Круглый стол «Современные дети – современные игры» Подготовила старший воспитатель Грашина Валентина Ивановна Москва, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Advertisements

Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Транксрипт:

Круглый стол «Современные дети – современные игры» Подготовила старший воспитатель Грашина Валентина Ивановна Москва, 2013 г.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по вопросам игровой деятельности дошкольников (Л.С. Выгосткий, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, Р.И. Жуковская, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Н.Ф. Комарова, Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова и др.) можно сделать следующие выводы:

1. Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленно сть действий.

3. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития. Начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

4. Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной действительности. Т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

Классификация игр С Мы играем Игры-забавы Игры экспериментирования Игры с правилами Творческие игры ДидактическиеПодвижные Сюжетные Строительно- конструктивные Театрализованные словесные настольно- печатные игры с предметами По развитию речи; по математическому развитию; по развитию эмоциональной, личностной, познавательной сферы; по ознакомлению с окружающим; по ознакомлению с природой; по ОБЖ С ОД: бег, ловля, прыжки, метание, лазанье, ориентиро- вка в прост- ранстве; равновесие С элементами спортивных игр: футбол; хоккей; волейбол; баскетбол; бадминтон; городки; теннис Сюжетно- отобразитель- ная, сюжетно- ролевая, развитая ролевая, режиссерская с/р Конструирование и обыгрывание: вместе с воспитателем; по готовому образцу воспитателя; по чертежу и схеме; по иллюстрации, рисунку; по замыслу (в соответствии с замыслом сюжетно- ролевой игры) Игры-ряженья (для малышей) Игры- драматизации Режиссерские (с использованием разных видов театров)

Условия для развития игровой деятельности в детском саду Место Групповые помещения Другие помещения Участок детского сада Время Специально отведенное в режиме дня В самостоятельной деятельности В образовательной деятельности (организация игровой деятельности) Предметно-развивающая игровая среда Руководство Единство требований семьи и детского сада

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми (Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова, Н.Т. Гринявичене, А.Д. Саар под руководством С.Л. Новосёловой). Поэтапная передача усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка ( Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова) И другие…

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности Обогащение игрового опыта Организация предметно-игровой среды Активизирующее общение воспитателя с детьми Комплексное руководство игрой

1.Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности 1. Определить, с какими событиями окружающей действительности нужно знакомить детей, чтобы происходило обогащение содержания детских игр. 2. С учетом возраста планировать на какие стороны окружающей действительности нужно обращать внимание детей в процессе ознакомления с окружающим миром. 3. Использовать эффективные формы и методы ознакомления с окружающим ( непосредственное наблюдение, чтение художественной литературы, просмотры телепередач, фильмов и т.п.

2.Обогащение игрового опыта Усложнение содержания Усложнение игровых действий Взаимодействие с партнером Самостоятельность и творчество Данный компонент решается через обучающие игры с педагогом. Педагог выступает в роли равноправного партнера. Создает серию игровых проблемных ситуаций, решает в сотрудничестве с детьми.

3.Организация предметно- игровой среды Необходимо соблюдать условия: - оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающим мире; - - игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры. - Игровая среда не должна быть статична и неизменна. - Дети должны сами участвовать в оформлении игровых уголков, приготовлении игрушек-самоделок.

4.Активизирующее общение воспитателя с детьми Воспитатель вступает с детьми в игровое сотрудничество, строит с ними диалог. Воспитатель должен планировать, моделировать этап общения, планировать содержание проблемных ситуаций. Включаться в игру своевременно, когда дети испытывают затруднения. Воспитатель должен включаться в игру тактично, деликатно, осторожно

Об особенностях руководства игрой на разных этапах её развития – сюжетно-отобразительной, начального этапа сюжетно-ролевой и развитой сюжетно-ролевой, можно узнать, прочитав эту книгу:

Второй подход к руководству сюжетной игрой детей является формирование игровых умений. Принципы организации сюжетной игры 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми. 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открыли» и усваивали новый, более сложный способ её построения. 3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам- взрослому или сверстнику.

Совместная игра со взрослым на разных этапах развития дошкольников формирует следующие игровые умения:

Средством для формирования игровых навыков является сюжет игры.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя и создание условий для самостоятельной детской игры. Условия для самостоятельной детской игры: Обеспечение соответствующим игровым материалом ( особенно ранний и младший возраст), для старших детей – также сюжетные игрушки и полифункциональные материалы. Для старших дошкольников – специальная организация воспитателем подготовленного периода игры в непринужденной форме совместного придумывания разнообразных событий.

Подробно познакомиться с конкретными приемами, позволяющими реализовывать принципы организации сюжетной игры в разных возрастных группах детского сада Вы можете в этой книге:

Поговорим о детской игре…

Как Вы думаете, нужна ли игра современным детям в век новых информационных технологий? (ответы педагогов)

С появлением новых информационных технологий на дошкольников обрушился поток разнообразной информации, управлять которым взрослым непросто. ПозитивноеНегативное Интенсивно расширяется кругозор детей Дети пассивно воспринимают информацию, творчески её не перерабатывая. Часто дети видят и негативную информацию: агрессию, асоциальное поведение людей и пр.

- Игра, по мнению ученых, является своеобразной формой размышления ребенка о мире, отображение интересных событий в ней приводит к тому, что происходит их осмысление, присвоение. - В игре взрослый имеет возможность осуществлять коррекцию поведения детей. Поэтому игра при условии грамотного руководства и организации со стороны педагога может превратиться в мощное средство развития современного ребенка. Как Вы осуществляете руководство игровой деятельностью? Какой из двух, выше сказанных подходов к организации сюжетных игр, Вы используете в своей практике? (ответы педагогов)

Анкета для воспитателей Инструкция: на каждое утверждение необходимо дать один из трех вариантов ответов: «да», «иногда», «нет». 1. У детей нет времени на игру, они заняты другими делами. 2.Когда появляется свободное время, дети включаются в творческие игры. 3. Если детям не предлагать тему с/р игры, они не начинают играть. 4. Дети самостоятельно определяют замысел игры, включаются в творческую игру без помощи со стороны взрослого. 5 Тематика детских игр разнообразная. 6. В играх дети используют только игрушки, потребности в предметах-заместителях нет. 7. Наряду с игрушками дети используют предметы- заместители и воображаемые предметы. 8. Дети предпочитают индивидуальные творческие игры, они почти не играют совместно со сверстниками. 9. Дети объединяются для совместных игр. 10. Во время творческих игр дети часто ссорятся из-за привлекательных ролей, игрушек и т.п. 11. С\Р игры не длительные, едва начавшись, прекращаются. 12. Игры длятся долго, дети с увлечением играют. 13. Я испытываю недостаток знаний по вопросам руководства игрой. 14. Мне сложно общаться с детьми в игровых ситуациях, я разговариваю с ними почти как на занятиях. 15. Мне трудно планировать руководство игрой. (ответы занести в листы см. Н.Ф. Комарова. Комплексное руководство сюжетно-рлевыми играми в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», – стр

Продолжите фразу: Игра – это … (ответы педагогов)

Рекомендуемая литература Венгер Л.А. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. – Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд. - М., Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно- ролевыми играми в детском саду. – М., Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону, Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателей. – 3-е изд., испр. – М., Новоселова С.Л., Реуцкая Н.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Аннотированный перечень.- М., 1997.

Игра – это серьёзно! И это необходимое условие для социально- личностного развития ребенка…