« Формирование здоровьесберегающего пространства в школе ». Зам. директора по УВР МАОУ « СОШ 22» Каппарова В. А. семинар 22.10.13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Транксрипт:

« Формирование здоровьесберегающего пространства в школе ». Зам. директора по УВР МАОУ « СОШ 22» Каппарова В. А. семинар

«Единственная красота, которую я знаю, - это ЗДОРОВЬЕ» Генрих Гейне

В соответствии с Законом " Об образовании " здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов : достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества.

« Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью... Итак, тест « Моё здоровье ». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. Тест « Мое здоровье »

Определение результата и его интерпретация 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени ? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

Здоровьесберегающее пространство школы – это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своём здоровье и о здоровье другого.

Здоровьесберегающее пространство школы Здоровьесберегающее пространство школы ( ЗПШ ) это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий работы педагогов. Здоровьесберегающее пространство – позитивные ресурсы, организационные возможности педагогической системы, которые способствуют сохранению и повышению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии – приёмы, методы и формы работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

«Здоровая школа» призвана формировать в школе здоровьесберегающее пространство - такое, при котором исключаются или минимизируются вредные для здоровья учащихся воздействия школы и всего образовательного процесса. В дальнейшем предполагается развитие здоровьесберегающего пространства в здоровьеукрепляющее, а затем – в здоровьеформирующее. «Здоровая школа» формирует и развивает здоровьесберегающее образовательное пространство, в котором все педагоги, специалисты, обучающиеся, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.

Принципы « Здоровой школы » 1. Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся. 3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом. 4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания (сам ученик активно действует в здоровьесберегающей среде). 5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся. 6. Принцип отсроченного результата. 7. Принцип активной обратной связи (ответственность обучающихся за своё здоровье при наличии контроля со стороны родителей).

Главные особенности здоровье - сберегающего пространства школы представлены тремя положениями : направленность на процессы и ресурсы педагогической системы, которые способствуют не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала здоровья учащихся ( позитивная основа ); формирование и реализация всех усилий по здоровьесбережению с использованием индивидуального подхода к каждому учащемуся ( инновационно - творческая основа ); направленность на вовлечение самих учащихся в деятельность по оптимизации этого пространства.

Здоровьесберегающее пространство экологическое эмоционально - поведенческое вербальное культурологиче ское

Экологическое пространство связано с воздействием всей совокупности средовых факторов, воздействующих в школе на учащихся и педагогов. Номинально некоторые из них совпадают с гигиеническими факторами, характеристики и степени воздействия которых регламентированы в СанПиНах.( Воздушная среда, профилактика табакокурения, следует уделить внимание спортзалам и рекреациям, где дыхание у учащихся активизируется, а также туалетам в связи со спецификой помещения.) Экологическое

Эмоционально - поведенческое пространство как часть здоровьесберегающего пространства школы представлено совокупностью действий, поступков, эмоциональных процессов, проявлений учащихся и педагогов, реализуемых во время их пребывания в школе. Характеристиками этого пространства могут служить : уровень коммуникативной культуры учащихся и педагогов ; характеристики эмоционально - психологического климата в школе в целом, и в каждом классе в отдельности, а также – в педагогическом коллективе школы ; стиль поведения учащихся и учителя на уроке ; формы и характер поведения учащихся на переменах ; забота учащихся и педагогов о психологических результатах своего воздействия на других людей в процессе общения.

Эмоционально - поведенческие проявления школьников на переменах – также важный элемент оценки здоровьесберегающего пространства школы. Возможность переключения, деятельности физического раскрепощения, двигательной и эмоциональной разрядки на переменах – условие восстановления к следующему уроку. (« хороший смех дарит здоровье »)

Вербальное пространство характеризуется феноменами речевого поведения всех субъектов образовательного процесса. Речь учителя оценивается по таким критериям, как культура речи, чёткость формулировок, последовательность и ясность изложения мысли. Это речевая культура школьников, формирование которой всегда считалось одной из важнейших задач школы, и которая также должна быть распространена в аспекте здоровьесбережения.

Культурологическое здоровьесберегающее пространство отражает феномены культуры и искусства, интегрированные в образовательные процессы школы и через это влияющие на здоровье учащихся и педагогов.

ФГОС. Основная школа Основы здорового образа жизни Выпускник научится : анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья ; классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье ; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья ( вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия ;

Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в стандарте в виде пяти взаимосвязанных направлений : создание здоровьесберегающей инфраструктуры, здоровьесберегающей рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, внеучебной эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы, физкультурно - оздоровительной реализация модульных образовательных программ, образовательных просветительская просветительская работа с родителями

создание здоровьесберегающей инфраструктуры, соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования ; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи ; организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков ; оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём ; наличие помещений для медицинского персонала ; наличие необходимого ( в расчёте на количество обучающихся ) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися ( логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники ); наличие пришкольной площадки, кабинета или лаборатории для экологического образования.

рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направлена на повышение эффективности учебного процесса, предупреждение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха обучающихся и включает : соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ( выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях ) обучающихся на всех этапах обучения ; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся ( использование методик, прошедших апробацию ); обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда ; введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов ; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств ; индивидуализацию обучения ( учёт индивидуальных особенностей развития : темпа развития и темпа деятельности ), работу по индивидуальным программам основного общего образования ; рациональную и соответствующую требованиям организацию уроков физической культуры и занятий активно - двигательного характера в основной школе. Эффективность реализации этого блока зависит от администрации школы и деятельности каждого педагога.

эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает : полноценную и эффективную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья ( на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно - двигательного характера ; организацию занятий по лечебной физкультуре ; организацию часа активных движений ( динамической паузы ) между 3- м и 4- м уроками в основной школе ; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности ; организацию работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования ; регулярное проведение спортивно - оздоровительных, туристических мероприятий ( дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

реализация модульных образовательных программ, внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс ; проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.; создание общественного совета по экологической культуре и здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся старших классов, родителей ( законных представителей ), разрабатывающих и реализующих школьную программу « Формирование экологической грамотности, экологической культуры, здорового образа жизни обучающихся ». Программа предусматривают разные формы организации занятий : интеграцию в базовые образовательные дисциплины ; проведение часов здоровья и экологической безопасности ; факультативные занятия ; проведение классных часов ; занятия в кружках ; проведение досуговых мероприятий : конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.; организацию дней экологической культуры и здоровья.

просветительская работа с родителями лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей ; содействие в приобретении для родителей ( законных представителей ) необходимой научно - методической литературы ; организацию совместной работы педагогов и родителей ( законных представителей ) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Здоровье Духовная среда Социальное окружение и взаимоотношения Информационная среда Физическое окружение Организационная культура культура Образовательные и учебные программы Педагогические технологии Руководство Формируемые компетенции

определяет цели, политику и стратегию, ценности и приоритеты. Определяющим при этом становится понимание руководством сохранности здоровья как одного из ключевых звеньев развития школы, осуществление системно - аналитического подхода к управлению образовательным процессом в целом и реализации данного направления в частности. Решающую роль в осуществлении политики здоровьесбережения играют позиции и уровень компетентности руководящего аппарата по вопросам сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса. Участвуя в определении цели, политики и стратегии, ценностей и приоритетов заместитель директора школы по безопасности сосредотачивает внимание на решении жизненно важных задач, таких как состояние охраны и осуществление контрольно - пропускного режим в школе, обеспечение пожарной безопасности, электробезопасности и взрывобезопасности, безопасности, связанной с техническим состоянием среды обитания. Важно принять исчерпывающие меры по исключению угроз безопасности в основе своей имеющих человеческий фактор ( русское « авось », да « и так сойдет », самоуверенность, что все плохое происходит где - то и с кем - то, но не у нас и не с нами ).

Организационная культура школы является одним из ведущих факторов, который может, как способствовать, так и препятствовать укреплению здоровья детей и взрослых. Её основными компонентами являются : особенности устава школы и норм школьной жизни ; стиль управления администрации, характер отношений по вертикали ; психологический климат в педагогическом коллективе, характер отношений по горизонтали ; организационно - педагогические условия учебно - воспитательного процесса ; внешняя коммуникационная среда и место школы в ней ; наличие / отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни.

являются одним из главных компонентов образовательной среды и условий формирования здоровьесберегающей среды. От учителя в большей степени зависят психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок, стиль педагогического общения, характер и процедура оценивания, особенности работы с детьми группы риска, соответствие используемых методик обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, степень ограничения в свободе учащихся. Немалую важность имеют личностные особенности учителя, его способность к психоэмоциональному переключению, состояние его здоровья и отношение к своему здоровью, готовность учителя к внедрению здоровьесберегающих технологий.

возможно считать здоровьесберегающими при условии, что : они предполагают достижение целей и решение образовательных задач в сфере здоровьесбережения в той же мере, что и в познавательной, социальной, эмоциональной ; они в равной степени направлены на физическое, социальное, эмоциональное развитие ребенка ; они предполагают постоянство ( на протяжении всего периода обучения ребенка в школе ), отсутствие фрагментарности и динамичность в аспекте здоровьесбережения ; обязательным компонентом является постоянное развитие компетентности учителей в сфере здоровьесбережения, методических и материально - технических ресурсов.

