Анализ учебно-воспитательного процесса ГБОУ СОШ 881 за 2012–13 учебный год Чернова Н.Ю., 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Основная образовательная программа основного общего образования.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Транксрипт:

Анализ учебно-воспитательного процесса ГБОУ СОШ 881 за 2012–13 учебный год Чернова Н.Ю., 2013 г.

Перед педагогическим коллективом ГБОУ СОШ 881 стояли следующие цели и задачи:

Основная цель Основная цель - формирование школы как социокультурного центра микрорайона с ориентацией на личность учащегося и потребности семьи для достижения качества образовательной подготовки учащихся и их личностного развития.

В целях повышения качества образовательной подготовки обучающихся в соответствии планом работы на учебный год решались следующие задачи : 1.Развитие ребенка как личности. 2.Развитие педагогической компетентности. 3.Формирование у учащихся универсальных учебных действий. 4.Формирование у учащихся собственной системы ценностей на основе программы духовно-нравственного воспитания и развития. 5.Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся. 6.Поддержка индивидуальности одаренных детей, развитие творческих способностей обучающихся. 7.Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

План работы на учебный год в соответствии с установленными целями и задачами выполнен. Реализованы программа развития и образовательная программа.

Реализованы различные инновационные процессы: В содержании образования реализация ФГОС в 1-3 кл. внедрение программы «Основы духовной культуры и светской этики» - 4 кл. В технологиях реализация SMART - технологий. увеличение объема проектной и исследовательской деятельности обучающихся, рефлексивные приемы обучения, технологии дистанционного обучения. современные технологии психолого- педагогического сопровождения, работа с интерактивной доской В управлении сбор базы данных оценки ключевых компетенций обучающихся. мониторинг педагогических компетенций учителя. разработка оптимального механизма материальной поддержки и стимулирования учителей.

Реализованы организационно- педагогические инновации введение электронных журналов/дневн иков разработка системы оценки учебных достижений учащихся проектирование системы развития и сохранения здоровья учащихся

Контингент учащихся

Параллель Всего учащихся на г. В том числе Успевают только на «5» (кол-во) Успевают на «4» и «5» (кол-во) С одной «3» (кол- во) классы классы кл кл

Уровень успешности учащихся за учебный год

Уровень успешности учащихся за 3 последних года

Результаты ЕГЭ Предмет Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ Минимальный проходной балл Максимальн. балл, полученный учащимися на ЕГЭ Минимальн. балл, полученный учащимися на ЕГЭ Средний балл, полученный по предмету Русский язык ,3 Математика ,6 Обществознание ,1 Биология ,3 Информатика ,5 История Химия ,6

Результаты ГИА по обязательным предметам Предмет «5»«4»«3» «2» Русский язык Математика Результаты ГИА по предметам по выбору Предмет Количество учащихся «5»«4»«3» Биология6132 Обществознание13256 География734 Информатика11101 Английский язык312 Химия3111

Экзамены в традиционной форме ПредметКол-во учащихся«5»«4»«3» Физическая культура12111 Обществознание16592 МХК История1 1 Химия4 4 Биология8 17 География1 1

Медалисты Золото11 Серебро1 1

Реализация программы «Здоровье»

Основными направлениями реализации программы «Здоровье» в школе, являются следующие: 1.Составление расписания занятий в строгом соответствии санитарно- гигиеническими нормами; 2.Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс; 3.Диагностическое обследование учащихся школы по состоянию зрения, определение контингента детей, нуждающихся во врачебном вмешательстве; 4.Реализация плана физкультурно-оздоровительных мероприятий: физкультурные минутки и паузы, физические упражнения на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня, спортивные секции по видам спорта, дни здоровья, пропаганда физкультуры и спорта как средство укрепления здоровья. 5.Медицинский осмотр учащихся; 6.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом в школе; 7.Профилактика простудных заболеваний; 8.Антиникотиновая и антиалкогольная пропаганда среди учащихся и их родителей; 9.Исследование психологического комфорта учащихся в коллективе; 10.Обеспечение детей кислородными коктейлями. 11.Коррекция нарушений осанки у детей.

