Система деятельности МО: научно- методическая функция обобщение опыта работы творческий отчет обобщение опыта работы творческий отчет планирование педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Транксрипт:

Система деятельности МО: научно- методическая функция обобщение опыта работы творческий отчет обобщение опыта работы творческий отчет планирование педагогической деятельности аналитическая функция внедрение и реализация новых образовательных технологий инновационная деятельность изучение нормативной и методической документации осуществление методического сопровождения организационно- координационная функция выявление затруднений у учителей выявление затруднений у учителей реализация преемственности

L/O/G/O Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Лицей 41»

Мы выбрали профессию такую, Где возможность есть творить, Мир перед детьми открыть. Несмышленых малышей Превращать в больших людей.

Учителей и воспитателей - 18 чел. С высшей категорией – 12 чел. С первой категорией - 2 чел. Со второй категорией – 3 чел. Молодой специалист – 1 чел. Награды: Отличник народного образования РФ – 1 чел. Почётный работник общего образования РФ – 2 чел. Грамота Департамента образования Костромской области - 9 чел. Грамота Управления образования г.Костромы - 3 чел. Визитная карточка начальной школы

создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности учителей в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов. Цель работы: Методическая тема : «Современные образовательные технологии как средство реализации системно - деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС второго поколения » Методическая тема : «Современные образовательные технологии как средство реализации системно - деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС второго поколения »

Задачи В обучении: развивать творческую среду для выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей; формировать ключевые компетентности обучающихся в контексте ФГОС; уделять внимание изучению и внедрению новых форм и методов работы по повышению качества знаний; развивать творческое мышление младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность; создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением современных образовательных технологий. В методической работе: повышать профессиональную компетентность учителей в контексте требований ФГОС; внедрять инновационные технологии в практику работы в целях повышения качества образовательного процесса в лицее; совершенствовать систему преемственности в работе методических объединений дошкольных учреждений, начальной школы и основной школы; продолжать участие в конкурсном движении.

научно- методическая ФУНКЦИИ МО: аналитическая организационно – координационная организационно – координационная

научно- методическая функция изучение нормативной и методической документации внедрение и реализация новых образовательных технологий осуществление инновационной деятельности осуществление инновационной деятельности

Изучение нормативной и методической документации В своей работе учителя методического объединения руководствуются: нормативными документами; статистическими документами; информационными документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

системно-деятельностный подход; личностно-ориентированный подход; метод решения проектно-исследовательской задачи; метод проектов; информационно-коммуникационные технологии; портфолио учащегося; здоровьесберегающие технологии Внедрение и реализация новых образовательных технологий

Системно-деятельностный подход Системно -деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а постоянно добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности. Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие. Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость.

Личностно-ориентированный подход Личностно – ориентированный подход направлен на индивидуализацию образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников по индивидуальным образовательным маршрутам. Индивидуальный образовательный маршрут - определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика, с целью реализовать его право на выбор темпов работы, форм обучения и даёт шанс ученику открыть себя как индивидуальность, как личность.

Осуществление инновационной деятельности Проект «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения профессиональной индивидуальной карьеры учителя» - это разработка, совместно с тьюторами, индивидуального образовательного маршрута учителя, который способствует повышению профессиональной компетентности. Проект «Электронная школа» - это создание единой информационной образовательной среды лицея для повышения качества образования в рамках выполнения ФГОС. Автоматизированное рабочее место учителя – программно-технический комплекс, предназначенный для сопровождения образовательного процесса.

Заседания МО Обмен опытом: методическая неделя; открытые уроки; семинары; стажировочные площадки; мастер-классы; предметные недели Анкетирование; тестирование Сотрудничество с ДОУ; сотрудничество с МО учителей-предметников Организационно- координационная функция выявление затруднений у учителей осуществление методического сопровождения реализация преемственности

Выявление затруднений у учителей Методы определения затруднений: изучение документов педагога; наблюдение в практической деятельности; контрольно-методические срезы; контроль ведения документации; анализ результатов деятельности; собеседование; анкетирование; самоанализ.

Фамилия, имя, отчествоКласс Курсы «Педагог- исследователь» Курсы «Групповое взаимодействие» Курсы по профпод готовке ФГОС Курсы «Intel» Курсы ОРКСЭ Дистан- ционные курсы Курс ы по ЦИО Дальнейшее повышение квалификац ии 1Беляева Ольга Юрьевна3а3а Голубкова Ольга Николаевна1б Ефимова Светлана Валерьевна 1д 3б Ильинская Ольга Владимировна 1г Караваева Ольга Александровна 4а Кириенкова Юлия Юрьевна3в Кочеткова Татьяна Львовна1а Сведения о курсовой подготовке учителей начальных классов Осуществление методического сопровождения

