Проект агротехнологическое развитие школы работа школьного музея «Мой улус, мое село, мой дом родной» Рук-ль: Стручкова Светлана Алексеевна, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа им. В.П. Ларионова» Музей истории школы Рук. Стручкова Светлана Алексеевна -отличник образования РС (Я),
Advertisements

ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Программа развития муниципального образовательного учреждения Решемская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района Ивановской.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«ОТ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ К УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ» Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс начального.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Проект «Моя малая Родина» 1-4 класс. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос -С чего начинается Родина? Проблемные вопросы -Почему надо изучать.
Транксрипт:

Проект агротехнологическое развитие школы работа школьного музея «Мой улус, мое село, мой дом родной» Рук-ль: Стручкова Светлана Алексеевна, руководитель школьного музея, Стаж работы 37 лет МБОУ «Майинская СОШ имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» с. Майя 2013 г Срок реализации 2 года гг

Тема проекта: «Мой улус, мое село, мой дом родной» Авторы проекта: Руководитель школьного музея Стручкова Светлана Алексеевна Анализ социокультурной ситуации: Проект создан с учётом анализа социокультурной ситуации образовательного учреждения. Проект основан на таких ключевых документах: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, « Закон о правах ребёнка» РС (Я), концепции развития образования в Мегино-Кангаласском улусе на гг. «Мэцэ-Кэскилэ-5. В итоге анализа социокультурной ситуации в Мегино- Кангаласском улусе, выявлены следующие проблемы: В первую очередь была выделена экологическая проблема: в селе Майя стоит вопрос о качестве питьевой воды, проблема утилизации бытовых отходов. Следующая проблема -социальная: скрытая безработица, низкая рентабельность и престижность сельскохозяйственного труда. Семейные проблемы: нарушение преемственности поколений, когда жизненный опыт старших отвергается молодым поколением, занятость родителей. Коммуникативные проблемы: семейные, родственные узы вышли на первый план, в то время как общественные узы, такие как общие цели, интересы отошли на второй план.

Также происходят кардинальные изменения в обществе и культуре, меняется и возрастает роль музеев в сохранении и интерпретации культурного наследия, расширение и углубление его образовательной функции, в организации досуга. Основной акцент в программе делается на специфику школьного музея, т. к. именно школьный музей является ближайшим к ребёнку очагом культуры. Характеристика социокультурных проблем на решение которых направлен проект. Выявлены следующие «проблемные точки»: -дальнейшие разработки направлений работы по краеведению и туристического движения. -недостаточная информированность учащихся по истории Якутии, улуса, села. - недостаточный охват учащихся школы музейной деятельностью. - изучение знатных тружеников улуса, села, которые являются патриотами своей страны и служат ярким примером для подражания. (Патриотическое воспитание). Проектная идея -Создание воспитывающей среды в школьном музее. - Использование потенциала школьного музея в образовательном процессе. - Подготовка сельских школьников к жизни через изучение трудовой и боевой истории улуса, профессий аграрного профиля; сохранение культурного и духовного наследия, толерантность. -Воспитание защитников Отечества на основе менталитета саха.

Участники проекта Руководитель школьного музея Стручкова С.А. ЦПМСС «Кэскил» (Артемьева Т.И., Иванова Н.И.) Рук гражд.- патр.. восп. Давыдова О.Е., Черкашина Н.Г. Классные руководители, учащиеся, родители, социальные партнеры. Цель проекта Создать условие для личностного развития сельского школьника через приобщение музейной деятельности в условиях агротехнической школы Сроки реализации проекта Рассчитан на годы и предусматривает обогащение материально- технического фонда школьного музея I этап ( гг.) – апробация и внедрение идеи II этап ( гг.) – корректировка и совершенствование действий, распространение опыта.

