«Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПЕДСОВЕТ МОУ «СОШ 1 г. Новоузенска Саратовской области» 29.08.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

«Наша новая школа» Направления деятельности образовательного учреждения: - Обновление образовательного процесса; - Поддержка талантливых детей; - Сохранение.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

«Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПЕДСОВЕТ МОУ «СОШ 1 г. Новоузенска Саратовской области»

Цитата дня «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Редьярд Киплинг, английский писатель.

наша школа сегодня это: - развивающее и вариативное обучение в начальном звене; - преемственность в обучении «детский сад - начальная школа – основная школа»; - предпрофильная подготовка на среднем этапе; - профильное обучение в старшей школе; - активная апробация новых УМК, развивающих учебных предметов и курсов; - опытно-экспериментальная работа школьного и регионального уровня; - социализация учащихся через сквозное экономическое образование, - расширение спектра изучаемых иностранных языков, - функционирование класса эстетического образования; - реализация ФГОС НОО \ ООО; - современное методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ ( ) Совершенствование качества образовательного процесса в соответствии с требованиями стандартов и инновационного развития общества. Задачи: 1. Обеспечить достижение всеми учащимися Государственных образовательных стандартов. 2. Начать работу над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие личности учащихся. 3. Провести апробацию механизма введения ФГОС на среднем этапе и продолжить работу в данном направлении в начальном звене. 4. Совершенствовать работу по преемственности структурных подразделений: детский сад – начальная школа – среднее звено. 5. Продолжить опытно-экспериментальную работу на школьном и региональном уровне. 6. Способствовать воспитанию социально-ориентированной личности школьника через реализацию целевых программ развития школы. 7. Обновить содержание профессиональной поддержки педагогов в условиях инновационного развития образования. Методическая тема : Создание условий для перехода школы на Федеральные государственные образовательные стандарты.

План проведения педсовета: Анализ работы начальной школы (Коршунова О.Т.) Анализ работы основного и старшего звена Научно-методическое направление– Кочегарова Т.В. Учебно-воспитательный процесс – Зуева Г.П. Воспитательная работа – Гараган М.В. О вступлении в действие нового закона «Об образовании в РФ» – Петранкина Л.М. Цели и задачи работы школы на учебный год. Рекомендации педсовета.

Закон «Об образовании в РФ»

Десять основных положений нового закона об образовании 1. Школьное образование остается бесплатным 2. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования 3. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе 4. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной 5. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет 6. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников 7. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов 8. Учитываются индивидуальные потребности учащихся 9. Изменяется система профессионального образования 10. Учителя получают особый статус

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ ( ) Совершенствование качества образовательного процесса в соответствии с требованиями стандартов и инновационного развития общества. Задачи: 1. Обеспечить достижение всеми учащимися Государственных образовательных стандартов. 2. Продолжить практику реализации ФГОС на среднем этапе. 3. Создать систему урочной и внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие личности учащихся. 4. Совершенствовать работу по преемственности структурных подразделений: детский сад – начальная школа – среднее звено. 5. Продолжить опытно-экспериментальную работу на школьном и региональном уровне. 6. Способствовать воспитанию социально-ориентированной личности школьника через реализацию целевых программ развития школы. 7. Осуществлять профессиональную поддержку педагогов в условиях инновационного развития образования. Методическая тема : Поиск путей совершенствования качества образовательного процесса в школе.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ ( ) Совершенствование качества образовательного процесса в соответствии с требованиями стандартов и инновационного развития общества. Задачи: 1. Обеспечить достижение всеми учащимися Государственных образовательных стандартов. 2. Начать работу над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие личности учащихся. 3. Провести апробацию механизма введения ФГОС на среднем этапе и продолжить работу в данном направлении в начальном звене. 4. Совершенствовать работу по преемственности структурных подразделений: детский сад – начальная школа – среднее звено. 5. Продолжить опытно-экспериментальную работу на школьном и региональном уровне. 6. Способствовать воспитанию социально-ориентированной личности школьника через реализацию целевых программ развития школы. 7. Обновить содержание профессиональной поддержки педагогов в условиях инновационного развития образования. Методическая тема : Создание условий для перехода школы на Федеральные государственные образовательные стандарты.

«Наша новая школа» - Обновление образовательного процесса; - Поддержка талантливых детей; - Сохранение и укрепление здоровья школьников; - Развитие учительского потенциала; - Развитие школьной инфраструктуры.

«РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» АНАЛИЗ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

КАДРОВАЯ СТАТИСТИКА Характеристика кадрового состава: - 54 педагогических работника - 87% имеют высшее профессиональное образование - 13 учителей высшей категории (24%) - 31 учитель первой категории (57%) Имеют отраслевые награды, звания, заслуги: - «Заслуженный учитель РФ» «Отличник народного просвещения» «Почетный работник общего образования РФ»- 8 - Кандидат педагогических наук Почетные грамоты Министерства Саратовской области Почетные грамоты Министерства Российской Федерации Грамоты, медали, знаки, благодарности Губернатора области – 8 - Победители конкурса лучших учителей России – 2 - Победители главного профессионального конкурса «Учитель года» - 7 (Финалисты областного этапа – 4)

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ На высшую квалификационную категорию аттестованы: Зуева Г.П., учитель русского языка и литературы (впервые); Петранкина Л.М., учитель биологии; Горных О.В., учитель истории и обществознания; Уразова Е.А., учитель начальных классов. На первую квалификационную категорию прошли аттестацию (впервые): Даулетова С.С., старшая вожатая; Сорокопудова Г.И., учитель начальных классов; Гражданкина А.П., воспитатель ГПД; Шуганова З.И., социальный педагог. Полищук О.Ф., учитель физической культуры. Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: заместитель директора по УВР Зуева Г.П. заместитель директора по ВР Гараган М.В.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КПК «Теория и практика преподавания предмета в рамках реализации требований ФГОС» (25 педагогических работников). Проблемные семинары на базе СарИПКиПРО. Дистанционные курсы. Научно-практические семинары регионального уровня (учителя-экспериментаторы).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ (муниципальный уровень) «Учитель года – 2013» (два финалиста). «Лучшая методическая разработка по предмету» (11 призовых мест). «Лучший персональный сайт образовательной тематики» ( 2 призовых места). «Сайт образовательного учреждения» (2 место)

Кадровые проблемы - Лишь небольшой процент педагогов школы имеют высокие отраслевые награды и звания (30%). - Только два педагога школы участвовали в конкурсе ПНПО за все время существования этого конкурса. - Недостаточно выявляется, обобщается и распространяется педагогический опыт (вне конкурсных мероприятий). - Недостаточно развита научно-исследовательская, проектная деятельность педагогов. - Практически не ведется работа по созданию авторских программ (учебных курсов, развивающих часов, программ дополнительного образования). - Отсутствуют публикации в изданиях (тематические доклады, исследования педагогической направленности…)

Программа «Развитие учительского потенциала» предусматривает: - повышение квалификации (на базе школы и за ее пределами); - аттестацию педагогических кадров; - организацию работы методических объединений; - методическое сопровождение участников различных профессиональных конкурсов, педагогических экспериментов; - создание и реализация карт профессионального роста; - проведение методических семинаров, тематических педсоветов, методических декад, научно-практических конференций; - предоставление методических дней для самообразования; - создание необходимых условий труда; - предоставление возможности получения индивидуальных консультаций; - моральные поощрения за стремление учителя к высотам педагогического мастерства, позитивные результаты в работе.

Развитие учительского потенциала школы в прошедшем учебном году 1.Целенаправленно и поэтапно проводилась работа над методической темой школы: «Создание условий для введения и реализации образовательных стандартов нового поколения». создана и реализуется Основная образовательная программа основного общего образования с пакетом необходимых приказов, положений,диагностик; теоретически и на практике (педагогическая мастерская) подробно изучена технология системно-деятельностного подхода как методологическая основа ФГОС; подготовлен и проведен семинар «ФГОС ООО – первые шаги»; проведена методическая декада с открытыми уроками, занятиями, внеурочными мероприятиями, анализ которых, позволил сделать позитивные выводы о работе педагогов по новым стандартам; завершил «цепочку» мероприятий педсовет «ФГОС НОО и ООО в практике работы школы: опыт, проблемы, перспективы» с обзором результатов методической декады – главного мероприятия прошедшего года.

2.Работа школьных методических объединений МО филологических наук (председатель Зуева Г.П.); МО учителей иностранного языка (председатель Кочегарова Т.В.); МО общественных наук (председатель АбрашкоТ.В.); МО естественных наук (председатель Щелкунова И.Е.); МО математических наук, информатики и ИКТ (председатель Зизевская Н.П.); МО ФЭТ воспитания (председатель Бондарева И.А.); МО учителей начальных классов (председатель Макарова Т.В.).