Дата проведения МероприятиеОтветственные 11 мартаОткрытие методической недели. Руководитель МО Караваева О.А. 12 марта Открытый урок математики по теме: « Укрупненные единицы счета» 1класс Открытый урок русского языка по теме: «Наблюдение над общим значением однокоренных слов» 1класс Макарова Д.М. Мухамалова М.Г. 13 марта Мастер-класс по теме: «Формирование УУД в урочной деятельности» Мастер-класс по теме: «Системно-деятельностный подход в обучении» Кузнецова Ж.Н. Лебедева М.В. 14 мартаОткрытое мероприятие по теме: «Что я уже знаю и умею»Сухарева Л.В. 15 мартаПодведение итогов методической недели.Караваева О.А. Расписание методической недели марта 2013 года График проведения стажировочной площадки на учебный год Осуществление методического сопровождения Дата проведенияНазваниеОтветственные 30 ноября 2012 г.Мастер- класс по теме: «Обстоятельство. Роль обстоятельства в предложении»Хворостяная Т.В. 30 ноября 2012 г.Мастер-класс по теме: «Проектирование во внеурочной деятельности»Беляева О.Ю ноября 2013 г.Мастер-класс по теме: «Решение проектно-исследовательской задачи на уроках»Чистякова С.Б ноября 2013 г. Мастер-класс по теме: «Организация проектной деятельности учащихся во внеурочное время» Ильинская О.В.

ДатаНаименование мероприятияОтветственные 18ноября Открытие Недели русского языка и литературы День грамотности Конкурс «Грамотей-2013» Конкурс «Красивописание» Учителя начальных классов 19 ноября День литературного художественного чтения Конкурс чтецов Жюри: Захарова И.Г., Лебедева М. В., Караваева О.А. 20 ноября День интеллектуальных игр Конкурс «Лучший литературный кроссворд» Учителя начальных классов 21ноября День творчества Встречи списателями и поэтами Костромской обл., авторские стихи, сказки, басни и др. Учителя начальных классов 22 ноября Подведение итогов. Награждение победителей Учителя начальных классов Дата проведенияПредметНазваниеОтветственные ноября Русский язык, литература «К 200-летию со дня рождения А.Н. Островского»Учителя начальных классов декабряМатематика«Математика – царица всех наук»Учителя начальных классов апреляОкружающий мир«Войди в природу другом»Учителя начальных классов План проведения недели русского языка и литературы, посвящённой творчеству великого русского драматурга А.Н. Островского График проведения предметных недель на учебный год Осуществление методического сопровождения

Сотрудничество с ДОУ: - посещение уроков в 1-х классах воспитателями ДОУ; - психологическое тестирование учащихся 1-х классов; - индивидуальные беседы с родителями будущих первоклассников; - проведение совместного заседания методического объединения; - проведение родительских собраний в ДОУ. Сотрудничество с МО учителей-предметников: - посещение уроков учителями средней школы будущих 5-х классов, психологом; - психологическое тестирование учащихся 4-х классов; - анкетирование родителей учащихся 4-х классов; - контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку, математике, замер техники чтения; -индивидуальные беседы с родителями учащихся 4-х классов; - проведение совместного заседания методического объединения; - проведение родительских собраний. Реализация преемственности

индивидуальный план; карьерограмма; диагностические материалы; копилка методических разработок дневник слушателя; портфолио выступления по теме самообразование; открытые уроки; участие в форумах, в конкурсах педмастерства, в научно-практических семинарах Аналитическая функция планирование педагогической деятельности обобщение опыта работы творческий отчет

Планирование педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Портфолио учителя

Обобщение опыта работы Творческий отчет ФИОТема самообразованияФорма отчётаСрок реализации 1 Сухарева Любовь Алексеевна Внедрение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся Мастер-классМарт 2 Мухамалова Марина Гаджиевна Деятельностный подход на уроках математикиУрокФевраль 3 Макарова Дарья Михайловна Деятельностный подход на уроках окружающего мираУрокМарт 4 Лебедева Марина Валентиновна ИКТ – компетентность учителя на первой ступени образования МастерскаяНоябрь 5 Хворостяная Татьяна Вячеславовна Применение системы деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС Мастер-классОктябрь 6 Беляева Ольга Юрьевна Формирование ключевых компетенций в начальной школе средствами проектной деятельности через воспитательную работу Мастер-классМарт 7 Кочеткова Татьяна Львовна Приемы развития познавательного отношения к литературному тексту Мастер-классНоябрь Самообразование МО учителей начальных классов на учебный год