Психолого-педагогическая работа в школе

Обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Цели психологической службы: Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи психологической службы: 1.Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей; 2.Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого- педагогической компетентности педагогов; 3.Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я- концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы; 4.Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка; 5.Психологическое сопровождение детей «группы риска».

Направления работы 1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов 2. Коррекционно- развивающая работа 3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами 4. Просветительская и профилактическая работа 5. Организационно- методическая работа

Спортивно-массовая работа

сохранение и укрепление здоровья Одной из задач школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами образования и формирование здорового образа жизни. I. Совершенствование системы физического воспитания школьников на основе реализации индивидуального подхода; II. Повышение роли физической культуры как неотъемлемой части в оздоровление III. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Охват учащихся физкультурой и спортом Чел.% Уроки физической культуры Школьные спортивные секции8122 Спортивные секции вне школы349 Внутришкольные соревнования Наименование мероприятия МесяцКлассКол-во Футболсентябрь Легкоатлетический кросссентябрь Шашкиоктябрь5-832 Настольный теннисноябрь Волейболдекабрь Баскетболдекабрь Шахматыфевраль5-746 Мини-футболмарт5-6 / 7-842

Районные соревнования Наименование мероприятия МесяцКлассместо Футболсентябрь9-119 Легкоатлетический кросссентябрь7-8(д)5 Легкоатлетический кросссентябрь7-8(м)7 Легкоатлетический кросссентябрь9-11(м)8 Шашкиоктябрь6-75 Настольный теннисноябрь Волейболдекабрь9-11(м)3 Шахматыфевраль4-75 Окружные соревнования Наименование мероприятия МесяцКлассместо ВолейболЯнварь6-83 ВолейболДекабрь6-83

Воспитательная работа

Главная цель Главная цель – развитие интеллектуальной, творческой, физически и нравственно здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе. Задачи воспитательной работы: Способствовать созданию условий для формирования у учащихся ценностных отношений и представлений и развития умения делать нравственный выбор. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы для формирования у учащихся устойчивой самооценки. Формировать потребность в здоровом образе жизни, нравственных формах самовыражения через развитие ценностных отношений, коммуникативных навыков, организацию и управление ситуацией успеха. Обеспечить методическое сопровождение профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ и экстремистских проявлений. Активизировать деятельность по включению родителей в жизнедеятельность школы и классов для использования воспитательного потенциала семьи и осуществления комплексного воспитательного воздействия.

Гражданско-правовое; Учебно-познавательное; Спортивно-оздоровительное; Нравственно-эстетическое; Коммуникативное; Трудовое; Профилактика правонарушений; Направления воспитательной деятельности

ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работает система дополнительного образования Классные часыОбщешкольные мероприятияКлассные мероприятияЭкскурсионная деятельностьПрофориентационная деятельность

В воспитательном процессе наши педагоги используют следующие методы: 1.Методы формирования и коррекции сознания Убеждение Пример 2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения Педагогическое мнение Коллективное требование Приучение Упражнение Воспитывающие ситуации 3.Методы стимулирования поведения и деятельности Поощрение Критика Принуждение 4.Метод анализа документов 5.Метод эксперимента 6.Метод анкетирования (интервью) 1.Методы формирования и коррекции сознания Убеждение Пример 2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения Педагогическое мнение Коллективное требование Приучение Упражнение Воспитывающие ситуации 3.Методы стимулирования поведения и деятельности Поощрение Критика Принуждение 4.Метод анализа документов 5.Метод эксперимента 6.Метод анкетирования (интервью)

РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ Культурное пространство Традиции Материально- эстетическая среда Социально- психологическая среда Класс как единый коллектив

Внедрение и реализация ФГОС НОО

Основными вопросами реализации Нового Стандарта были и остаются: нормативно - правовое обеспечение введения и реализации ФГОС начального общего образования финансово - экономические и организационные механизмы введения и реализации ФГОС начальногообщего образования кадровое обеспечение (повышение квалификации учителей по вопросам введения и реализации ФГОС начального общего образования) научно-методическое обеспечение введения ФГОС материально - техническое информационное

