесрочной перспективе - снижение подконтрольных расходов за счет экономических стимулов Нагрузка в тарифе на возврат инвестиций распределяется в долгосрочном периоде на 35лет Методика подразумевает взаимосвязь уровня надежности и качества услуг по передаче Эффект от применения механизма «сглаживания» тарифов Сетевые компании получают: Формирование долгосрочной тарифной политики, переход на RAB учитывается в следующем прогнозе Минэкономразвития России Возможность получать прибыль от экономии расходов по сравнению с установленным уровнем Выгоды региона: Надежное и качественное энергоснабжение Приток дополнительных инвестиций в регион Дополнительный стимулирующий фактор развития региона Долгосрочная тарифная политика увеличивает точность прогнозирования и стабилизирует развитие региона 8

Основные показатели RAB-регулирования филиала ОАО "МРСК Волги»- «Оренбургэнерго» Оценка базы капитала независимыми экспертами произведена по филиалу «Оренбургэнерго» по состоянию на г. Полная величина инвестированного капитала на млн. руб. Остаточная величина инвестированного капитала на млн. руб. Инвестиционная программа - млн.руб. ПериодСуммаРост к предыдущему периоду 2010 год1 282,3100% 2011 год1 625,5126,7% 2012 год1 699,5104,6% 2013 год2 700,0158,9% 2014 год3 200,0118,5% Итого10 507,3 9

Влияние RAB– регулирования на энерготарифы Оренбургской области в г.г. (прогноз) Субъекты РФ На 2010 год (RAB= пред.макс) На 2011 годНа 2012 годНа 2013 год На 2014 год Оренбургская область108.6%111.3% 10

Взаимодействие с организациями малого и среднего предпринимательства Оренбургским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора Росси» и Филиалом ОАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго» 9 ноября 2009 года подписано Соглашение о сотрудничестве. Основные задачи сотрудничества: осуществление согласованных действий, направленных на совершенствование нормативной базы в сфере электроэнергетики; оптимизация взаимоотношений при осуществлении технологического присоединения; создание благоприятных условий для привлечения отечественных предприятий к производству продукции в интересах МРСК; развитие электросетевой инфраструктуры для решения задач по энергоснабжению объектов, предназначенных для функционирования малого и среднего бизнеса. 11

Внедрение энергосбережения в Оренбургской области

В указе Президента 889 от 4 июля 2008 г. четко сформулирована цель - снизить к 2020 г. энергоемкость валового внутреннего продукта (ВВП) Российской Федерации не менее чем на 40% к 2020 г. потенциал энергоэффективности в России, млн. т.у.т* Энергоэффективность - отношение фактического значения показателя использования энергетического ресурса к реально достижимому * Минэкономразвития РФ

Фактическое потребления электроэнергии на освещение По данным института статистики Российской Федерации в период с года на освещение в коммунально-бытовом хозяйстве расходуется 15 % всей электроэнергии. Согласно данных взятых с официального сайта ( некомерческого партнерства Ростепло и портала по энергосбережениюЭнергосовет, экономический эффект при полном переходе на энергоэффективное освещение составит ориентировочно 10 % от всего объема электроэнергии. Общий объем потребления электрической энергии на освещение 15% Общий объем потребление электрической энергии на освещение 5% Энергосберегающие технологии

Принят Федеральный закон от года 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности …», а также Распоряжение 114-р согласно которых вводятся: 1. Обязательные программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности; 2. Создание единой (межведомственной) государственной информационной системы по энергоэффективности; 3. Формы государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4. Переход к долгосрочному тарифному регулированию; 5. Требования по энергоэффективности к новым зданиям, строениям, сооружениям; 6. Обязательные энергообследования; 7. Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учета; 8. Ограничения на оборот ламп накаливания; 9. Энергосервисные договоры (контракты); 10. Запрет на оборот энергорасточительных товаров.

Статья 16, ФЗ 261 от года, Обязательное энергетическое обследование 1. органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2. организации с участием государства или муниципального образования; 3. организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4. организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5. Организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6. организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Срок проведения аудита и получения паспортов – до года

Что такое энергоаудит? ОАО «Оренбургэнергосбыт» провел полное энергетическое обследование по следующим объектам: 1.Жилищно-коммунальное хозяйство п.Светлый. 2.Жилищно-коммунальное хозяйство п.Энергетик. 3.ОАО «Орский завод металлоконструкций». Энергетическое обследование - обследование потребителей ТЭР с целью установления эффективности показателей энергоиспользования. Энергоресурсоаудит - обследование энергопотребляющих объектов и процессов с разработкой соответствующих рекомендаций и мероприятий по энергосбережению. Разработка рекомендаций и программ по энергосбережению - определение организационных, технических и технологических предложений, направленных на повышение энергоэффективности объекта энергоресурсоаудита, с обязательной оценкой экономической и технической возможностей их реализации, прогнозируемого технико-экономического эффекта. Энергоаудит включает в себя следующие основные составляющие:

