Учитель : Лукина Елена Астратовна. Если знаешь части слова, То напишешь их толково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Advertisements

Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Ломакина Елена Александровна Ломакина Елена Александровна МОУ СОШ села Конь – Колодезь учитель начальных классов, высшая категория МОУ СОШ села Конь –
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Теперь я знаю и умею…. Повторим и обобщим пройденное Потренируем умения: находить орфограммы; определять вид орфограмм; применять правила; исправлять.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Урок 9. Буква З. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Орфограммы корня». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной.
Тема: «Общее понятие об однокоренных (родственных) словах»
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
Тема урока: «Правописание приставок на –з / с –».
Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок русского языка 3 класс 1-4 Традиционная программа.
Тема: «Возможности уроков русского языка для формирования ключевых компетенций.».
Транксрипт:

Учитель : Лукина Елена Астратовна

Если знаешь части слова, То напишешь их толково.

Цели урока: Развитие орфографической зоркости, языкового чутья Воспитание бережного отношения к языковой норме (орфографической, орфоэпической, пунктуационной) Систематизация знаний учащихся по теме «Орфограммы в корне» Формирование нормы правильной литературной речи

Вставьте пропущенные буквы. Докажите свой выбор. Пот.. нуло, те.. аса, ц.. ркуль, ц.. линдр, ш.. пот, крыж.. вник, ж... нглер, р.. дко, снаря.., ло.. ка, л.. сной, трос.. ник, со.. це, ц.. ркач, ц.. ган, ярос.. ный, ч.. ща, осе.. ий, те.. ис, бе.. ильный. Все ли слова здесь с орфограммой в корне ?

По транскрипции восстановите буквенный облик слов. Докажите, что вы правы. [ малад ` ба ], [ грусный ], [ ал ` эйа ], [ трасник ], [ шол ], [ проз ` ба ], [ цыфра ], [ жолтый ], [ цытата ], [ вад ` иной ].

Прочитайте предложения, как вы понимаете смысл? Выпишите слова, где есть орфограммы в корне. Только труд дает право на наслаждение. Освобождение себя от труда – это настоящее преступление. Хороший человек – украшение мира. Чувство обязанности перед людьми – могучее чувство. Честный человек никому не завидует.

Вставьте о или ё, выделите орфограммы. Солнце глянуло сквозь щ.. лку, Свесив огненную ч.. лку. Вышел еж с сапожной щ.. ткой, Занялся работой ч.. ткой !

Распределите слова в три столбика И в корне после ц Ы в корне после ц Слова с орфограммой не в корне Ц..линдр, ножниц.., ц..ган, ресниц.., пунктуац..я, ц..фры, ц..таты, ц..пленок, ц..ркуль, ц..рк, Синиц..н.

Из текста выпишите слова с орфограммами в корне. Утро было прекрасное. Недалекое озеро рябило от легкой зыби. Глаза сжимались от солнца. Лучи отражались искрами в воде. Березки купали в озере свои ветви. На берегу озера красовались желтые цветы. Все красиво и радостно кругом.

Сейчас мы с вами напишем сочинение- миниатюру по картинке.

Домашнее задание: заполните таблицу. Орфограммы корняПримеры Проверяемые безударные гласные Непроверяемые безударные гласные О, ё после шипящих И, ы после ц Проверяемые согласные Двойная согласная Непроверяемые согласные