Учителя активно используют в своей практике современные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход, индивидуализация образования (учителя 1-4-х классов) технологию проблемного обучения проектную деятельность (Забелина Н.В.) деятельностный метод Крючкова Т.С., Иванова С.А., Курнаева Л.В. информационно-коммуникационную технологию (учителя 1-4-х классов) игровую технологию (учителя англ. языка, учителя первых классов)

По результатам работы педагогического коллектива учителей начальной школы учебного года можно сделать следующие выводы: практически все учащиеся начальных классов имеют достаточный уровень знаний, умений и навыков согласно программным требованиям учебного плана успешно внедрялись в образовательный процесс здоровьесберегающие и развивающие инновационные технологии совершенствовалась работа с учащимися высокой учебной мотивации к обучению, что нашло свое отражение в проектно-исследовательских и творческих работах учащихся должное внимание уделялось работе по повышению квалификации педагогических кадров, что способствовало повышению качественного уровня преподавания Работа по ФГОС находит отражение в мониторинге деятельности

Мониторинг деятельности по созданию условий для реализации ФГОС НОО I. нормативно-правовая документация Основная образовательная программа начального образования Основная образовательная программа начального общего образования была составлена и принята на Педагогическом совете ЦО в августе 2011 года. На основании приказа Министерства образования и науки РФ 2357 от г. были внесены изменения в структуру ООП НОО (принята на педагогическом совете 29 августа 2012 г.). Структура ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный. Рабочие программы учебных курсов и дисциплин 3 учителя начальных классов, учитель музыки, изобразительного искусства, физической культуры, английского языка составили рабочие программы на учебный год. В календарно-тематическом планировании имеется графа «Учебное оборудование», где обозначено на каком уроке какое оборудование планируется использовать. Учебный план Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана. Выдержаны нормы СанПиН по определению максимальной допустимой недельной нагрузки при 5-дневной неделе: 1 класс – 20 ч; 2 класс – 22 ч; 3 класс – 23 ч; 4 класс – 23 ч. Внеурочная деятельность В ГБОУ СОШ 881 организуется по направлениям: -спортивно-оздоровительное; - социальное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное; - духовно-нравственнон. - формы организации В таких формах как секции, кружки, студии, экскурсии, конференции, олимпиады, проектная деятельность. - осуществляется через: Внеурочная деятельность осуществляется: - учебный план СОШ (учебные курсы «Мы- москвичи», «Детская риторика», «Гармония», « Занимательная информатика», « Ритмика» - дополнительное образование СОШ (кружки, секции, студии); - классное руководство (экскурсии, соревнования). Наличие иных локальных актов, регламентирующих реализацию ФГОС Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС с учетом комплексного подхода в оценке результатов образования, утверждалось на педагогическом совете.

II. Условия для реализации ФГОС Материально- технические: оснащение классных кабинетов необходимым оборудованием 6 кабинетов начальных классов оснащены мультимедийным проектором, экраном, локальная сеть, 3 кабинета оборудованы интерактивной доской, 2 кабинета, где располагаются комплекты Macbook есть выход в Интернет, установлен Wi-Fi. В кабинетах начальной школы имеется АРМ учителя. перечень предметных кабинетов Кабинет эстетического воспитания (музыка, ИЗО); Кабинет иностранного языка; Кабинет технологии. эффективность использования полученного оборудования Наиболее активно используется новое учебное оборудование по математике, русскому языку (Бусы «От 1 до 10», «От 1 до 20», магнитный плакат «Сотенный квадрат»(Серия «От 1 до 100»), «Таблица умножения»; комплект таблиц «Русский язык 1-4 класс», «Основные правила и понятия 1-4 класс». Комплекты лабораторного оборудования используются в соответствии с рабочей программой учителя Комплекты комплекс Apple Mac Book используются учителя 1 –2 х классов на занятиях и во внеурочной деятельности. Учителя 2-х классов в учебном году используют комплекс Apple Mac Book не только во внеурочной деятельности, но и на уроках русского языка. В учебном году коллективом 2 «А»-класса под руководством учителя на занятиях внеурочной деятельности с помощью программного обеспечения Apple Mac Book был создан фильм «Наша школьная жизнь» и показан на педсовете. Использование модульных станков UNIMAT 1 во вторых классах

