Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением предметов музыкально- эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
План-график по организационному внедрению введения ФГОС НОО в МОУ «СОШ им.Дм.Батиева» с.Гам В уч.г. в 1 классе введён ФГОС НОО в штатном режиме.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Транксрипт:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением предметов музыкально- эстетического цикла 2012 – 2013 учебный г ОД

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за учебный год. Публичный доклад является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Школа имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательног о учреждения (Свидетельство о государственной аккредитации АА , регистрационный 3498 от г.).

Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (Лицензия серия РО, регистрационный номер от г.)

Общая характеристика. Адрес школы: , Российская Федерация, Московская область, г. Жуковский, улица Школьная, дом 6, тел , адрес электронной почты ( ) -

Режим работы: Продолжительность рабочей недели: 6-ти дневная рабочая неделя во 2-11 классах. 5-ти дневная рабочая неделя в первых классах. Суббота – день для занятий в кружках и секциях. Занятия в одну смену. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, в 2-11 классах 34 недели. Продолжительность каникул в течение года – 30 календарных дней. В настоящее время обучается 358 обучающихся (15 классов-комплектов). Начальная школа – 144 чел.; основная школа (5 – 9классы) – 164 чел; полная средняя школа (10 – 11 классы) – 50 чел. Средняя наполняемость классов – 24 чел.

1.1. Кадровое обеспечение Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. Качественный состав педагогического коллектива: Количество педагогических работников - 45, Количество педагогических работников, имеющих высшее образование – 37, что составляет 82% от общего числа педагогов. Квалификация педагогов Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию – 37 человек, 81%. Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию – 2 человека, 4%. Количество педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию – 5 человек, 12%. Количество педагогических работников без категории – 1 человек, 3 % Количество педагогических работников, имеющих награды : Медаль «Ветеран труда» - 3 Медаль «За доблестный труд»- 1. Звание «Заслуженный учитель» - 1 Отличник народного просвещения - 3; Почётный работник общего образования – 1. Почетная грамота министерства образования РФ - 4;

Педагогический стаж до 5 лет5-10 лет11-20 летсвыше 20 лет Педагогический стаж педагогов Аттестация педагогических кадров в учебном году. п/п Ф.И.О. учителей Должность, по которой прошли аттестацию Категория 1. Куренева Т.И. Учитель музыкиВысшая 2. Кошелева И.В. Учитель химииВысшая 3.Петровнин Г.И. Учитель музыкиВысшая Курсовую подготовку прошли 17 педагогов, что составляет 38% от общего числа всех педагогов. Из них 6 человек обучались на курсах дважды. Повышение квалификации через учебные семинары прошли 11 человек, что составляет 25%. Проучились дистанционно как экспертов по проверке ГИА – 2 педагога 4%.

Повышение квалификации педагогических работников в учебном году. п/пФИОПроблематика, направление в обучении 1Севостьянова И.Б.«Воспитание как приоритет современного образования» ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации 2Новикова М.Е. ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации 3Корягина Г.Е. «Основы Религиозных культур и светской этики» 4 Фокина Е.В.«Управление инновационными процессами в современной школе » 5 Рамина Е.Е. ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации 6Филина С.О. ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации 6 Фокина Е.В.«Управление инновационным процессом в современной школе» 7Гулякина Л.Н. «Работа школьной библиотеки по формированию информационной образовательной культуры личности в условиях модернизации образования на современном этапе» 8Мезенцева Е.В.«Современный урок иностранного языка » 9Селезнев К.Н.«ФГОС основного и среднего (полного)общего образования» 10 Фокина Е.В.«Управление инновационными процессами в современной школе » 11Селезнев К.Н.«Управление инновационными процессами в современной школе »

12Новикова М.Е. Современные педагогические технологии в условиях внедрения ФГОС. Вариативные системы начального образования 13Севостьянова И.Б. Современные педагогические технологии в условиях внедрения ФГОС. Вариативные системы начального образования 14Рамина Е.Е. «Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100» 15Севостьянова И.Б. «Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100» 16Новикова М.Е. ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации 17Рамина Е.Е.Современные педагогические технологии в условиях внедрения ФГОС. Вариативные системы начального образования Дистанционное обучение экспертов по проверке ГИА и ЕГЭ 1Фокина Е.В.обучение по проверке ГИА по русскому языку 2.Дубровина И.В.обучение по проверке ГИА по математике 3.Дубровина И.В.обучение по проверке ЕГЭ по математике

