Комплексный подход к организации деятельности по профилактике асоциального поведения в образовательных организациях Нижегородской области Поляшова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика асоциального поведения воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Е.Н. Дыненкова Заместитель директора.
Advertisements

Профилактика асоциального поведения обучающихся в системе воспитательной работы образовательных учреждений С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования: опыт, проблемы, перспективы. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Комплексный подход к организации деятельности по профилактике асоциального поведения в образовательных организациях Нижегородской области Поляшова Наталья Александровна, консультант отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области

Профилактика Профилактика совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния порядка Виды профилактики Первичная профилактика: Первичная профилактика: охватывает всех школьников, направлена на развитие социально успешной личности Вторичная профилактика: Вторичная профилактика: охватывает работу с детьми «группы риска» и их семьями Третичная профилактика : Третичная профилактика : охватывает работу с детьми, девиантное поведение уже имеющими девиантное поведение (или развивающееся наркологическое заболевание) и их семьями

Нормативно-правовое закрепление системного взаимодействия при решении задач профилактики Согласованность специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактики (администраторов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей ГПД, педагогов-организаторов и др.) Согласованность органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций, отвечающих за взаимодействие и координацию различных профилактических мероприятий «…Степень взаимодействия … должна быть закреплена в соответствующих документах…»

Нормативно-правовоеобеспечениеПрограммно-методическаяобеспеченностьТехнологичность Что лежит в основе содержания профилактики?

Уровень Стратегического управления: администрация ОУ, Педагогический совет, Попечительский совет, Совет профилактики. Деятельность данных советов регламентирована локальными актами организации Уровень Тактического управления: педагог- психолог, социальный педагог, педагог-организатор, старший вожатый, родительский комитет Уровень Оперативного управления: учителя, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования Уровень ученического самоуправления: Советы дела, Советы класса, творческие и инициативные группы, волонтёры Управление профилактической деятельностью

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ- ПРЕДМЕТНИКОВ

Борьба с прогулами

Система дополнительного образования детей Система дополнительного образования детей учреждений обучается более 136 тысяч 136 тысяч детей школьного возраста охвачено программами 84% 84% детей в возрасте от 5 до 18 лет

Пропаганда здорового образа жизни Темы бесед, вызывающие интерес у детей: -преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков; - доброта и здоровье; -природа и здоровье; -любовь и здоровье; -здоровье и успешная карьера; -мода и здоровье; -фигура и здоровье; -спорт и здоровье; -компьютерные игры и здоровье

Развитие волонтерского движения 2013 год -317 объединений, 7109 участников 2012 год 258 волонтерских объединений258 волонтерских объединений участников участников 2011 год 257 волонтерских объединений257 волонтерских объединений участника участника

Правовое воспитание и обучение

Формирование и развитие у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и умений безопасного поведения в окружающей среде На уроках «Окружающий мир», «ОБЖ», биологии Внеклассная работа, волонтеры, детское общественное движение, объединения дополнительного образования детей Профилактика асоциального поведения

Информирование о формах и методах работы, выработка стратегии действий Совещания директоров ОУ, заместителей директоров по ВР Педагогические советы, Советы по профилактике, МО кл. руководителей, МО учителей- предметников Профилактика асоциального поведения

Работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении За неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей (ст КоАП РФ) к административной ответственности за 10 месяцев привлечен 41 родитель.

формирование положительного примера поведения взрослых, привлечение к совместной деятельности Организация собраний, конференций, круглых столов, лекториев и др. (просвещение) Организация деятельности с участием родителей, включение родителей в образовательный процесс Профилактика асоциального поведения

Закона Нижегородской области от «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»

ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ профилактической работы

1. Информационно-аналитический этап Нормативно-правовая информированность всех субъектов воспитательного процесса Сбор, анализ, хранение информации, формирование банка данных по основным направлениям профилактической работы в ОУ

2. Мотивационно-целевой этап Определение целей и задач профилактики в соответствии со спецификой ОУ Логика содержания профилактической работы: цели/ задачи -- формы/ методы/ средства -- ожидаемые результаты/ факты достижения целей назад

3. Планово-прогностический этап Прогнозирование «зон ближайшего развития» воспитания школьников Программирование и планирование профилактической работы в ОУ Координация программ и планов

4. Организационно-исполнительский этап Организация выполнения программ и планов по профилактике асоциальных проявлений в школьной среде Повышение квалификации специалистов ОУ по вопросам профилактики Обобщение передового педагогического опыта по вопросам профилактики

5. Контрольно-коррекционный этап Внутришкольный контроль и оценка реализации всех направлений профилактической работы в ОУ Коррекция и устранение негативных отклонений в воспитательном процессе

Проблемы - отсутствует понимание, что профилактика асоциального поведения-составная часть большой воспитательной работы - отсутствует качественный анализ деятельности организации - отсутствует внутриучрежденческий контроль за организацией воспитательного процесса - отсутствие устойчивых поведенческих навыков отказа от вредных привычек при наличии теоретических знаний - не во всех учреждениях прослеживается взаимодействие психологов, социальных работников, заместителей директоров по воспитательной работе в работе с учащимися по профилактике асоциального поведения - не используются ресурсы детских общественных организаций и объединений, волонтерских объединений - отсутствует системный подход к педагогическому просвещению родителей

Уровень подростковой преступности за 10 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года

приоритет воспитания и защиты прав и интересов детей Основной принцип организации профилактики асоциального поведения детей в образовательной организации- приоритет воспитания и защиты прав и интересов детей перед вынужденными мерами их перевоспитания