Ученическое самоуправление МОУ гимназии 32 г. Калининграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Публичный отчет МОУ гимназия Органы общественно- государственного управления МОУ гимназии 32.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Развитие ученического самоуправления в школе Развитие ученического самоуправления в школе Практико-ориентированный проект.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Школьное самоуправление Ученический совет «ЛИДЕР» учебный год.
Школьное ученическое самоуправление Совет «РИГОНДА»
ЦРТДЮ «Радость» домовый клуб по месту жительства «Смена» Предвыборная программа старосты РВО «ЛИДЕР». Жарской Яны.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Ученическое самоуправление МОУ гимназии 32 г. Калининграда

Перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления в гимназии. Конвенция о правах ребёнка. Статья 13. Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение и получать любую информацию, если она не вредит ребёнку, другим людям, государству. Статья 15. Все дети имеют право на мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций. Статья 29. Государство обеспечивает, чтобы образование развило ум, таланты и способности ребёнка, его физические возможности; способствовало пониманию прав человека; готовило ребёнка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало бережное отношение к природе. Конституция РФ. Ст. 17, 29, 30, 31. Закон об образовании. Ст. 2, 35. Закон об общественных объединениях. Ст. 3, 18, 19. Декларация прав человека.

Цели и задачи самоуправления Цели : создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству; воспитание гражданина с высокой демократической культурой. Задачи: создание системы УС как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося; выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей; предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс); развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности; обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.

Как мы понимаем значение слова «самоуправление» Ученическое самоуправление - демократическая форма организации коллектива учеников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения целей. Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к безнравственности, неправильному образу жизни.

Модель ученического самоуправления Модель, которую мы предлагаем, позволяет обеспечивать участие детей в организации учебно-воспитательного процесса наравне с педагогами и родителями, координацию социально значимой деятельности творческих и общественных объединений, их взаимодействие, участие в социальном проектировании, взаимодействие с городскими, областными детскими общественными объединениями. Ученический Парламент представляет интересы детского коллектива в Управляющем Совете гимназии, что позволяет реализовывать принцип соуправления.

Уровни Ученического Самоуправления Органы ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении осуществляют свою деятельность на 3 уровнях, внутри которых выстроены определенные структуры: 1. Ученическое самоуправление на уровне класса. 2. Ученическое самоуправление на уровне гимназии. 3. Управляющий Совет (3 представителя).

Ученический Парламент- участник соуправления гимназией Основные общественные органы – участники соуправления гимназией: Управляющий совет гимназии (орган общественного соуправления) Совет родителей (Выбранные председатели родительских комитетов классов) Ученический парламент (Орган ученического самоуправления) Трудовой Совет (Общественное трудовое собрание работников гимназии) Совет ветеранов педагогического труда (Общественная организация) Совет отцов (Общественная организация) Основные задачи соуправления: Создание переговорных площадок; Функции согласования программ развития гимназии, расходование финансовых средств Утверждение регламентов, правил, положений, регламентирующих деятельность ООС; Обучение ООС экспертной оценке действий, умению решать проблемы в форме конструктивного диалога; Проявление инициатив, направленных на развитие качества образования; Привлечение общественного участия к разработке проектов; Толерантный подход к решению споров, конфликтов; Эффективное использование резервов, потенциала (в т.ч. финансовых средств)

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Добровольность Демократичность Творческая активность Гуманизм

Структура ученического самоуправления ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПРЕЗИДЕНТ ЦЕНТР ДОСУГА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРЕСС-ЦЕНТР ШЕФСКИЙ ЦЕНТР ЦЕНТР УЧЕБЫ И ДИСЦИПЛИНЫ СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР

Центр учёбы И ДИСЦИПЛИНЫ

Центр ДОСУГА

Пресс-центр Выпуск газет; Смотры-конкурсы плакатов, рисунков; Информационные линейки: Размещение статей учащихся в газетах; Участие гимназистов в оформлении проводимых мероприятий.

Аналитический ЦЕНТР

Шефский ЦЕНТР

Спортивный ЦЕНТР

МЫ - ГИМНАЗИСТЫ ! Среди выпускников школы первый мэр г. Калининграда Шипов В.В., ныне действующий мэр Савенко Ю.А., экс-председатель Калининградской областной думы Никитин В.А., проректор РГУ им. И.Канта Худенко В.Н. Из стен гимназии вышли творческие работники ГТРК «Калининград», телекомпании «Каскад» и газеты «Калининградская правда»: Смирнов Сергей, Смирнов Вадим, Лобская Анастасия, Обревко Екатерина, Шуринова Ирина, Кубарев Борис, Иванкова Евгения, Винницкий Сергей, Милушкин Андрей.

МЫ - ГИМНАЗИСТЫ ! Ученики гимназии 32 – активные участники и победители Международных Сахаровских чтений при физико-техническом институте им. Иоффе в г.Санкт-Петербурге. В рамках программы по поддержке талантливой молодёжи ученики гимназии 32 становились победителями президентского гранта. Наши ребята представляют янтарный край на всероссийских олимпиадах и научно- практических конференциях. Гимназисты - активные участники и победители спортивных соревнований.

Основные направления деятельности Ученического Парламента МОУ гимназии 32 в учебном году Участие в работе УС Участие в социально значимых проектах Участие в международных проектах Участие в различных конкурсах и фестивальных программах; Организация и проведение внутришкольных мероприятий; Организация дежурства по школе; Шефская работа; Поддержка деятельности отряда волонтёров «Наш выбор» Сотрудничество с общественными организациями города; Распространение опыта работы. Публичные отчёты о деятельности гимназии.

ПРОЕКТ «ВЕТЕРАН»

ПРОЕКТ «ОТЕЧЕСТВО»

ПРОЕКТ «Мы из 32» Организация шефской работы с Учащимися младших классов (тематические классные часы; работа по изучению правил поведения, Правил дорожного движения организация спортивных мероприятий, Внеклассных мероприятий) Поддержка отряда волонтёров «Наш выбор» (участие в конкурсе агитпрограмм; Участие в программе «Здоровое поколение» Участие в профилактической работе, направленной на привитие навыков здорового образа жизни) Поддержка и организация работы Классных самоуправлений

ПРОЕКТ «Мы из 32» Организация и проведение школьных мероприятий (День учителя, День здоровья, День Доброты, праздники Осени, День Самоуправления Новогодние праздники, День гимназиста, «Мистер и Мисс гимназии», 8 марта, праздник Последнего звонка Участие в проекте «Общественно-активные школы России» Разработка и поддержка сайта Ученического парламента Организация дежурства по школе Организация трудовой деятельности

ПРОЕКТ «Здоровое питание»

Проектная деятельность учащихся 1. Участие в международных проектах 2. Проектная деятельность учащихся на уровне Управляющего совета 3. Участие в разработке и реализации социально значимых проектов

Участие в городских, областных мероприятиях Участие в Работе городского Школьного Парламента Участие в благотворительной акции «Подари улыбку детям» Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен» Участие в экологической акции «Марш парков»

«Если свобода и равенство, как считают многие, является необходимым условием существования демократии, они могут быть достигнуты только когда все люди будут вносить свой посильный вклад в управление.» Аристотель