Методическая работа, обеспечивающая сопровождение ФГОС п/п Методические работыОтветственный Сроки проведения 1 Анализ работы проблемной группы по стандартам II поколения за учебный год заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А. август 2 Ознакомление с особенностями работы по новому базисному плану заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А. 3 Утверждение УМК ШМО 4 Изучение направлений во внеурочной деятельности заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А. 5 Утверждение рабочих программ по предметам с учетом требований «Стандартов II поколения» заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А. 6 Утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности, 1 класс заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А. 7 Изучение новых нормативных документовзаместитель директора по УВР Ладонкина Г.А., ШМО сентябрь, октябрь

8 Изучение новых нормативных документов заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А., ШМО сентябрь, октябрь 9 Форма проведения внутришкольных родительских собраний «ФГОС второго поколения – специфика и направления реализации в практике начального образования» учителя начальных классов 10 Семинар-практикум «Организация личностно-ориентированного образовательного процесса на уроке, способствующего развитию творческого потенциала младших школьников и повышению качества обучения» Выступления по обмену опытом: Использование современных педагогических технологий в процессе обучения заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А., ШМО ноябрь, декабрь Севастьянова И.Б., учитель начальных классов Использование мультимедийных презентаций Сахневич Н.В., учитель начальных классов Организация контроля знаний, умений Филина С.О., учитель начальных классов Влияние ИКТ на познавательные способности учащихся начальных классов Новикова М.Е., учитель начальных классов

1. Круглый стол «Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения» заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А.., ШМО январь 11 Основные направления развития общего образования: Переход на новые стандарты заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А. февраль руководитель ШМО начальных классов Севастьянова И.Б. Развитие системы поддержки талантливых детей Новикова М.Е., учитель начальных классов 12 Семинар-практикум: «Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения» Выступления: Организация проектной деятельности младших школьников на уроках во внеурочной деятельности. Успешность самостоятельной работы учащихся. заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А. март руководитель ШМО начальных классов Севастьянова И.Б. Специфические особенности проведения различных видов проектов. учителя начальных классов Групповая работа в начальной школе. Особенности её организации: методы, приемы, технологии. Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом по проведенным проектам.

13 Круглый стол «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС нового поколения в школе» заместитель директора по УВР Черненко О.И. апрель 14 Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства учителя. учителя начальных классов Методическая конференция «Опыт, проблемы, перспективы перехода на новый ФГОС» заместитель директора по УВР Ладонкина Г.А. руководитель ШМО начальных классов Севастьянова И.Б. май, июнь 15 Подведение итогов введения новых ФГОС в образовательном учреждении. руководители творческих групп Сахневич Н.В., Каширина С.А. 16 Анализ результатов работы по апробации стандартов второго поколения, выявление эффективности работы.

Инновационная деятельность в школе На протяжении последних лет наш педагогический коллектив участвует в инновационной деятельности. В приведенной ниже таблице перечислены инновации, которые уже сложились в практике коллектива учителей. В образовательных технологияхВ управлении и методическом обеспечении УВП 1. Система инновационной оценки Портфолио. 2. Технология развития критического мышления. 3. Исследовательские и проектные методы обучения. 4. Проблемное обучение. 5. Игровое моделирование. 6. Коллективная система обучения. 7. Интерактивные технологии. 8. Развивающее обучение. 9. Технология блочно-модульного обучения. 10. Обучение в сотрудничестве. 1. Постоянно действующий семинар. 2. Фестиваль педагогический идей. 3. Мастер-классы. 4. Творческие отчеты педагогов. 5. Методические недели. 6. Самообразовательная деятельность педагогов и школьников. 7. Мониторинговое сопровождение образовательного процесса. 8. Информатизация школы. 9. Создание автоматических рабочих мест учителя. 10. Инновационные формы проведения педсоветов.

