Проект программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Авторы программы: Группа «СОЛЯНКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Цель: Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих Задачи: демонстрация многогранной природы.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Сроки реализации: годы.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Транксрипт:

Проект программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Авторы программы: Группа «СОЛЯНКА» г. Советская Гавань 2013 г. «Школа – территория здоровья»

Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Федеральный закон «Об образовании», 2012 г. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Модель «Российское образование – 2020». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, 2013 г. Концепция федеральной целевой программы «Молодежь России» до 2015 г.г.

Каким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить высокое качество здоровья подрастающего поколения? Проблема здоровья школьников

Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий обучения возрасту и функциональным возможностям ребенка; Преждевременное начало дошкольного систематического обучения; Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья детей; Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля; Недостатки в существующей системе физического воспитания; Отсутствие систематической работы по формированию ЗОЖ. Факторы риска в школе

Цель ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Образ выпускника: С ценностным отношением к жизни во всех её проявлениях, к здоровью. Готового вести безопасный и здоровый образ жизни через взаимодействия с окружающей средой. Готовного и способного восстанавливать, сохранять и укреплять свое здоровье: физическое, психическое, духовно-нравственное и социальное. Имеющего начальный опыт участия в пропаганде экологического целесообразного поведения. Имеющего представления о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

Особенности организации воспитательного процесса: I) Организация воспитывающей среды Создание системы школьных традиционных мероприятий, направленных на формирование ценности, здоровья и здорового образа жизни: «День здоровья» и др. Организация системы взаимодействия членов коллектива с социальными партнерами (семья, спорт. Школа, ЭОЦ, Мед. учреждения, и др.) Психолого- педагогическое сопровождение (совместная работа с психолого- педагогическими центрами) Оформление внутреннего пространства ОУ

Особенности организации воспитательного процесса: II) Организованное осмысление разворачивающейся жизни Организация познавательной деятельности Организация системы психолого- педагогической поддержки и индивидуальной работы с учащимися Организация системы психолого- педагогического сопровождения

Особенности организации воспитательного процесса: III) Формы организации познавательной деятельности Разработка и осуществление целевых тематических программ Организация системы просветительской и методической работы с родителями и специалистами ОУ Динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся и оздоровительные мероприятия 1.Реализация образовательных программ здоровье- сберегающего направления 1 Родительские университеты. 2.Встречи «Круглый стол» со специалистами медицинских учреждений. 1.Регулярный анализ и обсуждения на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников. 2. Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям с проблемами здоровья.

Особенности организации воспитательного процесса: IV) Способы организации воспитывающей деятельности Организация воспитывающей среды Организованное осмысление разворачивающейся жизни Формы организации познавательной деятельности 1.Создание уклада ОУ (участие ребят, учителей и родителей в создании норм, правил и традиций по здровьесбережению) 1.Организация познавательной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности: Уроки выживания в незнакомой местности; Мастер-классы по приготовлению пищи в походных условиях; Кл. часы «Учимся читать этикетки»; Конкурс «Лучшая здоровая переменка» «Единая физминутка» «Малые олимпийские игры» 2. Организация системы психолого-педагогической поддержки и индивидуальная работа с учащимися Мониторинг здоровья учащихся База данных по группам здоровья Организация системы психолого-педагогического сопровождения 3. Организация взаимосвязи членов школьного сообщества с окружающей средой 1. Работа с семьей: ПРОСВЕЩЕНИЕ: Круглые столы, индивидуальные и семейные консультации. ПРАКТИКУМЫ: тренинги, день открытых дверей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: походы, тур. слеты, школа выживания, спортивные праздники. 2. Работа с педагогическим коллективом Ежегодный медосмотр, сдача норм ГТО, санаторно – курортное лечение, профилактические прививки и т. д. 3. Работа с СОЦИУМОММед. Учреждения, ГОЧС, Комитет по делам молодежи и спорту, ДЮШ, ЦДТ «Паллада», ДШИ, Дворец Спорта, СМИ и др.)

Этапы реализации программы: Первый этап (диагностический) гг. Второй этап (опытно-экспериментальный) гг. Третий этап (обобщающий) 2021 г. 1. Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению 1. Внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни 1. Систематизация и обработка результатов исследования 2. Выделение приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся 2. Создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей) обучающихся; 2. Оформление отчетов, научно-методических и практических рекомендаций 3. Подбор инструментария для проведения исследования, разработка методики опытно-экспериментального исследования (тесты, анкеты, скрининг-диагностика); 3. Создание в школе целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 3. Публикации, выступления на разных уровнях ОУ 4. Проведение первичного мониторинга социального компонента здоровья обучающихся 4. Проведение мониторинга оценки сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни, эффективности работы школы в этом направлении. 5. Обобщение полученного материала, обработка результатов количественных и качественных исследований 5. Привлечение педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Личностные результаты 3 уровень Ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях Готовность к участию в здоровье сберегающей деятельности Ведение активной пропаганды по ЗОЖ 2 уровень Начальный опыт участия в пропаганде ЗОЖ Создание экологически безопасного уклада жизни 1 уровень Имеющий представления о правилах индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС Осознанное отношение к своему здоровью

Авторы проекта: Антонова Александра Алексеевна - Заместитель директора по ВР школы 14. Шин Лана Викторовна - Заместитель директора по ВР школы 8. Котченко Юлианна Вачиковна - Заместитель директора по ВР школы 6. Кураева Лидия Евгеньевна - Учитель технологии школы 3. Галдина Надежда Юрьевна -Учитель начальных классов школы 3. Татаринова Елена Ниловна -Учитель технологии школы 6. Миндиярова Елена Владимировна - Заместитель директора по ВР школы 12. Молчан Ольга Александровна - Заместитель директора по ВР школы 2 п. Ванино. Савельева Галина Валерьевна - Педагог-организатор школы 1 п. Ванино.