Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.niro.nnov.ru
1 Профилактика асоциального поведения обучающихся в системе воспитательной работы образовательных учреждений С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук
2 Профилактика Профилактика совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния порядка Виды профилактики Первичная профилактика: Первичная профилактика: охватывает всех школьников, направлена на развитие социально успешной личности Вторичная профилактика: Вторичная профилактика: охватывает работу с детьми «группы риска» и их семьями Третичная профилактика : Третичная профилактика : охватывает работу с детьми, девиантное поведение уже имеющими девиантное поведение (или развивающееся наркологическое заболевание) и их семьями
3 Нормативно-правоваяинформированность(уровни!)и её применение на практике Программно-методическаяобеспеченностьТехнологичность владение всеми субъектами воспитания (!) профилактическимитехнологиями и техниками Что лежит в основе содержания профилактики?
4 приоритет воспитания и защиты прав и интересов детей Основной принцип организации профилактики асоциального поведения детей в ОУ - приоритет воспитания и защиты прав и интересов детей перед вынужденными мерами их перевоспитания
5 Какова роль системы воспитания в профилактике асоциального поведения обучающихся?
6 Механизм первичной профилактики ( ) - система воспитательной работы образовательного учреждения Механизм первичной профилактики (как основой для других видов профилактики) - система воспитательной работы образовательного учреждения
7 Роль воспитательной системы ОУ : Роль воспитательной системы ОУ : Развивающая - стимулирование положительных изменений в личности ребёнка Интегрирующая - соединение в одно целое различных воспитательных воздействий Регулирующая - упорядочение педагогических процессов и их влияния на личность ребёнка
8 Роль воспитательной системы ОУ : Роль воспитательной системы ОУ : Защитная - повышение уровня социальной защищённости детей, нейтрализация влияния негативных факторов Компенсирующая - создание условий для восполнения недостаточного участия семьи в развитии ребёнка Корректирующая - коррекция поведения ребёнка до нормы
9 Каким образом придать системный характер профилактической деятельности в ОУ?
10 Структура управления профилактической деятельностью в ОУ Уровень Стратегического управления: администрация ОУ, Педагогический совет, Попечительский совет Уровень Тактического управления: педагог- психолог, социальный педагог, педагог-организатор, старший вожатый, родительский комитет Уровень Оперативного управления: учителя, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования Уровень ученического самоуправления: Советы дела, Советы класса, творческие и инициативные группы (волонтёры!)
11 Управленческий цикл Информационно- аналитический этап Мотивационно- целевой этап Планово- прогностический этап Организационно- исполнительский этап Контрольно- коррекционный этап
12 1. Информационно-аналитический этап Нормативно-правовая информированность всех субъектов воспитательного процесса Сбор, анализ, хранение информации, формирование банка данных по основным направлениям профилактической работы в ОУ
13 2. Мотивационно-целевой этап Определение целей и задач профилактики в соответствии со спецификой ОУ Логика содержания профилактической работы: цели/ задачи -- формы/ методы/ средства -- ожидаемые результаты/ факты достижения целей
14 3. Планово-прогностический этап Прогнозирование «зон ближайшего развития» воспитания школьников Программирование и планирование профилактической работы в ОУ Координация программ и планов
15 4. Организационно-исполнительский этап Организация выполнения программ и планов по профилактике асоциальных проявлений в школьной среде Повышение квалификации специалистов ОУ по вопросам профилактики Обобщение передового педагогического опыта по вопросам профилактики
16 5. Контрольно-коррекционный этап Внутришкольный контроль и оценка реализации всех направлений профилактической работы в ОУ Коррекция и устранение негативных отклонений в воспитательном процессе
17 Управленческий цикл: пример Информационно- аналитический этап Мотивационно- целевой этап Планово- прогностический этап Организационно- исполнительский этап Контрольно- коррекционный этап
18 Каким образом придать системный характер внутришкольному контролю за профилактикой асоциального поведения детей в ОУ? (мониторинг – постоянно действующий контроль)
19 Мониторинг профилактической деятельности: АЛГОРИТМ I. Прогнозирование ожидаемых результатов: Показатели и критерии результативности: 1.Динамика количества школьников группы риска 2.Занятость школьников во внеурочное время 3.Наличие механизмов межпрофессионального взаимодействия для решения задач профилактики асоциального поведения 4.Владение педагогами технологиями профилактики асоциальных проявлений 5.Наличие системы преемственных связей и отношений ОУ с родительской общественностью (семьями детей группы риска)
20 Мониторинг профилактической деятельности: АЛГОРИТМ II. Анализ реальных результатов: III. Сравнение и оценка: IV. Выявление проблем: Отслеживание реального уровня выбранных показателей результативности Определение соответствия заданных параметров (желаемых результатов) с реальными Определение «проблемного поля»:..
21 Мониторинг профилактической деятельности: АЛГОРИТМ V. Целеопределение VI. Планирование VII. Реализация Пример: Создание действенной системы профилактики асоциального поведения учащихся с учётом инновационных подходов к решению данной проблемы Пример: Создание нормативно-правовой базы профилактики … (сентябрь) Определение основных направлений профилактической работы … (сентябрь) Создание банка данных по детям группы риска… (октябрь) Контрольные срезы - исследования сформированности вредных привычек… (октябрь) И т.д. до конца года.
22 Организационное обеспечение управления профилактической деятельностью в ОУ Следование нормам, правилам и традициям жизнедеятельности в ОУ Организация внеурочной деятельности (ФГОС) Взаимодействие с родительской общественностью Деятельность детской общественной организации и органов самоуправления Деятельность социально-психологической службы ОУ
23 Цикличность любого уровня управления Функциональное разграничение Координация деятельности всех субъектов воспитания Непрерывность мониторинга Управление профилактической деятельностью в ОУ Структурированность управления
24 Рекомендации комиссии по изучению деятельности ОУО по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся Скорректировать работу заместителя директора, социального педагога и психолога… Составить совместное планирование социального педагога, психолога и инспектора ПДН… Разработать единый план работы… Скоординировать действия социального педагога и педагога-психолога по вопросам профилактики… И т.д.
25 Нормативно-правовое закрепление системного взаимодействия при решении задач профилактики Согласованность специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактики (администраторов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей ГПД, педагогов-организаторов и др.) Согласованность органов управления образованием и образовательных учреждений, отвечающих за взаимодействие и координацию различных профилактических мероприятий «…Степень взаимодействия … должна быть закреплена в соответствующих документах…»
27 Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО 8 (831)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.