О работе школьного музея за учебный год РуководительСтручкова Светлана Алексеевна Тема работы музеяВиртуальный музей, обновление школьного музея в связи с 75-летим В.П.Ларионова Проблема над которой работал школьный музей Поисково- исследовательская работа по обновлению школьного музея, Создание сайта школьного музея. Поставленные задачиРешенные задачи Приобретение обучающимися краеведческих и исторических знаний, изучение истории родной школы. Обновление музея. Подготовлены экскурсоводы по стендам и экспозициям школьного музея Создание сайта виртуального музея школы Создан сайт школьного музея Обновление школьного музеяОбновлены 27стендов, 14 баннеров экспозиция В.П.Ларионова, «Школьный класс», Стеллажи, Материалы для выставки

Оснащение школьного музея Основной фонд содержит 1766 экспонатов. Научно – вспомогательных экспонатов – 797,Фотографии – 792, Альбомы – 43, Книги, брошюры – 45, Кубки – 39, Школьные приборы для опытов – 29, Школьная парта годов – 1, школьные принадлежности -12, Пионерская знамя – 1, Отрядной флаг -1, Горн – 1, Барабан – 1, Школьные формы – 3, Костюм В.П. Ларионова – 1 Средняя посещаемость музея составляет 2230 человек в год. Оснащение компьютерной техникой. ( уч. г) Сканер ноутбук (Rover book) проектор (ACE) видеокамера Samsung экран настенный Итоги конкурсов и олимпиад 2 место на улусном смотре школьных музеев. 1 место на улусной музейной олимпиаде. Распространение опыта на Республиканской декаде по дополнительному образованию по теме « Виртуальный школьный музей МСОШ имени В.П.Ларионова»».

Состав планируемых действий Перечень действийМесто проведения ОтветственныеИсполнители и соисполнители 1 Изучение истории улуса, села. Трудовая слава района. (Подготовительная работа) Школьный музей истории Руководитель школьного музея Стручкова С.А. Черкашина Н.Г. Давыдова О.Е. 2 Поисково-исследовательская работа классных коллективов. Краеведческие музеи улуса, республики. Стручкова С.а. Давыдова О.Е. Черкашина Н.Г. Улусный краеведческий музей. Улусные сельскохозяйствен ные организации 3 Туристко-краеведческий маршрут село-улус-республика. Музеи улуса, республики. Стручкова С.А. Артемьева Т.И. классные руководители, Учреждения доп образования. Артемьева Т.И. 4 Обновление сайта школьного музея. Виртуальный музей m Стручкова С.А.Комп. ИРО и ПК Кириллин Б.Б. Романов В.Н. 5 Традиционные мероприятия, проводимых в рамке работы школьного музея. МСОШ имени В.П.Ларионова Стручкова С.А. Рук. гражд. патр. воспитания Рук. шк музея, рук гражд. патр. Восп. Классные руководители, родители.

Поисково-исследовательская работа классных коллективов на уч.год. классТемаОтветственныйНаучный руководитель классы Моя семья в колесе историиКл. рукИванова Н.И. 25 классыТруженики селаКл. рукСтручкова С.А. 36 классыМое село- моя малая РодинаКл. рукАртемьева Т.И. 47 классы Трудовая слава района. Кавалеры орденов Ленина, Славы. Кл. рукДавыдова О.Е. 58 классы Герои соц. Труда. Боевой подвиг района Кл. рукАртемьева Т.И. 69 классы История сельхозтехники в с.Майя. Знатные механизаторы. Кл. рукЧеркашина Н.Г. 710 классы Молодежное движение «Школа, производство, ВУЗ» Кл. рукСтручкова С.А.