ИТОГИ РАБОТЫ ШМО: методическая деятельность Организация и проведение совещаний по методике преподавания предмета. Изучение нормативных документов. Подготовка к семинарам и педсоветам. Обсуждение материалов курсов повышения квалификации. Обмен опытом работы по теме самообразования. Взаимопосещение и анализ открытых уроков и мероприятий. Разработка программ, составление планов. Участие в профессиональных конкурсах. Работа с методической литературой, Интернет – ресурсами. Участие в профессиональных сетевых сообществах.

ИТОГИ РАБОТЫ ШМО: учебная деятельность Предмет Программа Успевае мость (%) Качество (%) Сравнение (с1полуг.) Биология Экология Физика Химия Программа пройдена полностью (за счет уплотнения материала, резервных часов, взаимозамены уроков, дополнительных часов) , = + Математика Информатика и ИКТ 99, Русский язык Литература История Обществознание Право = Экономика География Английский язык Немецкий язык 99, ИЗО МХК ОЗОЖ Физическая культура Технология Музыка ОБЖ = + - = +

ИТОГИ РАБОТЫ ШМО: внеурочная деятельность - 32 победителя и призера внеурочных мероприятий на начальном звене победителей и призеров конкурсных мероприятий по предметам ФЭТ воспитания; - 16 победителей и призеров конкурсных мероприятий по иностранным языкам; - 15 победителей и призеров конкурсных мероприятий по предметам общественно-научного цикла; - 14 победителей и призеров конкурсных мероприятий по предметам естественно-научного цикла; - 9+ победителей и призеров конкурсных мероприятий по русскому языку и литературе. - 5 призовых мест (по классам) в мероприятиях МО математики и информатики.

Педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиады (муниципальный этап) - Дурнова В.И., учитель биологии (1 победитель, 1 призер); - Пряникова Л.А., учителю физики (1призер); - Щелкунова И.Е., учитель физики (1 призер); - Петранкина Л.М.., учитель биологии (1 призер); - Нестерова Т.А., учитель химии (1 призер); - Погребенный В.В., учитель немецкого языка (1 победитель, 1 призер); - Кочегарова Т.В., учитель английского языка (1 призер); - Волкова Г.В., учитель английского языка (1 призер); - Пойлова С.С., учитель истории (1 призер); - Козорез А.В., учитель географии (2 призера); - Кособокова Е.Н., учитель русского языка и литературы (1 призер); - Зуева Г.П., учитель русского языка и литературы (1 призер); - Подковыров И.К., учитель русского языка и литературы (1 победитель,1 призер); - Болоболов Н.В., учитель технологии (1 победитель); - учителя начальных классов

Педагоги, подготовившие победителей и призеров конференции «В науку первые шаги» (муниципальный этап) - Погребенный В.В., учитель немецкого языка, (1 призер); - Кочегарова Т.В., учитель английского языка, (1 победитель); - Гараган М.В., учитель биологии, (2 призера); - Попова О.А., учитель математики, (2 призера); - Елисеева О.Ю., учитель математики, (1 призер); - Нестерова Т.А., учитель химии, (1 победитель); - Подковыров И.К., учитель русского языка и литературы, (1призер); - Коблова А.В., учитель русского языка и литературы, (1призер); - Донковцева Е.Ю., учитель русского языка и литературы, (1призер); - Пряникова Л.А., учитель физики, (1 победитель); - 10 учителей начальных классов (по 1-6 победителей и призеров): Уразова Е.А.,(6 призеров); Шатохина И.В., (5 победителей и призеров); Макарова Т.В., (4 победителя и призера); Якимчук О.В., (2 призера); Ковалева Н.П., (2 призера); Крышкова Т.А.,(1 призер); Захарова Л.П.(1 призер); Левданская Л.И. (1 призер); Алаева В.В.(победитель и призер); Саблина Т.И. (1 победитель).

Методическая работа муниципального уровня Участие педагогов школы в работе районных методических объединений. Работа в экспертных группах и жюри. Проведение на базе школы научно- практического семинара для руководителей школ района.