использование кабинетной системы кабинет иностранного языка, кабинет музыки система обеспечения каждого учителя необходимым учебным, цифровым и лабораторным оборудованием Новое учебное оборудование находится в отдельном кабинете. Ответственный за кабинет отвечает за сохранность нового учебного оборудования, находящегося в кабинете, ведет журнал учета использования учебного оборудования, 6 станков находятся в кабинете технологии Организационно- педагогические: обеспеченность квалифицированными кадрами Учителя 1, 2-х,4 классов прошли курсовую подготовку по теме «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника» (модуль 1,2,3). соответствие учебного процесса требованиям СанПиН Расписание уроков составлено отдельно для I и II половины дня, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности предметов (СанПиН Приложение 3). Между началом факультативных занятий и последним уроком есть перерыв 45 минут. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов- 2-3 уроках. В начальных классах двоенные уроки не проводятся. Продолжительность урока в 2-4 классах – 45минут, в первом классе – со 2 полугодия.

Методическая работа

В учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС на всех ступенях образования, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализация образовательной программы, программы развития школы. Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации. Внедрение новых форм повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные семинары, и т.п.) Развитие совершенствования системы работы и поддержки одаренных учащихся. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. Использование инновационных технологий для повышения качества образования. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия: Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования. Утверждены учебные планы профильного образования (социально-гуманитарный), позволяющие осуществить вариативность среднего (полного) общего образования. Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета. Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы. Составлены индивидуальные планы работы учителей- предметников над темами самообразования. Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы. Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся. Проведены мероприятия по улучшению материально- технической базы кабинетов. Разработан и утвержден план работы с одаренными учащимися.

Направления деятельности Работа педагогического, методического советов Работа методических объединений Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров Посещение уроков администрацией школы Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

Качественные показатели профессиональной компетентности учителей: 67% владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами, формами урока 53% знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса 54% владение технологией личностно-ориентированного обучения 69% владение технологиями проведения нетрадиционных форм уроков 38% владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках 65% владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы 49% владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся 47% владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся 45% владение способами повышения мотивации к учебной деятельности

Низкие качественные показатели состояния профессиональной компетентности педагогов использование педагогических инноваций в условиях профильного обучения. знание и применение на практике приемов развития научно- исследовательской деятельности учащихся; практическое применение новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе; владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся; способность применять на практике новые научные идеи, концепции, теории;

Проведение педагогических советов 30 августа 2012 г «Итоги учебного года». «Перспективы и основные направления работы педагогического коллектива в рамках реализации Городской целевой программы «Столичное образование» ( гг.)» 30 ноября 2012 г. «Оценка деятельности ученика и учителя в образовательном процессе» 1 марта 2013 г. «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов в новой школе» 12 апреля 2013 г. «Проблемы нравственного и духовного воспитания в рамках ФГОС»

Работа методического совета ВопросыДата 1. Итоги методической работы в учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году. 2. Утверждение плана методической работы школы на учебный год. 3. Утверждение программы и плана работы школы по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА Утверждение списка учителей и классных руководителей с целью участия в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Первые шаги», «Самый классный классный» Сентябрь 1. Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель. 2. Совершенствование методики подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА Развитие кабинетной системы школы с использованием новых информационных технологий. Ноябрь 1. Пути преодоления учебных перегрузок учащихся. 2. Коррекция плана методической работы на 2 полугодие. 3. Качество преподавания учебных предметов в выпускных классах Январь 1. Опыт подготовки и проведения экспериментов по апробации учебников, учебно-методических пособий и дадактических материалов в МО начальной школы, математики, литературы. 2. О подготовке к итоговой аттестации учащихся (разработка алгоритма работы учителя при подготовке к итоговой аттестации учащихся). Март 1. Экспертная оценка результатов учебного года Май

Работа методических объединений Классных руководителей – председатель Курнаева Л.В. Учителей естественно-математического цикла – председатель Лукьяненко М.Ю. Учителей иностранного языка, музыки, технологии, ИЗО и физической культуры – председатель Никитина Л.Н. Учителей гуманитарного цикла – председатель Лукьяненко В.М. Учителей начальной школы – председатель Пастухова Н.Г.