как « система поэтапной организации учебного процесса, которая обеспечивает достижение результата, соответствующего цели, с помощью совокупности операций, средств и способов их применения, реализующих определенную модель обучения и воспитания ». Моделирование результата целостного развития школьника по ступеням зрелости среди основных его компонентов выделяет сохранность физического здоровья и готовность к сохранению собственного здоровья. Отсюда вытекает необходимость использования тех форм, методов и средств обучения и воспитания, которые способствуют сохранности психического и физического здоровья школьников, а также формируют представление о ее необходимости. Позитивный настрой, обучение согласно типам модальности и другим психолого - физиологическим особенностям, использование инновационных технологий при оптимальном отборе из их многообразия создают базу для достижения указанной цели.

приобретаемые ребенком знания, умения, навыки, позволяющие ему сформировать свое представление о нормах охраны труда школьника, о культуре и правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни как основополагающей ценности.

где духовность рассматривается как « высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности ». Неотъемлемым при этом становится создание в школе акмеологической среды как энергетического пространства школы с установкой в деятельности педагогов и учащихся на успех, высокие результаты, творческий поиск ( « акме » - ориентация на успех и развитие творческого потенциала, достижение вершины в развитии каждого ученика и учителя )

– система условий для обеспечения широкой информированности школьников и педагогов, родителей о здоровье как жизненном приоритете. Очень важным при этом выступает информирование о формах и последствиях рискованного поведения и формирование навыков здоровьесберегающего поведения. В триаде образовательного процесса ( родитель, ученик, учитель ) средовое воздействие играет главенствующую роль.

– обеспечение необходимых материально - технических условий, которые могли бы способствовать не только сохранению здоровья, но и, возможно, его некоторому улучшению. Сюда же относятся и гигиенические факторы, которые могут представлять собой неблагоприятные условия для здоровья ( шум, освещённость, воздушная среда, размер помещений, дизайн и цвет, состояние сантехнического оборудования, условия и качество питания, экологическое состояние прилегающей территории и т. д.)

Таким образом, указанные структурные компоненты модели здоровьесберегающей среды могут рассматриваться как блок подцелей ее формирования. Первоочередными задачами при этом становятся следующие : Создание политики школы с ориентацией на здоровьесбережение. Анализ положения, определение потенциальных возможностей школы и перспективы ее развития, принятие решения о разработке программы по здоровьесбережению. Разработка программы, конкретного плана действий и их реализация. При успешном решении этих задач результатом создания средней общеобразовательной школе здоровьесберегающей среды станет :

Повышение авторитета, престижности и популярности школы. Активная жизненная позиция всех участников образовательного процесса. Положительная динамика показателей здоровья и психологического статуса участников образовательного процесса. Более высокие показатели успеваемости школьников и высокие результаты образовательной деятельности. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья.

Мы поставили следующие задачи : - обеспечить выполнение законодательства по охране здоровья детей в образовательном учреждении ; - обеспечить безопасные условия жизнедеятельности детей и других участников образовательного процесса ; - создать условия для комплексного решения медико - социальных и психолого - педагогических проблем детей ; - организовать работу, направленную на повышение двигательной активности детей ; - формировать потребность в здоровом образе жизни ; - проводить мероприятия по профилактике вредных привычек ; - внедрять в учебный процесс технологии здоровьесберегающей направленности ; - проводить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Наша Школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся дети одаренные, обычные и дети с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в педагогической поддержке, потому целью своей работы мы считаем создание среды, способствующей тому, что бы каждый ученик вне зависимости от своих возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Идеальная школа Школа, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство ( процесс бесконечный ). Все радует глаз : лица школьников и учителей, охранников и работников столовой ; внутреннее убранство школы и внешний вид учеников. В школе настроение сотворчества и взаимоуважения. Пришкольный участок – чистый, много цветов, хорошо оборудованные спортивные площадки. О курящих на ступеньках школы здесь не может быть и речи. Утром вас встречает улыбкой администрация школы, но не для того, чтобы отследить опоздавших, а чтобы поприветствовать каждого входящего. Чистота в коридорах и классах. Удивляет чистота и опрятность туалетов : зеркала, сушилки, туалетная бумага. Цветы создают экологический комфорт. Заметна грамотная работа дизайнера ( правильный подбор цвета стен, минимум прямых углов и прямоугольных фигур, утомляющих зрение ). На стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются. В одном классе занимается не более 25 школьников.