Энергосбережение – это просто Примеры из повседневной жизни Ухудшение здоровья Обследование Энергетический паспорт и рекомендации Лечение Рост платежей за ТЭР Энергоаудит * Диагноз и рецепт Разработка и внедрение программы энергосбережения Энергосбережение * обследование потребителей ТЭР с целью установления потенциала энергоэффективности с разработкой соответствующих рекомендаций по энергосбережению

Как получить высокий экономический эффект от энергосбережения (а не формально выполнить ФЗ) Только пройдя полный комплекс энергосбережения ЭНЕРГОАУДИТ – начало всех мероприятий 4 Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов. 3 2 Паспорт и рекомендации Программа мероприятий 5 Инвестиционная программа Внедрение программы Энергосервисный контракт 1

Комплекс услуг «Энергоэффект» «СТАНДАРТ» - энергетическое обследование с выдачей паспорта и индивидуальных рекомендаций «ОПТИМА» = «СТАНДАРТ» + программа мероприятий по энергоэффективности -анализ фактического использования энергоресурсов (состав ресурсов и глубину определяет заказчик); - выполнение требований ФЗ «Об энергосбережении…» - комплексная программа повышения эффективности использования энергоресурсов с подробным определением действий, ресурсов и временных этапов внедрения - экономический эффект от снижения затрат на энергорессурсы - привлечение инвесторов - защита инвестиционной программы -технико-экономическое обоснование инвестиций в энергосберегающие мероприятия, технические решения, модернизацию инженерных сетей и систем «ОПТИМА ПЛЮС» = «ОПТИМА» + инвестиционная программа энергоэффективности + ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ Возможные виды ресурсов: Э/Э, тепловая энергия, вода и т.п., либо весь комплекс Цена в настоящее время определяется исключительно соглашением сторон!!!

Почему КЭС Холдинг (ОАО «Оренбургэнергосбыт», ООО «ЕЭС.Гарант») может быть полезен в повышении энергоэффективности Вашего предприятия -КЭС крупнейший энергохолдинг России, есть специалисты любого уровня и любой компетенции; - Опыт сотрудничества с НИИ и проектными институтами РФ; - Прямые отношения с поставщиками энергоэффективного оборудования; - Президент КЭС находится в составе Координационного совета Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в комитете по модернизации промышленности при Президенте РФ; - Опыт по успешного ведения проектов энергосбережения в Оренбургской области (Энергетик, Светлый), и в других регионах России (Воркута, Ижевск); - Единственные в области кто подал документы на вступление в СРО, что позволит осуществлять деятельность энергоаудитора. До момента запуска СРО имеется аккредитация МАЭН.

Спасибо за внимание

25 Технологическое присоединение

26 1. Вопросы для рассмотрения: Что такое технологическое присоединение и какими нормативными документами оно регламентируется? В каких случаях необходимо обращаться за услугой технологического присоединения и взимается плата за ее оказание? Что включает в себя услуга по технологическому присоединению? Куда должен обратиться потребитель, чтобы произвести технологическое присоединение? Каковы сроки технологического присоединения? Кто определяет размер платы за технологическое присоединение? Где можно ознакомиться с процедурой технологического присоединения, кто может дать консультацию?

27 Технологическое присоединение - комплексная услуга, оказываемая СК юридическим и физическим лицам в целях создания возможности для потребления (выдачи) электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергетических установок потребителей к объектам сетевого хозяйства. Основу нормативной базы, регулирующей процедуру ТП, составляют ГК РФ и ФЗ 35 «Об электроэнергетике», принятый г Также услуга ТП регулируется:

28 ФЗ 41-ФЗ от г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»; ПП РФ 861 от г. Правила недискриминационного доступа; ППРФ 109 от г. «О ценообразовании в отношении эл. и тепловой энергии»; ПП РФ 530 от г. «Правила функционирования розничных рынков эл. энергии»; ПРИКАЗ ФСТ N20-э/2 от г. «Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на эл/т энергию на розничном рынке»; ПРИКАЗ ФСТ 201-э/1 от г. «Методические указания по определению размера платы за ТП»; ПРИКАЗ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 212 от г. «Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»; ПТЭ и ПТБ, ПУЭ; ПРИКАЗЫ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

29 В каких случаях необходимо обращаться за услугой ТП и взимается плата за ее оказание? Услуга ТП необходима в случае: присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств (энергетических установок); увеличения мощности ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств (энергетических установок); изменения в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств (энергетических установок): категории надежности электроснабжения, точки присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины присоединенной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. Плата за ТП взимается однократно с возможностью выплаты суммы договора частями в соответствии с его условиями. При смене собственника плата за ТП не взимается.

30 Куда должен обратиться потребитель, чтобы произвести ТП? Существующие правила ТП вводят принцип «единого окна». Если раньше для присоединения к сети потребителю приходилось собирать необходимые разрешения и документы, приезжать только в ПО, то сегодня ему достаточно обратиться в ЦОК, подать заявку и оплатить присоединение. Обслуживание организовано по «принципу» доступности: Территориальной (ЦОК в 35 РЭС и 6 ПО) ; Организационной (прием ведется не зависимо от места проживания и расположения присоединяемого устройства); Информационной ( установлены информационные стенды «Уголок потребителя». Размещаются на обратной стороне счетов за электрическую энергию объявления. Выпущены специальные брошюры с информацией по ТП. В областном бизнес -справочнике «Оренбуржье-2008г., 2009 Золотые страницы» опубликована контактная информация специалистов. Изготовлены календарики с рекламой тел. горячей линии: Публикации и выступления в СМИ. На сайте «Оренбургэнерго», в разделе «Клиентам» размещена информация по ТП.)