В течение учебного года с целью повышения методического и профессионального мастерства учителей школы был организованы и проведены следующие мероприятия: Формы непрерывного ПК Темы Семинары- практикумы 1)«Портфолио как инструмент оценивания образовательных достижений учащихся» 2)«Возможности использования электронного журнала для повышения эффективности УВП» 3)«Возможности дистанционного обучения для повышения ИКТ - компетентности учителя» 4)«Использование имитационных игр в учебной практики» Мастер-классы 1)«Образовательные сайты Интернет, ЦОР нового поколения» 2)«Организация системы поиска информации в сети Интернет, передача и сохранение информации» 3)«Интерактивные технологии в учебной деятельности» Внеурочные мероприятия 1)Круглый стол «Проблемы и перспективы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА» 2)Круглый стол «Внеурочная познавательная деятельность как фактор развития воспитательной системы ОУ» 3)Школьная конференция проектно-исследовательских работ учащихся Недели открытых уроков Предметная неделя математики, русского языка и литературы, иностранного языка, технологии и физической культуры, предметов естественного цикла, истории и обществознания. Другие формы…. 1)«Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации за 9 класс в форме ГИА-9 в условиях компетентностного – ориентированного обучения» 2)Проведение консультаций для сотрудников по использованию современных средств ИТ в УВП. 3)Индивидуальные консультации: «Самоанализ деятельности учителя, «формы проверки знаний», «знание школьной документации нормативной базы УВП»» 4)Инструктивно-методическое совещание «Нормативные документы по проведению итоговой и промежуточной аттестации» 5)Круглый стол «Методические находки по целенаправленному развитию познавательных стратегий школьников». 6)Микроисследование: «Качество организации и эффективность внутришкольной системы повышения квалификации учителей», «Профессиональное затруднение в работе» 7)Проведение инструктажа сотрудников школы по правилам техники безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе с мультимедийной техникой.

Формы реализации методической темы за уч. г. Сроки (месяц) Форма проведения мероприятия, тема, практическая значимость Сентябрь, 2012Семинар «Сроки, формы аттестации педагогических работников» Октябрь, 2012Педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 и 10 классов к новым учебным условиям. Круглый стол «Проблемы преемственности детский сад – начальная школа – средняя школа» Ноябрь, 2012Семинар «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках» Декабрь, 2012Педагогическая мастерская «Технологические ресурсы современного урока в средней школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» Январь, 2013Педагогические чтения «Партнерство семьи и школы как главный фактор развития культуры учащихся» Февраль, 2013Мастер класс «Ситуация успеха на уроке как фактор успешности в усвоении материала» Март, 2013Семинар «Система работы МО в подготовке к ЕГЭ»

Включенность педагогов школы в методическую работу Городской уровеньОкружной уровень Научно- практические конференции V Международная научно-методическая конференция «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество» – присутствие, 1 чел. По литературе для учащихся 5-11-х классов школ округа "Духовно-нравственные истоки русской литературы" – выступление, 3 чел. Вебинары Для учителей химии школ округа "Информационно-образовательная среда в преподавании курса химии в свете требований ФГОС ООО. Основные направления деятельности учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО – присутствие, 1 чел. Семинары- практикумы «Информационно-коммуникативные технологии в контексте введения ФГОС второго поколения» – присутствие, 1 чел. Для учителей ОБЖ школ "ФГОС как система обязательных требований" – присутствие, 1 чел. Для педагогов ДО ДООЦ «Южный» по волейболу «Специальная физическая подготовка юных волейболистов» – присутствие, 1 чел. Для учителей технологии "ФГОС как система обязательных требований" – присутствие, 1 чел. Для педагогов ДО ДООЦ «Южный» по футболу и мини-футболу «Техническая подготовка футболистов» – присутствие, 1 чел. Для учителей истории и обществознания "Проектирование урока, реализующего цели формирования универсальных учебных действий" – присутствие, 1 чел. Для учителей английского "Проектирование современного урока иностранного языка реализующего цели формирования универсальных учебных действий" – присутствие, 1 чел. Для учителей английского языка школ округа "Внедрение ФГОС во 2-9 классах на примере учебника «Звёздный английский» – присутствие, 1 чел. Для учителей физической культуры "Урок физической культуры с элементами мини-футбола" – присутствие, 1 чел. Для учителей физической культуры "Спортивно - познавательные игры" – присутствие, 1 чел. Круглые столы «Нормативно-методическое и информационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования» – присутствие, 1 чел. Для учителей физической культуры школ округа "Профилактика детского травматизма на уроках физической культуры по разделам учебной программы"– присутствие, 1 чел. Для учителей физической культуры "Обмен опытом работы проведения урока физической культуры с недостаточной материально-технической базой" – присутствие, 2 чел. Мастер- классы Для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ школ округа "Применение лазерных стрелковых тренажёров в преподавании раздела ОВС" – присутствие, 1 чел. Творческие лаборатории Для учителей физики школ округа "Методика преподавания физики в условиях перехода на новые образовательные стандарты" – присутствие, 1 чел. Для учителей химии школ округа "Реализация ФГОС по химии через личностно- ориентированные педагогические технологии" – присутствие, 1 чел.