10. Обучение в сотрудничестве. 11. Информационные технологии, технологии мультимедиа. 12. Диалоговые технологии (учебная дискуссия, диспут). 13. Тестовые технологии. 14. Дифференциация и индивидуализация учебного процесса. 15. Здоровьесберегающие технологии. 16. Лекционно-семинарская система организации обучения. 17. Технология формирования и развития универсальных учебных действий на уроках 11. Дистанционное обучение. 12. Портфолио МО, педагогов, учащихся. 13.Самооценка деятельности педагогов 14. Элективные курсы (курсы по выбору). 15. Педагогическая диагностика. 16. Анализ и самооценка деятельности работы ШМО 17. Рейтинговая система оценивания 18. Размещение материалов на сайтах в Интернете 19. Публикации педагогов 20. Участия педагогов в профессиональных конкурсах 21.Участие педагогов и учащихся в грантовых проектах 22. Опытно-экспериментальная работа.

Экспериментально-инновационная деятельность : В учебном году школа на первой образовательной ступени внедряет новые образовательные стандарты (ФГОС НОО). Участники нововведения – учащиеся 1, 2, 3 классов. Для внедрения Федерального государственного образовательного стандарта разработана Основная образовательная программа начального общего образования. Школа готовится к введению новых образовательных стандартов (ФГОС) на второй ступени обучения

Работа с одарёнными детьми. В школе организована систематическая работы с одаренными детьми. К группе одаренных мы относим детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению, творческие возможности и их проявления, имеют доминирующую образовательную потребность. Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволяет выделить следующие виды одаренности: - Общая интеллектуальная (академическая) одаренность - Информационно- коммуникативная одаренность - Творческая одаренность - Социальная одаренность - Спортивная одаренность Для развития каждого вида одаренности в школе разработана система мероприятий. При разработке системы учтены возрастные особенности учащихся, что позволяет детям ориентироваться в образовательном пространстве. Данная система позволяет каждому обучающемуся выбирать свою образовательную траекторию.

Система работы по развитию данных видов одаренности Виды одаренности1-4 классы5-11 классы Интеллектуальная Конкурс «Ученик года» Олимпиады, конкурсы различного уровня, в том числе дистанционные (компетентностные) экскурсионно- краеведческая работа Конкурс «Ученик года» Олимпиады, конкурсы различного уровня, в том числе дистанционные (компетентностные) экскурсионная деятельность

Информационно- коммуникативная Дистанционные конкурсы («Имена России» и др.) Выполнение реферативных заданий Использование мультимедийных презентаций; Работа с Интернет ресурсами; Оформление своих научно- исследовательских проектов в электронном виде; Использование мультимедийных презентаций; Интерактивное тестирование в режиме on- line для подготовки к аттестации и сдаче ГИА и ЕГЭ.

Творческая Тематические творческие недели (предметные) Творческие предметные конкурсы Папа, мама, я – творческая семья Выставки творческих работ Тематические творческие и предметные недели Творческие предметные конкурсы Выставки творческих работ Коллективное творческое дело

Социальная Детское объединение Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Детское объединение Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)

Спортивная «Папа, мама, я – спортивная семья» Смотр строя и песни Спортивные конкурсы «Сила», «Удаль», «Мужество», «Весёлая эстафета» Эстафета «Безопасное колесо» «Папа, мама, я – спортивная семья» Школа мужества Спортивные состязания по игровым видам спорта Президентские состязания Военизированная эстафета Эстафета «Безопасное колесо»

Обучение одаренных детей осуществляется в единой системе общего и дополнительного образования. В школе работают 12 кружков и 3 секции. Программа дополнительного образования включает следующие образовательные области и направления деятельности: НаправленияОбласти деятельности Виды образования (кружок, секция) Художествен ное творчество Художественно- творческая, эстетическая, культурно- досуговая «Хоровая студия» «Хореография» Научно- гуманитарно е Социальная, научно- исследовательская, краеве дческая Музейное дело Техническое творчество Научно-техническаяТехническое моделирование Спортивно- оздоровител ьное Оздоровительная, культурно-досуговая, спортивная Волейбол Баскетбол ОФП Декоративно - прикладное Декоративная, художественно- оформительская