31

32 В разделе для Клиентов находится: Перечень Нормативно- правовых актов; Порядок ТП: основные этапы, сроки выполнения работ; Перечень организаций – участников процесса ТП; Типовые документы для ТП (заявка, макеты договоров, ТУ и РП выполненные на бланках с голограммой); Требования к оформлению документов; Контактная информация специалистов; Стандарт обслуживания клиентов; Вопросы-ответы; Полезные ссылки (Мин.энерго РФ, ФСТ, ФАС, ФСК и т.д.); «Личный кабинет»-регистрация заявки на ТП; Справочник Личного кабинета для просмотра движения информации по заявке, ТУ и договору..

33

15 Спасибо ! Логин и пароль Контроль за процедурой ТП через сайт

4 Определяет точку присоединения. Разрабатывает ТУ и с проектом договора на ТП отправляет Клиенту. Клиент подписывает договор на ТП, оплачивает и получает ТУ оформленные на бланке с голограммой и одновременно РП Потребитель, письменно, сообщает о выполнении ТУ. Оформление договора с ЭСК Клиент Совместно со специалистом оформляет Заявку по форме. Представляет Памятку, в которой описан порядок оформления документов с комплектом необходимых учредительных документов; Предоставляет дополнительные сервисные услуги. РЭС выезжает на место для проверки выполнения ТУ. Оформляются акты: о выполнении ТУ, визуальной проверки средств измерений, АРБП Клиент получает Документы для оформления допуска с Ростехнадзора (при необходимости) и возвращает подписанные документы, получает РП для заключения договора энергоснабжения с ЭСК Предоставляет копий договора энергоснабжения, РП и документы об оплате. Специалист ПО или ЦОК информирует РЭС о наличии всех документов, оплаты по договору для выполнения фактических действий по присоединению. Оформляется АТП и акт оказанных услуг. ПРОВЕРКА на месте и ФАКТ присоединения. Сетевая организация Что включает в себя услуга по ТП? Услуга по ТП включает в себя целый комплекс мероприятий, таких как: Подготовка и выдача ТУ; Выполнение ТУ; Проверка выполнения ТУ; Фактическое присоединение; Заключение Договора об оказании услуги по передаче эл.энергии (энергоснабжения); Оформление АТП и Акта оказанных услуг.

36 Каковы сроки технологического присоединения? В соответствии с Правилами ТП устанавливаются предельные сроки рассмотрения сетевой компанией заявки потребителя и проведения процедуры технологического присоединения. Сетевая компания обязана рассмотреть заявку потребителя (п.15 аб.2) в течение не более чем 30 дней до 15 кВт и по остальным в течение 15 рабочих дней в сложных случаях – 40 дней (к сетям ФСК). По истечении этого срока сетевая компания должна предоставить потребителю проект Договора. К сложным случаям ТП относят подключение к сети генераторов, установленная мощность которых превышает 5 МВт, и энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА. В случае отсутствия в заявке потребителя всех необходимых сведений сетевая организация в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет для согласования проекты договора и технических условий.

37 Кто определяет размер платы за ТП и исходя из чего он устанавливается? В соответствии с Федеральными законами РФ 35 от г «Об электроэнергетике», 41от г. «О государственном регулировании тарифов на эл/т энергию в РФ», ПП РФ 861 от г. Правилами недискриминационного доступа; Методическими указаниями по определению размера платы за ТП к эл. сетям, утв. приказом ФСТ России от г. 201-э/1 утверждается в Департаменте по ценам и регулированию тарифов плата за ТП. Будет ли сокращена плата за технологическое присоединение? Действующим законодательством определено существенное сокращение платы за технологическое присоединение к 2011 году. До этого срока в России будет внедрена новая система тарифного регулирования, которая позволит перенести инвестиционную нагрузку в тариф на передачу электроэнергии без его резкого роста. В соответствии с требованиями Федерального Закона 35 «Об электроэнергетике», с 1 января 2011 года плата за ТП к сетям будет взиматься только в размере стоимости строительства линии от существующей сети до точки подключения потребителя. ___________________________________________________________ _____

38 Пирамида исполнения и контроля по III уровням Клиент ПО II уровень РЭС III уровень ИАУ I уровень РЭС Работа с Клиентами: - прием Заявок; -рейды (соответствие мощности, намерения); -оформление актов по процедуре ТП. ПО 1. Работа с Клиентами. 2. Разработка ТУ. 3. Руководство и контроль исполнения за РЭС. ИАУ 1. Общее руководство за процедурой ТП и контроль исполнения. 2. Оформление договоров на ТП, проведение совещаний, обучений, подготовка отчетов. Клиент

39 Спасибо за внимание!