Помещения регулярно проветриваются, по графику. В классах кондиционеры, очищающие и увлажняющие воздух. Стекла чистые, почти не заметные. Когда включены светильники ( все работают ) нет никакого жужжания. Мебели много, но она складная, поэтому свободного пространства достаточно. Интерьер каждого класса индивидуален, но в каждом есть шведская стенка, широкая доска, рейки с крючками для развешивания схем, плакатов, таблиц. На потолке и в передних углах класса размещены рисунки - траектории для гимнастики глаз. Телевизор и видеоплеер находятся в рабочем состоянии ( экран не запылился ). В одном из углов – музыкальный центр. Во всех кабинетах – компьютер у учителя и у учащихся. Во время урока проводятся физкультминутки. Если дети перевозбуждены, то учитель профессионально проводит короткий сеанс успокоения и отдыха.

Улыбки в этой школе приветствуются и на уроках и во взаимоотношениях между всеми, находящимися под ее крышей. Столовая напоминает ресторан : чисто, уютно, красиво, оригинальный интерьер, тихая музыка, на столах – салфетки, йодированная соль. Но главное – ассортимент блюд соответствует принципам рационального питания. В школе используется питьевая вода. В спортзале на скамейке нет « освобожденных », они занимаются по отдельной программе. Зал оборудован всем необходимым для интересных уроков ( занимается только один класс ). В современно оборудованный медицинский кабинет дети почти не обращаются. Школа продолжает жить активно и творчески и после уроков. Проводятся факультативные занятия, работают кружки и секции. Идет подготовка нового стенда, снимается видеофильм, репетируется новая программа эстрадного ансамбля, идут занятия ритмикой. Не пустует психологический блок, в котором идут занятия самодиагностики и психологического тренинга, эмоциональной разгрузки. Эпицентр оживления активности – спортзал. Работает тренажерный зал и зал лечебной физкультуры.

« Самая длинная дорога начинается с первого шага » ( Китайская мудрость ) Наши первые шаги Разработана программа здоровьесбережения в школе. План - программа по здоровьесбережению в каждом классе. Конкурс « Самый здоровый класс ». класс Классными руководителями ( при помощи медика школы ) ведутся карты динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся. У каждого классного руководителя ведутся папки « Здоровье класса ». Проведены анкеты среди учащихся основного звена « Моё здоровье ».« Моё здоровье ». Проведены анкеты по питанию среди учащихся и педагогов школы. анкеты Общешкольные волонтёрские акции « За здоровый образ жизни »: « Внешний вид », ( газета,)« Питание », « Зарядка », « Чистые руки », « Внешний вид », газета « Вредные привычки ».

Общешкольные мероприятия : « Весёлая зарядка », фестиваль « Если хочешь быть здоров !».« Весёлая зарядка », Если хочешь быть здоров !». Стенд по здоровью ( правила здорового образа жизни, про витамины, профилактика гриппа, подведение итогов « Самый здоровый класс ». здоровью класс Перед уроками физоргами классов проводится физзарядка. физзарядка На уроках обязательны физкультминутки – на укрепление осанки, гимнастика для глаз ( зрительно - координатный тренажёр ). тренажёр Двигательная активность на переменах ( танцы ) танцы Внеурочная деятельность 1-5 классов после обязательной прогулки с подвижными играми на улице. Группа здоровья для учащихся спец. мед группы. День здоровья всей семьёй. Проекты до конца учебного года на тему « Здоровьесбережения »: « Здоровое питание », « Моя семья – самая здоровая », « Продукты, выращенные на нашей даче » и т. д. Профилактические беседы с ЦПМС. Наши первые шаги

1. Питаетесь ли Вы в школе ?

Что не устраивает в школьном питании ?

1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни ? 2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку ? 3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры ? 4. Занимаешься ли ты на уроке физкультуры : 5. Занимаешь ли ты спортом длительно ? 6. Устаёшь ли ты на уроках ?. 7. Были ли физкультминутки на ваших уроках ? 8. Куришь ли ты ? 9. Пробовал ли ты употреблять спиртные напитки ? 10. Пробовали ты наркотики ? 11. Соблюдаешь ли ты режим дня ? Моё здоровье

Весёлая зарядка

Если хочешь быть здоров !

Акция « За здоровый образ жизни ». « Внешний вид »

Танцы

Утренняя зарядка

Определение групп здоровья : 1- я группа – здоров ; 2- я группа – с отклонением в состоянии здоровья ( гипертр. миндалин, аденоиды 1–2 степени, плоскостопие ); 3- я группа – с заболеванием ( бронх. астма, забол. почек, порок сердца ). Определение физкультурных групп : осн. – занятия на уроках и участие в соревнованиях ; подг. – занятия на уроках, без соревнований ; спец. – со спец. физ. упражнениями ; освоб. – освобождение от уроков физкультуры

Зрительно – координатный тренаж Эти упражнения активизируют мышечный тонус, а также чувство телесной и зрительной координации в пространстве. Систематические занятия по схеме способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии.

Желаем удачи!!!