Творческие достижения учащихся МОУ СОШ 6 в учебном году. Областной конкурс «Юные таланты Московии»: Хор музыкальных классов, Лауреат 1-ой степени, Руководитель Заслуженный Учитель РФ Куренёва Татьяна Ивановна. Учащиеся: 11 класс: Баранова Анна, Матюнина Екатерина.10 класс: Толстошеина Анастасия.9 класс: Рыжова таьяна, Кукушкина елизавета, Антонова Мирина, Рощина Юлия, Ефимова Дарья, Гончарова Наталья, 8 класс: Дунаева Светлана, Погребняк Виктория, Четверикова Ольга, Щенёва Анастасия, Насоненко Анна, Лопина Наталья, Миронова Юлия, Курбанова Зарина, Фокина Ольга, Логанова Алина, Петров Александр, Сучкова Екатерина, Прелый Николай, 7 класс: Старостина Анна, Мосунова Ольга, Толстова Валерия, Газарова Эльвира, Галецкий Андрей, Семёнов Александр.6 класс: Лобанова Алёна, Степанюк Дарья, Кузнецова Ангелина, Каменская Виктория, Барык4ина Наталья, Скубко Владлена, Буканов Александр.5 класс: Лютова Анастасия, Золоткова Софья, Матюхина Елизавета, Беликова Софья, Худойбердыева Муслима.

Лауреаты 3-ей степени солистов-инструменталистов Сергеечев Алексей и Поклад Данила 2а класс, педагог Соловьёва Ольга Алексеевна, учитель высшей категории, награждена Дипломом Министерства образования Московской области «За педагогическое мастерство»

11 Международный хоровой конкурс г. БАД ИШЛЬ, АВСТРИЯ 2013 На Международном хоровом конкурсе хоровых коллективов г. «Бад Ишль» в Австрии наш хор занял второе место и награжден «Серебряным Дипломом» Руководитель Заслуженный Учитель РФ Куренёва Татьяна Ивановна. Учащиеся хорового коллектива -10 класс: Толстошеина Анастасия; 9 класс: Рыжова Таьяна, Кукушкина Елизавета, Ефимова Дарья, Гончарова Наталья; 8 класс: Дунаева Светлана, Погребняк Виктория, Четверикова Ольга, Щенёва Анастасия, Насоненко Анна, Лопина Наталья, Миронова Юлия, Курбанова Зарина, Фокина Ольга, Логанова Алина, Петров Александр, Сучкова Екатерина; 7 класс: Толстова Валерия, Галецкий Андрей; 6 класс: Кузнецова Ангелина, Каменская Виктория, Барыкина Наталья, Буканов Александр; 5 класс: Золоткова Софья, Беликова Софья.

ФИО учителяпредметТема урокадатавремя Место проведения 1.Куренёва Т.И.Хор 5-9 кл.Конкурсная хоровая программа Актовый зал. 2. Захарова Л.С. Фортепиано 9 кл. Синтезатор как средство исполнения произведений, соответствующее эпохе оригинала Эстрадный класс 3. Швецова Е.М. Фортепиано 9 кл. Особенности подбора репертуара для выпускников Муз. кл Ильинская В.А. Фортепиано 5, 2 кл. Ансамблевая игра с начинающими для развития пианистических навыков и слуха Муз. кл. 4 5.Травина Г.В. Фортепиано 8 кл. Особенности исполнения произведений композиторов - романтиков Муз. кл Петровнин Г.И. Синтезатор 2 кл. Синтезатор как эффективное средство для развития метро-ритмических способностей Эстрадный класс 7.Декуш Т.В. Гитара, 10 кл. Подготовка к публичным выступлениям Оркестр. кл. 8.Брилёва Т.Б. Фортепиано 8, 7. 4 кл. Работа над стилем Муз. кл. 1 9.Калюжная Г.В. Фортепиано 8 кл. Подготовка конкурсной программы Муз. кл. 1 Неделя открытых уроков учителей музыкально-эстетического цикла