Работа методического совета школы Цель создания и деятельности МС – научно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе для достижения оптимальных результатов; создание единого методического пространства образовательного учреждения путем создания методических объединений и координации их деятельности. - тематические заседания; - рассмотрение программ, планов; - рецензирование конкурсных работ; - оценка портфолио результативности деятельности педагогических работников; - организация и мониторинг результатов деятельности ШМО; - подготовка педагогических советов, семинаров…

Опытно - экспериментальная работа школы Апробация новых УМК, развивающих курсов. (школьный уровень) Продолжение регионального эксперимента: «Обеспечение преемственности между ступенями обучения как условие получения нового образовательного результата, соответствующего требованиям ФГОС (на примере ОС «Школа 2100»)» учебный год: участие в региональном эксперименте по введению ФГОС в основной школе.

Внутришкольный контроль методической деятельности Работа школьных методических объединений. Планы ШМО. Программы внеурочной деятельности по предметам. Рабочие программы с календарно-тематическим планированием. Программы ЭК. Предпрофильная подготовка. Совершенствование учебно-методической базы кабинетов. Анализ посещенных уроков. Контроль качества и результативности труда педагогических работников школы. ФГОС - компетентность педагога и степень реализации требований стандартов нового поколения в образовательном процессе.

Общие выводы: За прошедший учебный год педагогический коллектив школы провел большую работу в разных направлениях деятельности, достиг определенных положительных результатов: 1.Произошло некоторое обновление образовательного процесса в связи с введением ФГОС и реализацией требований стандартов. 2.Активизировалась работа по поддержке талантливых детей: это подтверждают многочисленные достижения школьников в учебной и, особенно, внеучебной деятельности. 3.Обновленная образовательная школьная среда в определенной степени способствовала сохранению и укреплению здоровья школьников. 4.Большое внимание уделялось развитию учительского потенциала в условиях модернизации образования. 5.Небольшими темпами продолжалось развитие школьной инфраструктуры, необходимого условия совершенствования образовательного процесса.

Проблемы: - отсутствие мотивации педагогического труда; - низкая активность учителей в мероприятиях регионального и выше уровня; - профессиональное «выгорание» части педагогических работников. Отсутствие: - классов с углубленным изучением ряда предметов; - учащихся, занимающихся по индивидуальным планам; - конкурсов ученических проектов (предметной и социальной значимости); - научных обществ (ученических и учительских); - авторских программ педагогов (учебных курсов, модулей, программ ДО); - публикаций в печатных изданиях; - динамики роста качества обучения.

Рекомендации педагогическому коллективу школы: - найти «точку» мотивации своего труда; - продолжить работу по дальнейшему профессиональному росту; - шире внедрять комплексы новых технологий в образовательный процесс; - активизировать конкурсное движение, научно – исследовательскую, проектную деятельность; - представлять материалы о работе методических объединений или отдельных педагогов на школьном сайте и в других средствах массовой информации; - поставить на научную основу работу школьных методических объединений; - активнее транслировать инновационный опыт на районном и выше уровне; - работать над повышением результативности образовательного процесса.

Рекомендации августовского педсовета (2013) Методическая работа. Педагогам школы, руководителям ШМО: - продолжить работу по дальнейшему профессиональному росту; - шире внедрять комплексы новых технологий в образовательный процесс; - активизировать конкурсное движение, научно – исследовательскую, проектную деятельность; - представлять материалы о работе методических объединений, отдельных педагогов в средствах массовой информации; - поставить на научную основу работу школьных методических объединений; - активнее транслировать инновационный опыт на районном и выше уровне.

Учебно-воспитательная работа: Педагогам школы, руководителям ШМО: - провести качественный анализ результатов итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года; -продолжить практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями, выпускниками школы, родителями; - активизировать работу с одарёнными и слабоуспевающими детьми; - использовать индивидуализацию и дифференциацию в обучении учащихся; - совершенствовать механизм отслеживания личностных достижений учащихся и создания портфолио. Рекомендации августовского педсовета (2013)

Воспитательная работа. Классным руководителям, руководителю МО: - разнообразить формы работы с учащимися и родителями; - обобщать и распространять положительный опыт воспитательной работы; - возобновить работу Школы классных руководителей; - совершенствовать воспитательную систему с классом и структуру самоуправления; - поставить на контроль организацию внеурочной занятости учащихся; - усилить профилактическую работу с детьми девиантного поведения и их родителями в летний период.