Достижения в развитии ИКТ-компетентности педагогов Кол-воТемы Размещение методических разработок педагогов на САЙТЕ школы 8 «Диаграммы рассеивания с применением АвтоГраф» «Русская грамматика в стихах» «Лингвистические сказки» «Инновационные методы обучения» Материалы к урокам информатики, биологии, химии, МХК, экологии, физики, истории, русского языка, литературы Размещение методических разработок педагогов на САЙТЕ МЦ, в ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МЦ 1 «Проектная деятельность по физики и астрономии» Размещение методических разработок педагогов школы в сети ИНТЕРНЕТ 1 «Архимедова сила» Регистрация на сайтах профессиональных сообществ (указать предметы) 3 Лабораторная работа 8 класс: «Работа и мощность электрического тока» «Новый год шагает по планете» по странам изучаемого языка Урок-игра по теме «Океаны» 7 класс Включенность педагогов школы в пространство learning, wiki и др. 2 «Использование интерактивной доски» Ведение электронного журнала учителями- предметниками % от общего числа педагогов школы

Достижения педагогов школы Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей Захарова Н.А., физика, школьный уровень Сахарова Т.С., МХК, школьный уровень Буренок О.Н., биология, химия, школьный уровень Лукьяненко В.М., русский язык, литература, школьный уровень Лукьяненко М.Ю., математика, школьный уровень Издательская деятельность учителей Юрков В.А. – сборник НМЦ «Проблемы чтения и не только», «Многословие наших дней» Астанкина Т.А. – педагогические идеи и технологии, Санкт- Петербург «Эти загадочные Шумеры», «Рисуем яблоко» (ИЗО). Захарова Н.А. - педагогические идеи и технологии, Санкт- Петербург «Урок физики «Лабораторная работа «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе» (8 кл.), «Внеклассное мероприятие в рамках декады физики «Архимедова сила» (7 кл.) Пастухова Н.Г. - педагогические идеи и технологии, Санкт- Петербург «Викторина «Волшебные сказки Пушкина» (1-2 кл.), «Конспект урока по обучению грамоте» (1 кл.) Иванова С.А. - педагогические идеи и технологии, Санкт- Петербург «Внеклассное мероприятие «Умницы и умники» (1-2 кл.), «Зимние явления в живой и неживой природе». Чернова Н.Ю. - педагогические идеи и технологии, Санкт- Петербург «Урок английского языка «Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю».

Повышение квалификации педагогического мастерства Окончили курсы повышения квалификации: учителя предметники 969 Учебный год II категория (чел.) I категория (чел.) Высшая категория (чел.) Всего человек

В течение года МС вел работу по следующим направлениям: Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; Реализация программ развивающего обучения; Координация работы методических объединений.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС: Работа с неуспевающими ученикамиПроведение мониторинга по предметамСвоевременность выполнения учебного планаИтоги полугодий и года;Проведение предметных недельОбобщение и распространение опыта учителей Организация и проведение ученической научной конференции