10.Колбасин М.В. Оркестр рус. нар. инстр. Классика и народная музыка в современной аранжировке Оркестровый класс 11.Борисова И.А. Скрипка 2, 3, кл. Разновозрастной ансамбль как эффективное средство развития музыкального слуха Актовый зал 12.Игнатьева Ж.С.Сольфеджио, 2 кл. Тональности как звуковая палитра Кл. сольфеджио 13Соловьёва О.А. Домра 2 кл. Формирование интереса к народным инструментам Муз. кл. 2 14Игнатьева Ж.С. Муз. литература 9 кл. С. Прокофьев, балет «Ромео и Джульета» Каб. Муз. 3 15Трусков И.М. Балалайка 9 кл. Программа выпускника Каб. Муз. 3 16Крючков Е.М.Гитара 4 кл. Преодоление технических трудностей Каб. Муз. 3

Защита обучающихся от перегрузок, сохранение здоровья учащихся Одной из ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся. Главной задачей школы в этом направлении было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности.

Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: обеспечение нормированных значений естественного и искусственного освещения, организация сбалансированного, полноценного питания, горячим питанием охвачено-70 % учащихся. Стоимость обеда в среднем составляет – 60 рублей.

Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, повышение значимости школьного урока физической культуры, в учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х уроков физической культуры в неделю в 1-11 классах. приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, создание на школьном уровне спортивных секций. Введены в практику работы школы: прогулки на свежем воздухе учащихся начальной школы. Толстова Валерия 9 класс II место в городских соревнованиях по волейболу.

Новый стадион построен летом 2013 г.

обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 4-й класс, включительно; включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах; проведение 2 раза в год Дней здоровья; Для диагностики здоровья учащихся с целью своевременного выявления заболевания ежегодно в школе проходит медицинский осмотр учащихся. При проведении осмотра выявляются самые распространённые заболевания.

Количество детей, имеющих различные заболевания ( учебный год) Всего учащихся Имеют заболевания (количество человек / % от всех учащихся на данной ступени обучения): 336 Хронич еские заболе вания Сердеч нососу дистые заболе вания ЛорПочки Опорн о- двигат ельны й аппара т Пониж енное зрение I образовательная ступень / 5%1 /0,4%13 /5%0 14/5,4 % 17/6,5 % II и III образовательные ступени /8,1 % 3/0,8% 21/5,8 % 2/0,6% 24/6,7 % 43/11, 9

Очень важно, что, наряду с профилактическими медицинскими мероприятиями, в школе есть возможность осуществлять и психологическое сопровождение ребенка. Состояние психического здоровья наиболее чутко реагирует на учебные перегрузки, нерациональную организацию учебного процесса и другие школьные факторы риска. Психологом совместно с педагогами отслеживается адаптация детей к школьным занятиям и в целом к школе, проводятся тренинги, на которых часто используются приемы релаксации и аутотренинга. Ориентация психолога направлена не только на учащихся, но и на его семью. Это позволяет более качественно и комплексно решать проблемы психологической помощи детям и подросткам. В направлении ЗДОРОВЬЕ методической службой школы были проведены мероприятия: Педагогический совет «Школа-территория здоровья». Психолого-педагогический семинар «Психологические аспекты деятельности учителя». «Психологическое здоровье педагога как условие психологического здоровья детей». «Психологический портрет учителя».

С учащимися проведены внеклассные мероприятия: Поход в лес «Золотая осень-2011» (сентябрь) Акция «Чистая школа, чистый класс» (декабрь) Спортивные состязания «Полоса препятствий» (январь) Спортивно-игровая программа «Если хочешь быть здоров …!» (март) Школьная экологическая акция по уборке пришкольной территории «Чистый двор» (апрель) Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» (май) Выставка рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни» (в течение года) Конкурс буклетов «Мы выбираем жизнь!» (акция против курения)

С учащимися на уроках и во внеурочное время проводятся беседы, дискуссии, ролевые игры, викторины, исследовательские работы проекты учащихся, предметные экологические декады, конкурсы, акции, интегрированные уроки, экологические экскурсии на природу, экологические выставки, экологические праздники: День птиц, Праздник осени.