Поисково- исследовател ьская работа Герои соц. Труда. Кавалеры орденов Ленина, Славы «Школа, производст во, ВУЗ» Малая родина История сельхозтех ники с. Майя Знатные механизато ры Моя семья в колесе истории Школьные чтения Улусные чтения Республиканские чтения Создание стенда для музея Конференции, чтения «Аймах аа5ыылара» «Шаг в будущее» Стенды для музея Стенд для музея Защита проекта «Бессоновские чтения» «Чугуновские чтения» 8 кл. 6 кл. 7 кл. 9 кл 5 кл. 10кл 3-4 кл. Выезды Туристко-краеведческие выезды Музейная олимпиада

Основные показатели, которые характеризуют степень достижения цели и задач в рамках реализации рассматриваемого действия Показатели достижения цели: Результативность деятельности оценивается проведением тестовых заданий, олимпиад, конкурсов, оформление рефератов и докладов, выступлений на конференциях различного уровня. Показатели реализации задач: Улусные, республиканские конкурсы; участие на конференциях («Шаг в будущее», Бессоновские, Чугуновские, чтения). «Саха Саарына», «Аймах аа5ыыта», «Ларионовские чтения», «Майа –мин дойдум», «Юношеские чтения повс. Героям Отечества». Обновленение сайта виртуального музея школы. Электронный адрес:

Межведомственные и сетевые связи Цель: Формирование целостной личности. Реализация сетевого взаимодействия по тематике проекта Цели задачиСоисполнителиДокумент Задача 1. Воспитание гражданских чувств и прежде всего любви к родной школе, родному краю, бережного отношения к природному наследию Родного края. Приобретение обучающимися краеведческих и исторических знаний. Улусный краеведческий музей, Управление культуры, местная администрация, Сетевое взаимодействие школьных музеев образовательных учреждений улуса. Договоры о совместной деятельности. Планы, программы совместной работы Задача 2. Интеллектуально- познавательное, универсальное, технологическое развитие личности. Приобретение обучающимися краеведческих и исторических знаний. Самопознание. Научные учреждения. Управления сельского хозяйства, местная администрация, улусные сельскохозяйственные организации.

Оценка степени риска и планирование реагироваия на риски. Описание риска Вероят ность в % Ущерб Профилактика (что делать) Механизм мониторинга Наличие учащихся аддективного поведения как отражение социального не благополучия семьи. Недостаточный уровень благополучия семьи. 15% 20% Недостаточный охват детей музейной деятельностью. Бездеятельность, равнодушие к славным подвигам народа. Правонарушения со стороны школьников. Вовлечение детей из неблагополучных семей в музейную деятельность и индивидуальная профилактическая правовая работа с учащимися. Общественная, социальная занятость детей и родителей школы. Динамика снижения фактов правонарушений. Охват учащихся общественной деятельностью.

Финансовый расчет по устранению риска недостижения цели ДеятельностьСумма на 1 год Получение качественного занятия детей в школьном музее. Охват музейной деятельностью все классные коллективы школы. Обогащение материального фонда музея 1.Выезды экспедиций, классных коллективов по маршрутам краеведческих музеев. 2. Музейная олимпиада. 3. Выездные выставки. Оформление стендов о развитии сельского хозяйства улуса, села по темам 1.Государственные символы и данные о улусе. села 2.Знатные труженики улуса. 3.История развития сельхозтехники с. Майя. 4.Кавалеры орденов Ленина, Славы 5.«Школа, производство, ВУЗ» Выпускники начала 70-х – 80-х годов. 1). 1 литр ГСМ – 36 рб 24 выезда в год рб за год. 2). Грамоты, призы – 3500рб 3).ПВХ для стендов. (120 х. Нужно сделать 5 планшетов, т. е рб. На 5 листов = руб. 4). ДВП ламинированное (60 х 80) – 300 руб. лист для наклеивания фотографий большого размера. Итого 1200 рб. Оргстекло (150 х 200 х 4мм), нужно 5 листов рб.х 5 =10000 рб. Всего: 49500рб Средства на выход СМИ- 2000рб Общая сумма: рб

Ожидаемый результат Высоконравственный, компетентный гражданин, способный и талантливый патриот своей страны, любящий труд. Развитие проектной деятельности и креативности мышления. Получение возможности самоутверждения в значимых для ученика сферах деятельности. Выпускник школы Гражданин с креативным мышлением Патриот своей страны Высоконра вственный, компетентн ый гражданин