Участие в конкурсах педагогического мастерства ФИО учителяНазвание конкурсаГодРезультат 1 Хворостяная Татьяна Вячеславовна Городской Смотр конкурс учебных кабинетов Диплом победителя (Приказ 342 от г.) 2 Чистякова Светлана Борисовна Городской Смотр конкурс учебных кабинетов Диплом победителя (Приказ 798 от г.) 3 Кузнецова Жанна Николаевна Городской Смотр конкурс учебных кабинетов Диплом призёра (Приказ 750 от г.) 4 Хворостяная Татьяна Вячеславовна Городской Конкурс педагогического мастерства Номинация «Открытый урок » (Урок в начальных классах) Тема: «Обстоятельство. Роль обстоятельства в предложении. Русский язык. 3класс» 2010 Дипломпобедителя 2 степени (Приказ 358 от г.) 5 Караваева Ольга Александровна Региональный методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области Номинация«Лучшая методическая разработка» Тема: «Как организовать процесс духовно-нравственного воспитания, развития младших школьников в ходе формирования читательской компетенции» 2012 Диплом победителя 2 степени (Приказ 633 от г.) 6Кузнецова Жанна Николаевна Городской Конкурс педагогического мастерства Номинация «Открытый урок » (Урок в начальных классах) Тема: «Измерение углов. Математика. 4класс» 2012Диплом победителя 1 степени (Приказ 326 от г.) Обобщение опыта работы Творческий отчет

Копилка методических разработок: открытые уроки; мастер- классы; рабочая программа по предмету; программа предметного кружка; исследовательский проект Обобщение опыта работы Творческий отчет

Области деятельности учителей МО : организация воспитательной работы коррекционная работа работа с одаренными детьми кружковая работа работа с родителями современные образовательные технологии направление деятельности педагога участие в олимпиадах и конкурсах курсовая подготовка участие в конкурсах внеклассная внеурочная урочная самообразование

Реализуемые программы: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой; УМК «Перспектива»

Мониторинг качества выполнения контрольных работ

Работа предметных кружков «Грамотеи» развитие одаренности и коррекция уровня усвоения предметного материала по русскому языку «Развитие речи» развитие связной речи культура общения «Зеленый мир» экологическое образование «Занимательная математика» развитие одаренности и коррекция уровня усвоения материала по математике

В учебном году 151 учащийся начальных классов нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» и 132 учащихся в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» Результаты Всероссийских и Международных конкурсов

Достижения учащихся Всероссийский уровень Всероссийская дистанционная олимпиада «Эрудит» по русскому языку. Рыбакова Ольга Беляева О.Ю 43 место Григорьев Дмитрий43 место Всероссийская дистанционная олимпиада «Эрудит» по русскому языку. Васильева Полина Муладзе Майя Караваева О.А. 3 2 место 3 место Всероссийская дистанционная олимпиада «Эрудит» по математике. Васильева Полина32 место Всероссийский конкурс детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые проекты» Корепова Мария Ильинская О.В. 4 Диплома нт Всероссийский конкурс «Кенгуру»Караваев Фёдор Беляева О.Ю. 21 место Всероссийский конкурс «Кенгуру» Кузнецова Екатерина Кузнецова Ж.Н. 22 место Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» Караваев Фёдор Беляева Даша Беляева О.Ю. 21 место 2 место

Направления внеурочной деятельности Социальное - «Тропинка к своему Я» Социальное - «Тропинка к своему Я» Духовно-нравственное – «Азбука истоков» Духовно-нравственное – «Азбука истоков» Общекультурное - «Культура и развитие речи» Общеинтеллектуальное - «Занимательная математика», «Мир деятельности», шахматы Общеинтеллектуальное - «Занимательная математика», «Мир деятельности», шахматы Спортивно- оздоровительное - ритмика, танцев кружок, театральный кружок Спортивно- оздоровительное - ритмика, танцев кружок, театральный кружок

Главное, что должна дать школа ребенку: научить ребенка быть успешным в окружающем мире, вырастить в нем волю и характер, заложить умение жить среди людей, сформировать умение учиться, и многое другое, необходимое в реальной жизни. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Лев Толстой Внеурочная деятельность

Воспитание всесторонне развитой личности 1 классы «Я в мире, мир во мне» 2 классы «Я и моя семья» 3 классы «Я - костромич» 4 классы «Я и мой край»

Цель: воспитание и развитие личности ребенка через изучение истории его семьи. Задачи: -изучение истории своей семьи, -вовлечение в данный вид деятельности всех членов семьи, -воспитание чувства гордости за добрые дела, чувства ответственности за свои поступки, -воспитание гражданственности и патриотизма. Вечер отдыха «Семейные традиции» Деловая игра «Как образовалась моя семья» 2 классы «Я и моя семья»

Цель: воспитать в детях чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свой город, гордости за людей, прославивших малую родину. Задачи: - способствовать получению и расширению знаний учащихся о родном городе: его истории, традициях, культуре; -способствовать становлению многостороннего развитого костромича в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях; -воспитывать гордость и любовь к родному городу, уважение к его истории и жителям. Калейдоскоп полезных дел «Люблю свой город» Проекты «Кострома – родина Снегурочки» 3 классы «Я - костромич»

Работа с родителями родительские собрания заседания родительского комитета посещение семей организация совместных мероприятий работа в электронной школе консультации, индивидуальные беседы совет по профилактике правонарушений

Работа с родителями

Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, - Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать! В нём будет мудрость талантливо дерзкая. Он будет солнце нести на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле. Р. Рождественский