Акция «За здоровый образ жизни- «Неболейка». В ходе акции проведены классные часы «Мы за здоровый образ жизни!» в рамках Всемирного дня борьбы против туберкулеза, мероприятия по профилактике пивного алкоголизма, курения, профилактическая беседа «Мифы и правда об энергетических напитках», профилактика СПИДа, что нужно знать? Классные часы «Здоровое питание - отличное настроение». Проведены беседы на темы: «Влияние мобильного телефона на здоровье», «Инфекционные заболевания. Гепатит», «Плюсы и минусы обуви на высоком каблуке» и другие. Большое внимание в школе уделяется экологическому воспитанию учащихся. По этому направлению разработаны учебные курсы, в которые включены вопросы экологического содержания: Элективный курс «Биология в сельском хозяйстве» Элективный курс «Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций» Элективный курс «Генетика и здоровье» Элективный курс «Анатомия клетки» Элективный курс «Строение и свойства органических соединений» Элективный курс «Твоё здоровье» Элективный курс «Занимательная химия и биология» Элективный курс «Психология здоровья» Элективный курс «Физика для начинающих»

Система воспитательной работы. Особую значимость в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» приобретает целенаправленное управление процессом воспитания личности растущего человека. Совершенствование управления воспитательным процессом на всех его уровнях предполагает планомерную обоснованную деятельность в первичных детских коллективах (классах, секциях, творческих объединениях и т.п.), в семьях, в образовательных учреждениях. Приоритетной задачей школы являлось формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Поэтому в учебном году духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание обучающихся по-прежнему являлось главным приоритетом образования. Учёт культурно-исторических традиций села, их единства с общечеловеческой культурой стал сегодня важнейшим условием воспитания. В основу учебно-воспитательного процесса школы положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Воспитательная система школы становления Человека опиралась на общечеловеческие ценности: Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывали основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образовывали основу воспитания. Конечная цель воспитательного процесса – образ выпускника.

Продолжение работы по формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства причастности к судьбам Отечества. Формирование общечеловеческих качеств личности и уважительных отношений между учителями и учащимися. Усиление роли семейного воспитания школьников. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни. Совершенствование работы детского самоуправления. Формирование понимания экологической ценности окружающего мира. Воспитательная деятельность в ОУ осуществляется на основе программного обеспечения: Комплексно-целевой программы развития школы (срок реализации: 2012 – 2016 г.г.), Образовательной программы, целевых программ: программы работы с одаренными детьми «Одарённые дети». В рамках всей воспитательной работы в течение учебного года школа решала следующие задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни.

Деятельность осуществлялась через следующие формы работы : 1. Коллективные творческие дела. Месячник безопасности «Внимание – дети!» (сентябрь) Месячник «Права и обязанности гражданина РФ» (октябрь) Месячник «Мы-Россияне» (ко Дню Конституции РФ) (ноябрь) Месячник «Отвагой наших предков» (декабрь) Месячник «Январские забавы» (январь) Месячник по патриотическому воспитанию (февраль) Месячник «Гражданская оборона» (март) Месячник «Акция милосердия» (апрель) Месячник «Финиш года» (май) 2. Традиционные общешкольные праздники: Школа придаёт большое значение традициям, поскольку школьные традиции так же необходимы, как традиции семьи, традиции народа. Они придают школе прочность, не дают ребёнку завертеться в школьной круговерти, формируют общие интересы, учат уважать друг друга. Ежегодно проводится традиционные общешкольные мероприятия: праздник «Первый звонок - праздник Знаний», день Учителя, день самоуправления; посвящение в первоклассники, «Папа, мама и Я - спортивная семья!», прощание с букварём, новогодние праздники, праздник День Матери, праздник Последнего звонка, месячник безопасности дорожного движения, месячник патриотического воспитания, фестиваль кружков

месячник патриотического воспитания, фестиваль кружков праздник День рождения школы, который является одновременно и днём открытых дверей. Смотры, викторины, экскурсии, Конкурсы, встречи, Беседы, лекции, Предметные недели, неделя психологии, Неделя детской книжки, Весёлые старты, Тематические дискотеки и другие мероприятия. В течение учебного года школа активно участвует во всех творческих проектах города и муниципалитета, поддерживает их инициативы по работе с подрастающим поколением: спортивные и праздничные мероприятия, конкурсы и концерты для населения, работу с ветеранами. В школе действует органы ученического самоуправления, в которые кроме постоянных членов входят активные ученики, привлеченные к решению конкретных задач. Многолетняя практика показала, что школьное самоуправление становится реальной воспитательной силой только тогда, когда у ребят возникает потребность в нем. И задача педагогического коллектива – уловить эту потребность и дать ей развиться.