Прохождение курсов повышения квалификации в области информатизации: Ф.И.О. сотрудника Название курса Кол-во часов Булкина Г.В. Компьютерные и информационные технологии в преподавании русского языка в школе 72 Захарова Н.А. Информационные технологии обучения физике. Модуль 1. Интерактивная доска как инновационное средство обучения физике. Модуль 2. Организация и проведение урока физики с применением интерактивной доски Лукьяненко В.М. Компьютерные и информационные технологии в преподавании русского языка в школе 72 Лукьяненко М.Ю. Творческая лаборатория «Использование существующих и создание новых электронных образовательных ресурсов в системе урочной и внеурочной работы по математике» 36 Смирнова Г.Л. Дистанционный. Информационные технологии в преподавании математики. Статистика и теория вероятности. Модуль 2 Дистанционный. Информационные технологии в преподавании математики. Двумерное моделирование в алгебре и геометрии. Модуль 3 Дистанционный. Информационные технологии в преподавании математики. Трёхмерное моделирование. Модуль 4 Методика обучения с использованием ресурсов компьютерного многоцелевого открытого банка заданий (Москва) Шумилкина М.П. Компьютерные технологии в педагогической деятельности учителя физической культуры. 72

Использование информационных технологий в учебном процессе Ведение электронного журнала / дневника учащегося (весь педагогический коллектив) Проектная деятельность, показ презентаций, видеофильмов, мультимедиа дисков, использование ресурсов сети Интернет, электронный документооборот, написание отчетов, планов и др. (весь педагогический коллектив) Ведение персональных сайтов (Астанкина Т.А., Брусков А.А., Буренок О.Н., Ежова Е.М., Захарова Н.А., Лукьяненко В.М., Лукьяненко М.Ю., Мансурова Е.А., Сахарова Т.С., Смирнова Г.Л.) Работа с интерактивной доской (Астанкина Т.А., Захарова Н.А., Буренок О.Н., Ежова Е.М., Егорова Е.С., Лукашина Л.Н., Пастухова Н.Г., Иванова С.А., Крючкова Т.С., Лукьяненко В.М., Лукьяненко М.Ю., Городилина И.А.) Сдача электронных отчетов в системе СтатГрад (учителя предметники) Работа с MacBook в начальной школе (Иванова С.А., Курнаева Л.В., Крючкова Т.С.) Работа с роботом-тренажером «Гоша» на уроках ОБЖ (Астанкина Т.А., Шумилкина М.П.)

Задачи на учебный год

Основные проблемы, на решение которых будет направлена работа педколлектива в учебном году: Необходимость определения вектора развития школы, координации введения новых ФГОС и отслеживания результатов освоения новой образовательной программы. Необходимость повышения имиджа школы за счет расширения предлагаемых образовательных услуг. Отсутствие системного внедрения в образовательный процесс личностно ориентированных технологий, технологий интенсификации и активизации мыслительной деятельности учащихся. Недостаточная работа учителей по развитию коммуникативных умений учащихся, лингвистических умений и навыков литературоведческого анализа, в результате чего учащиеся допускают речевые и грамматические ошибки в устной и письменной речи, не умеют производить литературоведческий анализ художественного текста. Недостаточное внимание целенаправленному формированию гуманистического мировоззрения, отношения к нравственно- правовым нормам как к непременному условию развития общества.

Исходя из анализа деятельности педагогического коллектива школы, определить приоритетные задачи следующего года: Создание оптимальных условий для эффективной реализации ФГОС. Определить вектор дальнейшего поступательного развития школы на этапе введения новых ФГОС и реализации новой образовательной программы. Разработать проект повышения имиджа школы за счет расширения перечня предлагаемых образовательных услуг Формировать гуманистическое мировоззрение, отношение к нравственно-правовым нормам как к непременному условию развития общества. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей через совершенствование работы методического объединения классных руководителей. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления. Формировать у учащихся представление и потребность в здоровом образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала, а так же на реализацию творческого потенциала учащихся. Продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. Повышение квалификации учителей Продолжить работу по созданию школьного Уголка Воинской славы.

Исходя из анализа деятельности педагогического коллектива школы, определить темы педагогических советов следующего года: «Создание трехступенчатой модели школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов «Повышение имиджа школы» Семинар-практикум «Формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся».

Спасибо за внимание!