Работа школьной библиотеки Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются образовательная, информационная и культурная.. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе. В основе работы библиотеки лежит взаимосвязь между научно- популярной, познавательной деятельностью учащихся и чтением художественной литературы, творческим развитием детей

Массовые мероприятия: 1. Обзоры, беседы, викторины беседы: «Предводитель последней крестьянской войны в России», «Великий собиратель слов» (к 210-летию со дня рождения В.И. Даля), «Георгий Победоносец» (к 115- летию Г.К. Жукова), «О жизни и творчестве М.В.Ломоносова» викторины: к 300-летию М.В. Ломоносова, «Эра космоса» (ко дню космонавтики) на литературном часе декады русского языка и литературы 2. Вечера, устные журналы. Тематическое занятие «Охранять природу, значит охранять Родину»; загадки по теме «Школьные принадлежности»; конкурс юных эрудитов. 3. Литературно-музыкальные вечера, праздники, конференции Литературное лото «В мире северных загадок» краеведческая познавательная игра «Поле чудес»; Литературный час по произведениям С. В. Михалкова; «Любимые герои» по произведениям К. И. Чуковского; Путешествие по произведениям детских писателей, Литературная игра «Великий сказочник», посвященная дню рождения Г. Х. Андерсена; Игровая программа по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Угадай слова»

4.Уроки внеклассного чтения Конкурс чтецов военной тематики 1-4 кл, Круглый стол, посвященный ВОВ с ветеранами, воинами–афганцами, участниками чеченских конфликтов по теме «Образ войны» 2. Справочно-информационная работа а). Книжные выставки Оформлены выставки ко всем юбилейным датам. «Готовимся к ГИА»; К неделе детской книги «Книга – лучший друг»; «Добро – смысл жизни» «Живут на земле существа неземной красоты», посвящена Международному дню кошек; б) Библиографические уроки «Интересное в новых журналах», «Книги энциклопедического характера со словарями», «Посвящение в читатели», «Структура книги, использование ее научно–справочного аппарата», «Знакомство с библиотекой», К библиотечным урокам имеются презентации. И много других интересных и познавательных мероприятий.

Служба сопровождения В школе работает служба сопровождения, основными направлениями которой являются: работа с "трудными" детьми; работа с многодетными, малообеспеченными, неполными семьями; работа по охране прав детей, профилактика правонарушений; консультации для родителей и учащихся в решении проблем и конфликтных ситуаций; профориентационная работа. Материальные ресурсы В школе имеется современная техническая база. Все учебные кабинеты оборудованы рабочим местом педагога, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, имеются телевизоры, музыкальные центры, проигрыватели DVD и другое. Кабинеты трудового обучения имеют соответствующее оборудование. Кабинет обслуживающего труда укомплектован современными швейными машинами. Имеется два компьютерных класса. Школа подключена к сети Интернет, имеет электронную почту. Все кабинеты укомплектованы необходимым учебным и лабораторным оборудованием. Обеспеченность учебниками и учебными пособиями 100%.

Распределение ПК Количество (по факту наличия) ПКНоутбуков Общее количество ПК и ноутбуков в школе -285 Руководители52 Учителя91 Библиотекарь1 Психолог1 Кабинет информатики (учебный)26 Радиоузел1 Медицинский кабинет1 Социальный педагог1 Приёмная1 Системный администратор1 Характеристика информационных ресурсов ОУ Аппаратно-программное обеспечение

Наименование техники Количество (по факту наличия) Мультимедийный проектор7 Принтеры12 Интерактивные доски2 Телевизор10 Музыкальный центр6 Проигрыватель DVD6 Факс1 Сканер5 Плазменная панель1 Оснащенность общеобразовательного учреждения оргтехникой Обеспеченность программными продуктами Названия используемых программ Количество используем ых программ Из них лицензио нных Системное программное обеспечение (ПО) Microsoft Windows 7 Pro50 Microsoft Windows XP SP32310

ПО обучающее Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5,6,7,8,9,10,11 классы 11 1С Русский язык. Физика. Химия. Биология 11 1С:Репетитор. Русский язык. Сдаем ЕГЭ С: Школа. Тесты по пунктуации классы 11 1С:Школа: Русский язык. 6 класс 11 Репетитор по русскому языку. 5-6 класс 11 1С:Школа: Русский язык. 9 класс 11 Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5,6,7,8,9,10 классы 11 1С: Репетитор по литературе. 11 класс 11 1С: Н.В. Гоголь. Энциклопедия 11 Элективные курсы. Русский язык, литература 11 Физика. 8,9,10,11 классы - Электронное пособие 11 1С: Физика классы: Библиотека наглядных пособий 11 Уроки физики Кирилла и Мефодия. 8,9,10,11 классы 11 Сдаем ЕГЭ С:Репетитор. Физика 11 1С: Физика. 10,11 классы 11 Открытая физика 2.6. Часть 1,2 11 Электронная библиотека "Просвещение". Химия. 8 класс 11 Открытая химия С: Химия + Варианты ЕГЭ Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы 11 1С: Химия + Варианты ЕГЭ Биология. Анатомия и физиология человека 11 Уроков биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 9,10,11 классы 11 Репетитор по биологии класс 11 Физическая карта России 11 Уроки географии Кирилла и Мефодия. 8,9 классы 11

ПО компьютерного тестирования 1С:Школа. Развитие речи. 1-4 классы. Тесты 11 Подготовка к ЕГЭ Литература 11 Экспресс-подготовка к экзамену Физика класс 11 Тесты для учащихся. Химия классы 11 Экспресс-подготовка + ЕГЭ на 100 баллов. География класс 11

Финансово-хозяйственная деятельность. Финансирование школы осуществляется за счёт местного бюджета и региональных субвенций. Обслуживается школа централизованной бухгалтерией Управления образования. Школа в полном объеме осваивает финансовые средства на приобретение канцелярских товаров, моющих и чистящих средств, хозяйственного инвентаря, медикаментов. Задержки по выплате заработной платы сотрудникам школы за весь период работы не было. Обновление материально- технической базы школы осуществляется в пределах выделенных средств. Проблемы учреждения На сегодняшний день в школе остаётся ряд нерешённых проблем: необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся. Много лет ждали ввода нового здания спортивного зала, но его открытие совсем не радует администрацию школы: очень много недоделок, не работают душевые кабины и канализация. Недостатки в проектировании и строительстве спортзала, которые выявились в процессе его эксплуатации и устранение которых невозможно без серьезных финансовых вложений, не заложенных в бюджет школы. Необходимо оборудовать спортивную и игровую площадку, приобрести спортивное оборудование. Создать организационно- педагогические условия для воспитания гражданина России, патриота.

Приоритетные задачи на учебный год Основной целью деятельности школы в учебном году является создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. Задачи: 1. Продолжить работу по реализации в школе мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 2. Обеспечить внедрение образовательных стандартов второго поколения; 3. Совершенствовать педагогическое мастерство сотрудников школы, создавая условия для удовлетворения актуальных профессиональных потребностей; 4. Вовлекать учителей в работу по подготовке публикаций на городском и региональном уровнях; 5. Изучать и внедрять в практику новые образовательные, информационно-коммуникационные технологии; 6. Активизировать деятельность Управляющего совета в управлении образовательным учреждением;

7. Создавать условия для поддержки и развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; 8. Активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй. 9. Сохранение и укрепление здоровья школьников 10. Актуализация воспитательного потенциала школы с целью обеспечения условий для духовно-нравственного развития, нравственно-патриотического воспитания личности школьника. Директор школы К.Н.Селезнев